Постановление №01-111/9703 о назначении административного наказания от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-708/2019

об административном правонарушении

 

 

 

11 декабря 2019 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

                  № 01-111/9703

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 27.11.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-708/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-708/2019, возбужденные в отношении должностного лица муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 14 г. Сосногорска» <…> по  части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 08.08.2019 № 02-24/3860 (вх. от 12.08.2019 № 4090) администрации муниципального района «Сосногорск» (далее - администрация) о проведении администрацией в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 г. Сосногорска» (далее – МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска», учреждение) плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – проверка, обращение).

По результатам проведения администрацией проверки выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Так, в нарушение части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 г. Сосногорска» (далее – Положение о закупке) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) с нарушением установленного срока.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» является автономным учреждением, следовательно, на него распространяются требования Закона о закупках.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По части 1 статьи 4 Закона о закупках, регламентирующей информационное обеспечение закупки, Положение о закупке подлежит обязательному размещению в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Положение о закупке, приведенное в соответствие с требованиями Закона о закупках, согласовано Наблюдательным советом 27.12.2018 (протокол от 27.12.2018 № 4), утверждено МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» 28.12.2018.

По результатам просмотра ЕИС установлено, что Положение о закупке размещено МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» 08.04.2019, то есть с нарушением установленного частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока.

Как следует из письменных пояснений, представленных письмом МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» исх. от 18.11.2019 № 64 (вх. от 20.11.2019 № 5790), ранее документы по Закону о закупках в ЕИС размещались бухгалтером из централизованной бухгалтерии, который в 2018 году сменил место работы. <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» смогла разместить Положение о закупке только после продления электронного ключа.

В материалах дела имеются копии листов ознакомления с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате, выданные МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» 26.01.2018, 04.03.2018 (далее – лист ознакомления от 26.01.2018, лист ознакомления от 04.03.2019).

Согласно листу ознакомления от 26.01.2018 удостоверяющим центром – ООО «УЦ ТЕНЗОР» 26.01.2018 МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» в лице <…> вручен квалифицированный сертификат со сроком действия с 26.01.2018 по 26.01.2019.  

Согласно листу ознакомления от 04.03.2019 удостоверяющим центром – ООО «УЦ ТЕНЗОР» 04.03.2019 МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» в лице <…> вручен квалифицированный сертификат со сроком действия с 04.03.2019 по 04.03.2020.  

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В действиях <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» в виде размещения в ЕИС Положения о закупке с нарушением установленного частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 4 Устава МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска», утвержденного приказом Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск» от 22.12.2015 № 574, единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий учреждением, который осуществляет текущее руководство образовательной организацией. Права и обязанности заведующего определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации. Заведующий несет ответственность за руководство, в том числе организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Заведующий действует без доверенности от имени учреждения, в том числе обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения, организует работу учреждения в целом, отвечает за качество и эффективность работы учреждения.

Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск» от <…> <…> <…> переведена с <…> на должность <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска».

Между <…> (работник) и Управлением образования администрации муниципального района «Сосногорск» (работодатель) заключен трудовой договор от <…>, согласно которому работник назначается на должность <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» Управлением образования и оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Работник осуществляет непосредственное управление общеобразовательным учреждением, включая управление имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, договором между учредителем и учреждением и настоящим трудовым договором. Трудовой договор заключен на неопределенный срок, вступает в силу 17.09.2012, работник приступил к исполнению трудовых обязанностей с 17.09.2012. Работник несет ответственность в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Управлением образования, должность –<…> образовательного учреждения относится к категории руководителей. <…> назначается и освобождается от должности Управлением образования администрации муниципального района «Сосногорск». <…> осуществляет руководство образовательным учреждением, в должностные обязанности входит, в том числе обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы образовательного учреждения.

Информация о назначении в МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» иных лиц, ответственных за размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации в ЕИС, в Коми УФАС России отсутствует.

Исходя из изложенного, <…> - <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска», в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ЕИС информации.

<…> занимающая должность <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска», допустила нарушение предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде размещения в ЕИС приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках, утвержденного Положения о закупке с нарушением установленного частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 4.

Время совершения административного правонарушения: 02.01.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела путем вручения ей 09.12.2019 копии определения от 27.11.2019 № 01-111/9162 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-708/2019, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-708/2019, что подтверждается уведомлением о вручении № 16700042857891. <…> заявлено ходатайство от 10.12.2019 о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Иные ходатайства, отводы не поступили.

Доказательства того, что <…> были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Нарушение установленного частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока размещения в ЕИС приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках Положения о закупке не может не нарушать охраняемые общественные отношения, в данном случае нарушен закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип информационной открытости закупки.

Несвоевременное размещение в ЕИС Положения о закупке противоречит целям гласности и прозрачности закупок, препятствует своевременному ознакомлению потенциальных поставщиков с Положением о закупке.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

С учетом даты размещения в ЕИС Положения о закупке (по истечении 3 месяцев с даты его утверждения) не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

<…> предоставлена копия справки о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от 10.12.2019.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, являющуюся должностным лицом, занимающую должность <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде размещения в ЕИС приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках, утвержденного Положения о закупке с нарушением установленного частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны