Решение №05-03/1119 Решение по делу № АО 38-11/14 от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015 года

 

В полном объеме решение изготовлено 09 февраля 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№ 05-03/1119

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>, рассмотрев дело № АО 38-11/14 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), обществом с ограниченной ответственностью Медико-фармацевтическая компания «Целитель», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 40а, части 3 статьи 17.1, пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее – ГБУЗ РК «КРБ»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью Медико-фармацевтическая компания «Целитель» (далее – ООО МФК «Целитель»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 40а.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Агентство Республики Коми по управлению имуществом, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Логос-Н» (далее – ООО «Логос-Н»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 40а.

В адрес заявителя по месту жительства, указанному в заявлении, по результатам рассмотрения которого возбуждено дело № АО 38-11/14 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в адрес заинтересованного лица ООО «Логос-Н» по месту нахождения направлены заказными письмами копии определений от 17.11.2014 № 05-03/10560 о назначении дела № АО 38-11/14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Копии указанных документов заявителем и заинтересованным лицом  не получены.

В связи с чем, рассмотрение дела № АО 38-11/14 было отложено.

Определением от 17.12.2014 № 05-03/11881 об отложении рассмотрения дела № АО 38-11/14 рассмотрение соответствующего дела отложено на 28.01.2015.

Копии указанного определения направлены 19.12.2014 в адрес заявителя по месту жительства, указанному в заявлении, ООО «Логос-Н» по месту нахождения.

Копии писем указанными лицами не получены, вернулись в Коми УФАС России по причине истечения срока хранения. Несмотря на почтовые извещения, адресаты не явились за получением почтовой корреспонденции.

С целью извещения указанных лиц о дате, времени и месте рассмотрения соответствующего дела в их адреса направлены телеграммы от 23.01.2015 о времени и месте рассмотрения дела. Телеграммы заявителем, ООО «Логос-Н» не получены по причине отсутствия адресатов.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по надлежащему извещению заявителя, ООО «Логос-Н» о времени и месте рассмотрения дела № АО 38-11/14.

Заявитель, ООО «Логос-Н» при таких обстоятельствах считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения соответствующего дела.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По части 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

По части 3 статьи 1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По части 1 статьи 11 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

По части 4 статьи 11 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации содержит сведения:

1) о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

4) иные сведения, состав которых устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 20.08.2012 № 8/448 «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми выступает учредителем», действовавшим с 01.01.2013 до 01.01.2014, в соответствующий перечень внесено ГБУЗ РК «КРБ».

          Таким образом, ГБУЗ РК «КРБ» является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг. На ГБУЗ РК «КРБ» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу с 02.07.2008.

По части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, до 1 июля 2010 года разрешалось заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.

По части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 01.07.2013, до 1 июля 2015 года разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

  По пунктам 14, 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, введенным в действие с 06.01.2012, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

По пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Следовательно, допускается передача в субаренду государственного или муниципального имущества без проведения торгов, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого в субаренду имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат арендатору, передающему такое имущество в субаренду.

По части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Между Агентством Республики Коми по управлению имуществом (арендодатель), государственным учреждением Республики Коми «Коми республиканская больница» (балансодержатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Коми УРО» (далее – ООО «Коми УРО») (арендатор) заключен договор аренды от 02.06.2008 № 1798 сроком с 02.06.2008 по 01.06.2013 в отношении недвижимого имущества - нежилых помещений №№ 99б, 120 площадью 15,4 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114/2, нежилого помещения № 17а площадью 7,6 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114/1. Общая площадь арендуемых помещений по договору аренды № 1798 сроком с 02.06.2008 составила 23 кв. м.

По акту приема-передачи от 02.06.2008 объекты аренды переданы Агентством Республики Коми по управлению имуществом, государственным учреждением Республики Коми «Коми республиканская больница» и приняты ООО «Коми УРО» 02.06.2008.

Договор аренды № 1798 от 02.06.2008 заключен без проведения торгов до вступления в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. В действиях Агентства Республики Коми по управлению имуществом, государственного учреждения Республики Коми «Коми республиканская больница» ООО «Коми УРО» по заключению указанного договора признаки нарушения Закона о защите конкуренции отсутствуют.

На основании постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2011 № 271 «О переименовании некоторых государственных учреждений Республики Коми в сфере здравоохранения» государственное учреждение Республики Коми «Коми республиканская больница» переименовано в ГБУЗ РК «КРБ».

Дополнительным соглашением № 1 от 23.04.2012 к договору аренды № 1798 от 02.06.2008 в соответствующий договор аренды внесено следующее изменение - арендодателем вместо Агентства Республики Коми по управлению имуществом явилось ГБУЗ РК «КРБ».

По дополнительному соглашению № 2 от 29.03.2012 к договору аренды № 1798 от 02.06.2008 срок аренды продлен до 30.03.2015.

В материалы дела ООО МФК «Целитель», являющимся правопреемником ООО «Коми УРО», представлена письменная информация в Коми УФАС России о наличии у ООО «Коми УРО» статуса субъекта малого или среднего предпринимательства на дату заключения дополнительного соглашения № 2 от 29.03.2013 к договору аренды № 1798 от 02.06.2008.

Дополнительное соглашение № 2 от 29.03.2012 к договору аренды № 1798 от 02.06.2008 заключено в период действия части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, разрешающей заключение на новый срок до 1 июля 2015 года без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.

Между ГБУЗ РК «КРБ» и ООО «Коми УРО» заключено дополнительное соглашение № 3 от 24.12.2013 к договору аренды № 1798 от 02.06.2008, по которому ГБУЗ РК «КРБ» согласована передача в субаренду ООО «Логос-Н» недвижимого имущества площадью 2,3 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Коми УРО» прекратил деятельность путем реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу. Правопреемником ООО «Коми УРО» согласно соответствующей выписке является ООО МФК «Целитель».

Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В связи с чем, к ООО МФК «Целитель» перешли права и обязанности по договору аренды № 1798 от 02.06.2008, а ООО МФК «Целитель» явилось арендатором недвижимого имущества переданного по договору аренды № 1798 от 02.06.2008 ООО «Коми УРО».

По договору субаренды от 01.06.2014 между ООО МФК «Целитель» и ООО «Логос-Н» ООО МФК «Целитель» передает в субаренду ООО «Логос-Н» недвижимое имущество площадью 2,3 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114, сроком на 1 год.

Как следует из договора аренды № 1798 от 02.06.2008 объекты аренды расположены по следующим адресам: 1) Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114/1 (площадь арендуемого имущества составляет 7,6 кв. м), 2) Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114/2 (площадь арендуемого имущества составляет 15,4 кв. м).

В дополнительном соглашении № 3 от 24.12.2013 к договору аренды № 1798 от 02.06.2008, в договоре субаренды от 01.06.2014 указан следующий адрес места расположения передаваемого в субаренду недвижимого имущества: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114.

Из копии свидетельства от 14.08.2012 о государственной регистрации права, представленного ГБУЗ РК «КРБ» в материалы дела № АО 38-11/14, в оперативном управлении ГБУЗ РК «КРБ» находится недвижимое имущество - здание лечебного корпуса № 1, хирургического корпуса № 2, хирургического корпуса общей площадью 25921,1 кв.м., расположенное по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114.

Также в материалы дела ГБУЗ РК «КРБ» представлена копия акта установления адреса № 2293 от 17.05.2014, утвержденного заместителем главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», из которого следует, что зданию лечебного корпуса № 1, хирургического корпуса № 2, хирургического корпуса установлен следующий адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114; прежний адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114/1, улица Пушкина, дом 114/2.

Из анализа, копии договора аренды № 1798 от 02.06.2008, копии свидетельства от 14.08.2012 о государственной регистрации права, копии кадастрового паспорта от 25.05.2012 на здание по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114, следует, что переданное недвижимое имущество в аренду ООО «Коми УРО», правопреемником которого является  ООО МФК «Целитель», расположено в одном здании по одному адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114. Площадь арендуемого недвижимого имущества по договору аренды № 1798 от 02.06.2008 составляет 23 кв. м.

На основании пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ООО МФК «Целитель» вправе передать в субаренду без торгов часть помещения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, права на которые принадлежат ООО МФК «Целитель».

По дополнительному соглашению № 3 от 24.12.2013 к договору аренды № 1798 от 02.06.2008 ГБУЗ РК «КРБ» согласована передача в субаренду ООО «Логос-Н» части недвижимого имущества  площадью 2,3 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114, что составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади недвижимого имущества, права на которые принадлежат ООО МФК «Целитель» по договору аренды № 1798 от 02.06.2008. Указанное соответствует требованиям пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении государственного или муниципального имущества в аренду или субаренду без проведения торгов.

В действиях ГБУЗ РК «КРБ» по согласованию передачи государственного недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, в субаренду ООО «Логос-Н» площадью 2,3 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114, без проведения торгов нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

По договору субаренды от 01.06.2014 ООО МФК «Целитель» передало в субаренду ООО «Логос-Н» недвижимое имущество площадью 2,3 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114, с соблюдением требований предусмотренных пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, в действиях ООО МФК «Целитель» по передаче в субаренду ООО «Логос-Н» без торгов недвижимое имущества площадью 2,3 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 114, нарушения требований пункта 14 части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АО 38-11/14 в отношении ГБУЗ РК «КРБ», ООО МФК «Целитель» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны