Решение №05-03/10226 Решение и предписание по делу № АО 29-10/15 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2015 года

 

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 

№ 05-03/10226

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 29-10/15 по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Управление), место нахождения: 167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заявителя привлечен <…>.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Аналогичные положения содержатся в Уставе муниципального образования муниципального городского округа «Сыктывкар» (далее – Устав МО ГО «Сыктывкар»), принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Структура администрации городского округа состоит из:

- главы администрации городского округа;

- первых заместителей главы администрации городского округа;

- заместителей главы администрации городского округа;

- отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений.

Структура администрации городского округа утверждается Советом городского округа по представлению главы администрации городского округа.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 14.11.2008 № 15/11-307 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждена структура Администрации МО ГО «Сыктывкар».

В указанную структуру Администрации МО ГО «Сыктывкар» входит Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.06.2013 № 17/2013-268 «Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Положение об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»).

По пункту 2.7 Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» одной из основных задач Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» является создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

По пунктам 3.21 - 3.23 Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Управление осуществляет следующие функции:

3.21. Ведет учет созданных на территории городского округа товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных кооперативов, управляющих компаний, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами, организует постоянное взаимодействие с их руководителями;

3.22. Оказывает организационную, методическую и техническую помощь при проведении общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах;

3.23. Организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

Таким образом, организация проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, предусмотренных законодательством, отнесена к компетенции Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) в редакции, действовавшей с 19.04.2013 до 30.06.2015, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) в редакции, действующей с 30.06.2015, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Частями 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на 21.03.2014, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно части 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

По пункту 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса договор управления многоквартирным домом заключается в случае, указанном в части 14 статьи 161 Жилищного кодекса, на срок не более чем три месяца.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

По пункту 3 Правил конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

По пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

                    По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Многоквартирный дом № 20 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе (далее – многоквартирный дом), введен в эксплуатацию 21.03.2014, о чем свидетельствует разрешение от 21.03.2014 № RU11301000, выданное ООО «Северстрой» Администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Между ООО «Северстрой» и ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» заключен договор управления многоквартирным домом № 12-1/14 от 01.01.2014.

Исходя из части 13 статьи 161 Жилищного кодекса в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (до 10.04.2014) орган местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» должен был разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения (до 20.05.2014) провести в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса открытый конкурс.

Конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса срок (до 20.05.2014) не организован и не проведен.

В качестве обоснования причин непроведения конкурса указывалось на следующее:

- ООО «Северстрой» и ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» не представлена необходимая документация для подготовки конкурсной документации (в качестве доказательства представлены: письма Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 05.03.2015 № 01-04/818, от 26.03.2015 № 01-04/1119 в адрес ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт», касающиеся предоставления копии технического паспорта многоквартирного дома и иных документов для проведения конкурса; ответ ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» от 17.04.2015 № 189/15 на указанные письма о невозможности предоставления соответствующих документов в связи с запланированным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; письмо Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 05.08.2015 № 01-04/3651 в адрес ООО «Северстрой», касающееся предоставления копии технического паспорта многоквартирного дома для проведения конкурса; ответ ООО «Северстрой» от 11.08.2015 № 798 на указанное письмо о невозможности передачи технической документации на дом в связи с ее передачей ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт»);

- поступление в адрес Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» обращений от собственников помещений в многоквартирном доме о приостановлении подготовки конкурса в связи с тем, что последние самостоятельно намереваются выбрать управляющую организацию (в качестве доказательства представлена копия соответствующего обращения от Тихомировой А.А. вх. № 01-07/1938 от 27.04.2015).

Также представитель Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» на заседании Комиссии пояснил, что Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» не имело информации о дате введения многоквартирного дома в эксплуатацию, в связи с тем, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается не Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», а Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Указанные доводы не принимаются по следующим основаниям.

Заявителем по делу представлена копия ответа Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 18.09.2014 № 01/2-01/3354 в адрес <…>, в котором указано, что управление многоквартирным домом осуществляет ООО Управляющая компания «Теплокомфорт» и конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом не проводился.

Таким образом, Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» располагало сведениями по управлению многоквартирным домом.

В силу Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» на Управление возложены обязанности по учету управляющих организаций, по организации взаимодействия с ними, по организации проведения конкурсов по отбору управляющих организаций в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

Из материалов дела не усматривается, что Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» во исполнение возложенных на него обязанностей предприняло все возможные меры по проведению в установленном порядке конкурса по управлению многоквартирным домом, в том числе путем запроса в соответствующие сроки необходимой информации у Управления архитектуры, городского строительства и землепользования Администрации МО ГО «Сыктывкар», ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт», иных организаций.

Письма Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» о предоставлении копии технического паспорта многоквартирного дома для проведения конкурса направлены в адрес ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» и ООО «Северстрой» по истечении продолжительного периода времени после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, и после направления Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми письма № 12-21/78 от 20.02.2015 в адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар» о выявлении нарушения требований Жилищного кодекса в части бездействия в виде непроведения конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию такого многоквартирного дома.

Из материалов дела, также не следует, что Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» были предприняты какие-либо меры по факту отказа ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» в предоставлении документов и информации по многоквартирному дому, необходимых для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в том числе, например, посредством соответствующего обращения в органы прокуратуры или правоохранительные органы с целью изъятия необходимых документов.

Жилищным кодексом, Правилами не предусмотрено приостановление подготовки проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в связи с поступлением обращений собственников или владельцев помещений многоквартирных домов о намерении самостоятельно выбрать управляющую организацию.

Таким образом, у Управления ЖКХ имелась обязанность в срок до 10.04.2014 разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения (до 20.05.2014) провести открытый конкурс.

В указанный период времени переписка между Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» и ООО «Северстрой», ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт», касающаяся предоставления технической документации на многоквартирный дом для организации и  проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления таким домом  не велась.

В материалы дела представлена копия протокола от 07.07.2015 № 1 общего собрания собственников/дольщиков (протокол заочного голосования), согласно которому собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, в качестве такой организации выбрано ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт».

В соответствии с пунктами 3, 39 Правил конкурс по отбору управляющей организации в таком случае не проводится.

При таких обстоятельствах в настоящее время у Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» отсутствует обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома, так как способ управления домом уже выбран собственниками помещений самостоятельно, и проведение конкурса в такой ситуации может привести к нарушению прав собственников, которые своим решением выбрали управляющую организацию.

Между тем, как следует из материалов дела, в течение длительного периода времени (с 22.03.2014 по 06.07.2015) Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не проводило. Управление многоквартирным домом в нарушении действующего законодательства осуществлялось ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт».

Товарный рынок услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар» является конкурентным.

Участниками товарного рынка услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар» согласно информации, имеющейся на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети «Интернет http://сыктывкар.рф, являются: ООО «Наш дом», ООО «Октябрьская управляющая компания», ООО «РЭУ № 1», ООО «ЖЭК», ООО УК «Октябрьская управляющая компания», ООО УК «Октябрьская», ООО «УК УРЭК», ООО «Северное тепло», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания-Орбита», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Давпон», ООО «УК Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания», ООО УК «Сыктывкарская Жилищно-управляющая компания», «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Чов», ООО «Жилищно-управляющая компания», ООО «Жилищно-управляющая компания-2», ООО «Жилищно-управляющаякомпания-3», ООО «Управляющая компания «Служба заказчика», ООО «Служба заказчика», ООО «УК «РЭКОН», ООО «РЭКОН», ООО УК «Жилсервис», ООО Компания «Жилвест», ООО «Тентюково», ООО «Сыктывкарская Управляющая Компания», ООО УК «Сыктывкарская», Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз», ООО Жилищная компания «Строитель-2», ООО «ЖилвестСити», ООО УК «ЖилСервис», ООО «Энергоресурс», ООО «Управляющая компания капитальный ремонт и управление жилищным фондом», ООО «УК «Уютный дом», ООО «Управляющая компания «Дом», ООО «Управляющая компания «ЖЭК», ООО «УК «Теплокомфорт», ООО «Теплокомфорт», ООО «Капитальный ремонт и управление жилищным фондом».

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке управления многоквартирными домами.

В данном случае для квалификации действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывать факт наступления неблагоприятных последствий, достаточно наличия угрозы их наступления.

Бездействие Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в виде непроведения в период с 22.03.2014 по 06.07.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар», в том числе, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт».

В таком бездействии Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия в виде непроведения в период с 22.03.2014 по 06.07.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом.

2. Выдать Управлению ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар», путем принятия мер по определению перечня многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар», в отношении которых с 01.01.2015 выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с целью дальнейшего решения вопроса о проведении в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, конкурсов по отбору управляющих организаций для управления такими многоквартирными домами.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 ноября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№ 05-0310226

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 19 ноября 2015 года по делу № АО 29-10/15 о нарушении Управлением  жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в срок до 22.12.2015 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования городского округа «Сыктывкар», путем принятия мер по определению перечня многоквартирных домов на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в отношении которых с 01.01.2015 выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с целью дальнейшего решения вопроса о проведении в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, конкурсов по отбору управляющих организаций для управления такими многоквартирными домами.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны