Решение №05-03/10657 Решение и предписание по делу № АО 17-06/15 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2015 года

№ 05-03/10657

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 17-06/15 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск», администрация городского округа), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Голиаф» (далее - ООО «Голиаф»), место нахождения: город Москва, улица Академика Королева, дом 13, строение 1, офис 203.

1. Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

В силу статьи 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления городской округ - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пунктам 25, 26.1 части 1 статьи 16  Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся:

- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 43 Устава МО ГО «Усинск», принятого Советом МО ГО «Усинск» 10.04.2014 (далее - Устав МО ГО «Усинск»), администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Коми.

В силу пунктов 29, 30 статьи 9 Устава МО ГО «Усинск» к вопросам местного значения городского округа относятся:

- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Таким образом, к вопросам местного значения городского округа «Усинск» Законом об общих принципах организации местного самоуправления и Уставом МО ГО «Усинск» отнесено утверждение требований к внешнему виду фасадов зданий и сооружений, а также к размещению и установке рекламных конструкций.

1.1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе):

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на:

- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе в редакции, действовавшей с 08.05.2013 до 22.07.2014, было установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Частью 21 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В силу части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно части 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 данной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

1.2. Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 10.09.2012 № 1478 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Административный регламент).

По пункту 1.1 Административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации МО ГО «Усинск», порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Административного регламента результатом выполнения административной процедуры является:

- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;

- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами для предоставления муниципальной услуги:

Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (приложение 2 к настоящему Регламенту).

К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.

В соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст заявления не поддается прочтению;

- в случае, если в заявлении содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных настоящим Регламентом;

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 ст. 19 Закона о рекламе.

1.3. Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 13.05.2009 № 727 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск» были утверждены соответствующие правила (далее - Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск»), действовавшие  с 16.05.2009 до 22.08.2015.

В соответствии с разделом 6 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск» Администрация МО ГО «Усинск» являлась органом местного самоуправления МО ГО «Усинск», уполномоченным на выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа.

В силу пункта 6.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск» для выявления самовольно установленной рекламной конструкции (установленной без разрешения) на территории МО ГО «Усинск» Администрация МО ГО «Усинск» создавала комиссию, рассматривавшую факты самовольных установок рекламных конструкций.

Согласно пункту 6.2 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск» комиссия Администрации МО ГО «Усинск» составляла акт (приложение 1.3 к Правилам) о факте выявления самовольно установленной рекламной конструкции. Акт утверждался председателем комиссии. К акту прилагалась фотография места установки рекламной конструкции.

Пунктом 6.3 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск» было установлено, что Администрация МО ГО «Усинск» отправляет по почте или вручает под расписку владельцу (если такой установлен) самовольно установленной рекламной конструкции предписание с требованием демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию в течение 7 (семи) дней с момента получения рекламораспространителем предписания о демонтаже.

2. Администрацией МО ГО «Усинск» составлен акт № 4/14 от 31.03.2014 о выявлении незаконного размещения рекламной конструкции на территории МО ГО «Усинск» (далее - Акт).

В Акте указано, что ООО «Голиаф» на здании по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16, самовольно установлена рекламная конструкция - брандмауэрные панно.

В связи с изложенным, на основании части 10 статьи 19 Закона о рекламе Администрацией МО ГО «Усинск» в адрес ООО «Голиаф» выдано предписание от 07.04.2014 № 2169 о демонтаже рекламной конструкции (далее - предписание о демонтаже).

Согласно информации, представленной Администрацией МО ГО «Усинск» (письмо от 06.10.2015 № 7284 (вх. № 5821 от 13.10.2015) в адрес Коми УФАС России), предписание о демонтаже ООО «Голиаф» не исполнено.

Администрацией МО ГО «Усинск» рекламная конструкция не демонтирована в связи с отсутствием бюджетных средств. Это следует из письма Администрации МО ГО «Усинск» от 06.11.2015 № 7927 (вх. № 6518 от 13.11.2015) в адрес Коми УФАС России.

Таким образом, при условии наличия бюджетных средств соответствующая конструкция была бы демонтирована Администрацией МО ГО «Усинск».

Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 37 от 25.12.1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

По пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

 Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Закона о рекламе не распространяются.

Из документов, имеющихся в материалах дела № АО 17-06/15 (фотографии, приложенные к предписанию о демонтаже) следует, что на фасаде дома по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16, установлено брандмауэрное панно о реализуемых ООО «Голиаф» лотерейных билетах «Победа», то есть об ассортименте реализуемых ООО «Голиаф» товаров.

Материалами дела подтверждается, что по вышеуказанному адресу ООО «Голиаф» осуществляло деятельность по распространению лотерейных билетов.

Это следует из материалов, представленных прокуратурой города Усинска (письма прокуратуры города Усинска в адрес Администрации МО ГО «Усинск» от 19.05.2014 № 1569ж-2012, от 05.08.2014 № 07-08-2014, представлением от 06.02.2015 № 07-03-2015 об устранении нарушений законодательства о рекламе, вынесенным прокуратурой города Усинска в адрес Администрации МО ГО «Усинск»), а также из письма ООО «Голиаф» в адрес Коми УФАС России вх. № 6586 от 17.11.2015.

Из вышеуказанного письма ООО «Голиаф» в адрес Коми УФАС России следует, что  ООО «Голиаф» осуществляло деятельность по распространению лотерейных билетов, в том числе по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16, до 10.06.2015.

При таких обстоятельствах, брандмауэрное панно о реализуемых ООО «Голиаф» лотерейных билетах «Победа» явилось вывеской, не содержащей сведений рекламного характера.

Законом о рекламе, Административным регламентом и Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск» установлены требования об установке и демонтаже именно рекламных конструкций. При этом выдача разрешения на установку вывески, а также предписания с требованием демонтировать вывеску Законом о рекламе, Административным регламентом и Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО ГО «Усинск» не предусмотрены.

Соответствующие полномочия также не следуют из иных муниципальных правовых актов, в том числе, регулирующих правила благоустройства территории городского округа, устанавливающих требования к внешнему виду фасадов зданий и сооружений. 

В связи с чем, демонтаж брандмауэрного панно о реализуемых ООО «Голиаф» лотерейных билетах «Победа» (вывески) как незаконно установленной рекламной конструкции не правомерен.

Товарный рынок деятельности распространителей лотерейных билетов в границах МО ГО «Усинск» в 2014 году, истекшем периоде 2015 года являлся конкурентным.

Участником такого товарного рынка в границах МО ГО «Усинск» (кроме ООО «Голиаф») явилось федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Коми - филиала ФГУП «Почта России».

Это следует из письма Управления федеральной почтовой связи Республики Коми - филиала ФГУП «Почта России» в адрес Коми УФАС России от 27.10.2015 № 28.2.5-23-1/39.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе пунктом 2 данной части запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Следовательно, для квалификации действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15, а равно и пунктам части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывать факт наступления неблагоприятных последствий, достаточно наличия возможности их наступления.

Действия Администрации МО ГО «Усинск» в виде выдачи предписания о демонтаже с учетом того, что брандмауэрное панно о реализуемых ООО «Голиаф» лотерейных билетах «Победа» не являлось рекламной конструкцией, могло привести к необоснованному препятствованию деятельности ООО «Голиаф» на товарном рынке деятельности распространителей лотерейных билетов в границах МО ГО «Усинск», что могло иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции на таком товарном рынке.

С учетом того, что на товарном рынке деятельности распространителей лотерейных билетов в границах МО ГО «Усинск» действовали только два хозяйствующих субъекта, необоснованное препятствование деятельности одного хозяйствующего субъекта могло привести к предоставлению преимуществ для деятельности другого хозяйствующего субъекта.

Следовательно, в действиях Администрации МО ГО «Усинск» в виде выдачи предписания о демонтаже имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольных органов отнесена выдача федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

С учетом неправомерности выдачи Администрацией МО ГО «Усинск» предписания о демонтаже, во избежание возможных негативных последствий самого факта наличия такого предписания в случае возобновления ООО «Голиаф» деятельности на товарном рынке деятельности распространителей лотерейных билетов в границах МО ГО «Усинск», Комиссии следует выдать ответчику предписание об отмене предписания о демонтаже.

Выводы, сделанные Комиссией при рассмотрении данного дела о нарушении антимонопольного законодательства, согласуются с судебной практикой (постановление  Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.07.2010 по делу № А28-988/2010, постановление  Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.11.2014 по делу № А79-223/2014, постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.06.2014 по делу № А53-19183/2013), а также позицией Федеральной антимонопольной службы, направленной в Коми УФАС России для рассмотрения данного дела письмом от 05.08.2015 № АК/40073/15.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО ГО «Усинск» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде выдачи предписания о демонтаже с учетом того, что брандмауэрное панно о реализуемых ООО «Голиаф» лотерейных билетах «Победа» не являлось рекламной конструкцией.

3. Выдать Администрации МО ГО «Усинск» предписание об отмене предписания о демонтаже.

               

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 05-03/10657

02 декабря 2015 года

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02 декабря 2015 года по делу № АО 17-06/15 о нарушении Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО ГО «Усинск» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания отменить предписание Администрации МО ГО «Усинск» от 07.04.2014 № 2169 о демонтаже рекламной конструкции, выданное обществу с ограниченной ответственностью «Голиаф».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны