Решение №05-03/10679 Решение по делу № АО 26-09/15 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2015 года

№ 05-03/10679

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 26-09/15 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, пгт Шудаяг, улица Павлова, дом 25, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ РК Ухтинская городская больница № 1»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, пгт Шудаяг, улица Павлова, дом 25.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «Анком», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 62, квартира 29.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ЛаборантМед», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, улица Трудовая, дом 18.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения реанимации (номер извещения 0307300010915000171 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – закупка).

Заказчиком закупки также явилось ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1».

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Документация об электронном аукционе (П-308) по определению поставщика для поставки расходного материала для реанимации для нужд ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена 06.05.2015.

Извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 06.05.2015.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 14.05.2015 12:30.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.05.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2015.

Предметом закупки явилась поставка товара.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация о закупке не содержала указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

В связи с чем, в документации о закупке содержалось требование о предоставлении в первой части заявки информации предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

В соответствии с пунктом 27 раздела I информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела 1 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии), группировочное наименование (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка и другие характеристики, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения (одно конкретное значение). При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По части 4 статьи 67 Закона о контрактной систем участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В документации об электронном аукционе содержатся аналогичные положения, касающиеся порядка рассмотрения первых частей заявок на участи в электронном аукционе.

Из представленных заказчиком в Коми УФАС России копий первых частей заявок следует, что в первых частях двух представленных заявок указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименования стран происхождения товаров, предлагаемых к поставке.

Первые части заявок соответствовали требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, основания, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствовали.

В соответствии с протоколом от 15.05.2015 рассмотрения первых частей заявок  к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона 2 участника (с защищенным номеров заявки 9051010 и с защищенным номером заявки 9661820).

Участник с защищенным номером заявки 9051010 предложил наименьшую цену поставки товаров в ходе проведения аукциона. Это следует из протокола проведения аукциона от 21.05.2015.

Заявка с защищенным номером 9051010 принадлежала ООО «ЛаборантМед».

По части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции, действующей в период проведения закупки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

По пункту 28 информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- декларацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации);

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте.

В части 5 пункта 12 раздела I документации о закупке содержатся аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положения.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в редакции, действующей в период проведения закупки, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 пункта 17 раздела I документации о закупке заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 частит 13, части 3 и 5 пункта 12 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

2) несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1. и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно позициям 1-8 технического задания в составе документации о закупке необходимо поставить следующий товар:

1.Абсорбент углекислого газа

2.Абсорбент углекислого газа

3.Контур дыхательный

4.Контур дыхательный

5.Держатель-фиксатор для шлангов

6.Удлинительная линия для шприцевого насоса

7.Система  с силиконовой вставкой для волюметрического насоса

8.Устройство для ретракции и аспирации

Требуемые к поставке товары являются медицинскими изделиями.

В извещении о закупке и документации об электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Требуемый к поставке товары включены в перечень товаров, указанный в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014.

Исходя из пункта 9 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.20144 участникам аукциона достаточно продекларировать в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Исходя из пункта 28 информационной карты документации об электронном аукционе во второй части заявки необходимо указать страну происхождения поставляемого товара.

Во второй части заявки ООО «ЛаборантМед» страны происхождения поставляемых товаров были указаны.

Первая и вторая части заявки ООО «ЛаборантМед» соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В связи с чем, заявка ООО «ЛаборантМед» правомерно была допущена к участию в аукционе, а ООО «ЛаборантМед» признан победителем аукциона по результатам рассмотрения второй части заявки.

По результатам закупки между ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» и ООО «ЛаборантМед» заключен договор № 0307300010915000171-0229005-01 на поставку расходного материала для реанимации для нужд ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» от 05.06.2015 (далее – договор поставки).

В документации об электронном аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке товары не содержалось.

В связи с чем, аукционной комиссии не требовалось оценивать имеющиеся в составе заявок копии регистрационных удостоверений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В связи с тем, что первая и вторая части заявки ООО «ЛаборантМед» соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, у аукционной комиссии ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» отсутствовали основания для ее отклонения, и не признания ООО «ЛаборантМед» победителем аукциона.

Следовательно, в действиях ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» по признанию заявки ООО «ЛаборантМед» соответствующей требованиям документации электронного аукциона нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

При этом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ЛаборантМед» по позициям 4, 5, 7 приложения к договору поставки в адрес ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» поставлен товар иных производителей, чем было установлено в договоре поставки.

Контроль за соблюдением соответствия поставленного товара условиям договора не относится к компетенции антимонопольного управления.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе такой контроль осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2013 № 540 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» таким органом является Министерство финансов Республики Коми.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АО 26-09/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

Направить материалы в Министерство финансов Республики Коми в целях осуществления контроля за соответствием поставленного ООО «ЛаборантМед» товара условиям договора поставки.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны