Решение №04-02/7331 Жалоба по 44-фз от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Заявитель:

Общество с ограниченной        

ответственностью «Дом Добрых Дел»

 

Фурштатская ул., д.12, лит. А, пом. 8Н,

г. Санкт-Петербург, 191023

 

ИНН: 7841071002

КПП: 784101001

ОКПО: 24922833

ОГРН: 1187847029501

 

Заказчик:

Государственное учреждение - региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации

по Республике Коми

 

Ленина ул., д.113,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167610

 

ИНН: 1101471495

КПП: 110101001

ОКПО: 24971808

ОГРН: 1021100512685

 

РЕШЕНИЕ

 

 23 сентября 2019 года

 

 

 

            № 04-02/7331

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом Добрых Дел» (далее – ООО «Дом Добрых Дел») от 13.09.2019 № 13-09/19 (вх. № 3912-э. от 16.09.2019), также направленная ФАС России посредством электронной почты (вх. № 3905-э. от 16.09.2019), на действия заказчика – государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ- РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам подгузников», извещение № 0207100000619000109 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ГУ- РО Фонда социального страхования РФ по РК по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «Дом Добрых Дел» от 13.09.2019 № 13-09/19 на действия заказчика подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ООО «Дом Добрых Дел», ГУ- РО Фонда социального страхования РФ по РК, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом от 18.09.2019 № 18-09/19 (вх. № 3959-э. от 19.09.2019) ООО «Дом Добрых Дел» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Дом Добрых Дел», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу доводов, изложенных в ней.

ООО «Дом Добрых Дел» в своей жалобе выражает несогласие со следующими положениями протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона:

«Пункт 8 протокола № 15-07-104/2 подведения итогов электронного аукциона № 0207100000619000109 от 12.09.2019 содержит информацию о результатах голосования членов комиссии Заказчика в отношении заявки участника электронного аукциона № 4 -  ООО «Возрождение», которые не присутствовали на заседании данной комиссии.

В пунктах 6 протокола № 15-07-104/2 подведения итогов электронного аукциона № 0207100000619000109 от 12.09.2019 и протокола № 15-07-104/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0207100000619000109 от 10.09.2019 содержится не соответствующая действительности информация о том, что аукционная комиссия рассматривала единственную заявку на участие в данном аукционе, хотя таких заявок поступило 4 (первые части) и 2 (вторые части).

ГУ- РО Фонда социального страхования РФ по РК в отзыве на жалобу от 20.09.2019 № 11-22/1115-11134 (вх. № 4733 от 20.09.2019) и на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), заслушав представителей ГУ- РО Фонда социального страхования РФ по РК, пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось – ГУ- РО Фонда социального страхования РФ по РК.

Объект закупки - «Поставка инвалидам подгузников».

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 19 227 227.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000619000109, аукционная документация размещены на официальном сайте 30.08.2019.

Документация об электронном аукционе утверждена 28.08.2019 и.о. управляющего ГУ- РО Фонда социального страхования РФ по РК.

Осуществление данной закупки проводится заказчиком не в рамках исполнения национальных проектов.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из довода ООО «Дом Добрых Дел» следует, что заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 №0207100000619000109-0 указаны недостоверные сведения: «На заседании аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе...», при том что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена опечатка технического характера, не повлиявшая на порядок и результат рассмотрения, поданных заявок на участие в аукционе.

По мнению Комиссии Коми УФАС России опечатка, допущенная заказчиком при составлении протокола рассмотрения заявок, не повлияла на общий смысл данного протокола.

При изучении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 №0207100000619000109-0 Комиссией Коми УФАС России однозначно было установлено, что рассматривались четыре, а не одна заявка.

Также необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не устанавливает требований к наличию в протоколе следующих сведений: «На заседании аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе…».

Заявитель, оспаривая данное положение протокола по формальному основанию, в заявлении не указал, каким образом содержание протокола рассмотрения заявок, нарушило его права и законные интересы, поскольку согласно сведениям, представленным ООО «РТС-Тендер», ООО «Дом добрых дел» подавало заявку на участие в закупке и было допущено до участия в нем.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для констатации в действиях заказчика при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 №0207100000619000109-0 нарушений Закона о контрактной системе.

Аналогичное, по мнению заявителя, нарушение в виде указания сведений: «На заседании аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе…», тогда как к рассмотрению по вторым частям заявок были допущены две заявки, было допущено заказчиком при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019 №0207100000619000109-2-1.

В связи с вышеизложенным, в указанных действиях нарушений Закона о контрактной системе не установлено

Также заявителем было дано указание на то, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019 №0207100000619000109-2-1 в пункте 8 содержится информация о результатах голосования членов комиссии заказчика в отношении заявки участника электронного аукциона № 4 -  ООО «Возрождение», которые не присутствовали на заседании данной комиссии.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.

 Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В составе жалобы заявителем была направлена копия протокола от 12.09.2019 № 15-07-104/2 подведения итогов электронного аукциона № 020710000619000109, который содержал в себе сведения, о том, что на заседании аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе присутствовали: председатель комиссии <…>, члены комиссии: <…>,<…>.

Также по п. 8 указанного протокола указана информация о результатах голосования членов комиссии заказчика в отношении заявки участника электронного аукциона № 4 -  ООО «Возрождение» - «<…>, <…>, <…>», которые не присутствовали на заседании данной комиссии.

Как было пояснено представителем заказчика при составлении протокола была допущена техническая опечатка по содержанию пунктов 6 и 8. Заметив несоответствие заказчиком на официальном сайте был размещен протокол от 12.09.2019 № 15-07-104/2 подведения итогов электронного аукциона № 020710000619000109, который содержал в себе соответствующую информацию относительно членов комиссии, рассматривавших поданные заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона должен быть размещен в единой информационной системе в сфере закупок не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Законом о контрактной системе в сфере закупок возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, не предусмотрена (позиция Федеральной антимонопольной службой в письме от 01.09.2017 № РП/60879/17).

Внесение же изменений в протокол от 12.09.2019 № 15-07-104/2 подведения итогов электронного аукциона № 020710000619000109 и размещение такого протокола на официальном сайте были совершены в предусмотренный Законом о контрактной системе срок (дата проведения электронного аукциона – 11.09.2019).

Согласно сведениям с официального сайта, протокол от 12.09.2019 № 15-07-104/2 подведения итогов электронного аукциона № 020710000619000109 был размещен заказчиком 12.09.2019.

Исходя из вышеизложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона в части размещения протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, не установлено и жалоба ООО «Дом Добрых Дел» удовлетворению не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дом Добрых Дел» необоснованной.

 

<…>

<…>

<…>                                                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны