Решение №04-09/8843 Решение и предписание по внеплановой проверке Администрации ... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 октября 2015 года

 

 

 

04-09/8843

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком – Администрацией городского поселения «Вуктыл», уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальных заказов» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях», извещение № 0807300001315000095 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Администрация городского поселения «Вуктыл» (далее – Администрация ГП «Вуктыл»), Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных заказов» (далее - МКУ «Управление муниципальных заказов»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте проведения  внеплановой проверки по обращению извещены.

Оператором электронной площадки вх. № 2432 эл от 29.09.2015 заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Администрация ГП «Вуктыл» письмом  исх. от 29.09.2015 № 2930 (вх. от 30.09.2015 № 509-ф.)  заявлено о рассмотрении  обращения в отсутствие своих представителей.

МКУ «Управление муниципальных заказов» письмом исх. от 01.10.2015 № 65 (вх. от 01.10.2015 № 2445 -эл) заявило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.

2. В Коми УФАС России поступило обращение Администрации ГП «Вуктыл» исх. от 24.09.2015 № 2898  (вх. от 24.09.2015 № 498-ф) о нарушении заказчиком – Администрацией  ГП «Вуктыл» требований Закона о контрактной системе при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях».

В обращении Администрация ГП «Вуктыл» просит  отменить закупку  в связи с допущенной технической ошибкой при  описании  индивидуальных приборов учета  горячей и холодной воды.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки  закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация ГП «Вуктыл».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МКУ «Управление муниципальных заказов».

Объект закупки – выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 016 350, 77 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства  местного бюджета  муниципального образования  городского поселения «Вуктыл».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300001315000095, документация электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт)  17.09.2015.

Документация  электронного аукциона утверждена приказом муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных заказов» от «17» сентября 2015 г. № 158-п.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит требования к выполнению работ,  требования к безопасности, требования к результатам работ/иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, ведомость объемов работ, место, условия и сроки выполнения работ, требования к индивидуальным приборам учета горячей и холодной воды.

Пунктом 7 Раздел III Технического задания определены требования к индивидуальным приборам учета горячей и холодной воды, в соответствии с которыми на прибор учета холодной и горячей воды крыльчатый межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде  установлен  8 лет, на горячей  4 года.

Как указывает в своем обращении Администрация ГП «Вуктыл»,  межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде  указан 8 лет вместо 6 лет  в связи с допущенной технической ошибкой.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации ГП «Вуктыл», данными письмом исх. от 29.09.2015 № 2929 (вх. от  30.09.2015 № 508-ф), нормативно-правовые акты, в которых указан межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде  6 лет, отсутствуют.  Имеется справочник «ИМ 14-4-2—4. Средства автоматизации. Приборы для измерения  и регулирования  расхода и количества» (далее – Справочник), в котором  приведены основные технические  характеристики  приборов для измерения  и регулирования расхода и количества.

В соответствии с указанным Справочником межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде установлен  6 лет.

В соответствии с методикой  поверки крыльчатых  счетчиков воды, утвержденной  Федеральным государственным унитарным предприятием  «Всероссийский  научно-исследовательский институт метрологической службы» 07.07.2013  МП 55115-13 (далее – методика поверки), находящимся в ведении  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, интервал между проверками для счетчиков на холодной воде установлен  6 лет.

Таким образом, действие уполномоченного органа - МКУ «Управление муниципальных заказов» в части  указания   в техническом задании  документации электронного аукциона  недостоверной информации  о межповерочном интервале при эксплуатации на холодной воде при описании  индивидуальных  приборов учета  холодной и горячей воды, противоречит требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе контракт заключается с победителем электронного аукциона, заявка которого  признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, допущенное нарушение  является  существенным, поскольку  может затруднить  исполнение  заключенного контракта.

В письме исх. от 24.09.2015 № 2898 (вх. от 24.09.2015 № 498-ф., от 28.09.2015 № 5466) Администрация ГП «Вуктыл» просит отменить закупку  по выполнению работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать  действие уполномоченного органа - МКУ «Управление муниципальных заказов» в части  указания   в техническом задании  документации электронного аукциона  недостоверной информации  о межповерочном интервале при эксплуатации на холодной воде при описании  индивидуальных  приборов учета  холодной и горячей воды, противоречащим требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.  С учетом  истечения   срока  подачи заявок на участие в электронном аукционе и невозможности  внесения изменений в документацию электронного аукциона, существенности  допущенного нарушения, выдать заказчику - Администрации ГП «Вуктыл», уполномоченному органу – МКУ «Управление муниципальных заказов», единой комиссии, оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

3.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России  материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа.

                                                         

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

01 октября   2015 года

 

 

 

                 04-09/8843

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 01.10.2015 года о нарушении уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальных заказов» (адрес место нахождения: Республика Коми, г. Вуктыл, Комсомольская ул., д. 14) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях», извещение № 0807300001315000095 (далее – электронный аукцион) требований частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации городского поселения «Вуктыл», уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальных заказов» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, проведенной  способом электронного аукциона.

2. Единой комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных заказов» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 №0807300001315000095-1.

3. В целях устранения нарушения, допущенного уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальных заказов», закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией  пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику – Администрации городского поселения «Вуктыл», уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальных заказов» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны