Решение №04-02/6397 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

            Индивидуальный предприниматель
<……..>

<……..>


Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми
«Корткеросская центральная
районная больница»


Советская ул., д. 308, с. Корткерос,
Корткеросский район, Республика Коми,
168020
 
  Акционерное общество
«Сбербанк – Автоматизированная
система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 011/06/67-644/2021

 

27 августа 2021 года

 

 

                                    № 04-02/6397

 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…..> (ИНН: 780433811270) (далее – ИП <……>., индивидуальный предприниматель, заявитель)  б/н, б/д (вх. № 4327э. от 20.08.2021) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (адрес (место нахождения): Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 308; ОГРН: 1021101018399, ИНН: 1113001543, КПП: 111301001) (далее – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка тонометров для нужд ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", извещение № 0307300044421000110 (далее – жалоба, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Коми УФАС России 20.08.2021 от ИП <……> поступила жалоба на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка тонометров для нужд ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", извещение № 0307300044421000110.

            Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в составе письма от 25.08.2021 № 2749 (вх. № 4425э. от 26.08.2021) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя в отсутствие представителя учреждения.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. Индивидуальный предприниматель в жалобе указывает, что согласно Техническому заданию аукционной документации заказчику необходимы тонометры с межповерочным интервалом не менее 2 лет.

Все тонометры Российского производства имеют межповерочный интервал исключительно 1 год.

Однако,  в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.08.2021 содержится информация о наличии среди предложений участников закупки товара российского происхождения.

Таким образом, к участию в аукционе был допущен какой-то участник с тонометрами якобы Российского производства.

По мнению заявителя, эта информация на 100% недостоверна и комиссией заказчика  эта информация не проверена, либо комиссия заказчика незаконно допустила заявку, в которой участник прописал межповерочный интервал 1 год, либо некий участник в заявке указал страну происхождения товара «Россия, Китай», что также является недостоверной информацией. Однако, не смотря на факт предоставления недостоверной информации, заявка такого участника отклонена не была.

Далее отмечает, что в соответствии с установленными ограничениями по национальному режиму цена контракта, заключаемого с победителем закупки ООО «Мелис», на 15 % не уменьшена.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений путем повторного рассмотрения первых частей заявок и обязанности провести аукцион повторно.

           2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, заявками на участие в электронном аукционе, письменными пояснениями ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» установила следующее.

            Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

           Объект закупки – «Поставка тонометров для нужд ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ"».

         Начальная (максимальная) цена контракта составила  62 287,50 рублей.

          Источником финансирования закупки явились средства за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

          Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300044421000110, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) –  05.08.2021.

         Дата и время окончания подачи заявок -  13.08.2021  08:00.

         Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -  13.08.2021.

         Дата проведения аукциона в электронной форме -   16.08.2021.

          Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки тонометров для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» утверждена главным врачом учреждения 05.08.2021.

          Приказом главного врача ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 04.08.2021 № П-01/040821 в учреждении утвержден состав аукционной комиссии для определения поставщика способом электронного аукциона для поставки тонометров для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

           3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

            Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 29 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены договора в размере 15 процентов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н и подразделом 7 раздела I настоящей документации об электронном аукционе».

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

           б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

            Подпунктом 1.6 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

            Согласно пункту 2 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

           а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

           б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

           в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

           4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в части 12.3 подраздела 12  раздела I документации об электронном аукционе,

В пункте 27 Информационной карты требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено следующим образом:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе (раздел III настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слово «не менее» должно быть исключены;

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

            В соответствии с частями  1, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

           Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию:

           - о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

           Таким образом, учитывая применение при осуществлении закупки приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, аукционная комиссия обязана указать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку тонометров информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

          Согласно протоколу № 0307300044421000110 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано одиннадцать заявок.

           Все одиннадцать заявок допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе и признаны участниками закупки.

           В указанном протоколе отражено, что все заявки содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

           5. Согласно частям 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.08.2021 № 0307300044421000110-2 предложения о цене контракта поступили от всех одиннадцати участников закупки.

6. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

           Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно протоколу № 0307300044421000110-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2021 пять заявок на участие в электронном аукционе признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а участники, подавшие такие заявки, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

7. Комиссией Коми УФАС России в ходе исследования материалов жалобы, в том числе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что всеми участниками закупки в первых частях своих заявок предложен товар иностранного происхождения, что и отражено аукционной комиссией в протоколе № 0307300044421000110-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021.

Таким образом, действие аукционной комиссии в виде указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, не противоречит пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            В составе вторых частей заявок участниками закупки представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие, из которых следует, что всеми участниками предложены тонометры иностранного производства.

           Довод индивидуального предпринимателя о неправомерном неснижении Заказчиком цены контракта на 15%, заключаемого с победителем закупки – ООО «Мелис»,  Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в силу следующего.

           В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

           В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

           Победителем указанной закупки явилось ООО «Мелис», предложившее наиболее низкую цену контракта (33 455,26 руб.).

           Как было указано выше, в соответствии с подпунктом 1.3а) пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н  при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

          Согласно пункту 2 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н Положения, в том числе, подпункта 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

           Принимая во внимание изложенное выше, наличие в составе всех заявок на участие в электронном аукционе предложения о поставке товара иностранного происхождения, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о правомерности применения Заказчиком подпункта «в» пункта 2 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <………>

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <……….>

 

                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны