Решение №05-03/1237 Решение и предписание по делу № АО 33-10/14 от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2015 года

 

В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2015 года

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

№ 05-03/1237

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 33-10/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Корткеросский», место нахождения: Республика Коми, район Корткеросский, село Корткерос, улица Советская, дом 225, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Корткеросский», место нахождения: Республика Коми, район Корткеросский, село Корткерос, улица Советская, дом 225 (далее - Администрация МР «Корткеросский»).

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: индивидуальный предприниматель <…>; индивидуальный предприниматель <…>.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

 

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Согласно части 1 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона  об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно частям 1, 4 статьи 57 Устава МР «Корткеросский», принятого Советом муниципального образования «Корткеросский район» 20.01.2006 (далее - Устав МР «Корткеросский»), Администрация МР «Корткеросский» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МР «Корткеросский», наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Пунктом 6 части 1 статьи 12 Устава МР «Корткеросский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 11 Устава МО МР «Корткеросский» в систему муниципальных правовых актов МР «Корткеросский» входят постановления и распоряжения Администрации МР «Корткеросский».

В силу частей 2 - 4 статьи 11 Устава МО МР «Корткеросский» муниципальные правовые акты МР «Корткеросский» обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

Муниципальные правовые акты МР «Корткеросский», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты МР «Корткеросский» публикуются в периодических изданиях.

Постановлением Администрации МР «Корткеросский» от 20.02.2009 № 128 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории МР «Корткеросский» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года).

Пунктом 2  Постановления Администрации МР «Корткеросский» от 20.02.2009 № 128 установлено, что данное  Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Указанное Постановление вместе с Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года опубликованы в Информационном вестнике Совета МР «Корткеросский» и Администрации МР «Корткеросский» от 25.02.2009 № 26.

Пунктом 4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года установлено, что организация перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования.

Постановлением Администрации МР «Корткеросский» от 09.12.2011 № 2495 «Об утверждении Положения о порядке открытия, изменения, закрытия и обследования внутримуниципальных автобусных маршрутов общего пользования на территории МР «Корткеросский» Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года признано утратившим силу, и утверждено Положение о порядке открытия, изменения, закрытия и обследования внутримуниципальных автобусных маршрутов общего пользования на территории МР «Корткеросский (далее - Положение о порядке открытия, изменения, закрытия и обследования внутримуниципальных автобусных маршрутов, Положение 2011 года).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке открытия, изменения, закрытия и обследования внутримуниципальных автобусных маршрутов данное положение разработано в соответствии с действующим федеральным законодательством и распространяет свое действие на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на муниципальных автобусных маршрутах на территории МР «Корткеросский».

Положение о порядке открытия, изменения, закрытия и обследования внутримуниципальных автобусных маршрутов не предполагало организацию перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования путем проведения конкурсов.

Пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский Кодекс) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Исходя из части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 Гражданского кодекса, пункта 1.2 Положения 2011 года указанное Положение являлось муниципальным правовым актом МР «Корткеросский», затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, и в соответствии с частью 3 статьи 11 Устава МР «Корткеросский» вступающим в силу после официального опубликования (обнародования).

Вместе с тем, Положение 2011 года опубликовано не было.

Следовательно, Положение 2011 года не вступило в силу, а Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года не утратило силу.

Постановлением Администрации МР «Корткеросский» от 20.02.2013 № 233 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Корткеросский» утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Корткеросский» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения 2013 года).

Положение об организации транспортного обслуживания населения 2013 года предполагало организацию перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам путем проведения конкурсов.

Пунктом 4  Постановления Администрации МР «Корткеросский» от 20.02.2013 № 233 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Корткеросский» установлено, что данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Однако данный муниципальный правовой акт опубликован не был, а значит, не вступил в силу.

При таких обстоятельствах на территории МР «Корткеросский» действующим муниципальным правовым актом, определяющим порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории МР «Корткеросский», является Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года.

По пункту 4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года организация перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования (далее - конкурс).

Согласно подпункту 6 пункта 3 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года конкурс проводится Администрацией МР «Корткероссикий» в целях организации транспортного обслуживания населения.

Согласно пункту 5 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года конкурс проводится 1 раз в 1,5 года.

В силу пункта 6 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Пунктом 7 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года установлено, что конкурс проводится:

1) при размещении заказа МР «Корткероссикий»;

2) при открытии нового внутримуниципального автобусного маршрута общего пользования;

3) по истечении срока действия договора с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования;

4) при досрочном расторжении договора с перевозчиком (в том числе при прекращении обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика), выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования.

По пункту 8 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования (далее - временные перевозки) заключается без проведения конкурса в случаях:

1) если потребность в перевозках по маршруту обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер;

2) неоказания перевозчиком услуг по перевозкам пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования, в том числе отказ от исполнения договора или его досрочное расторжение;

3) признание конкурса несостоявшимся;

4) приостановление действия или аннулирования лицензии на осуществление перевозок пассажиров у перевозчика, оказывавшего услуги по перевозкам пассажиров и багажа по договору.

Пунктом 9 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года договор на осуществление временных перевозок, заключенный по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 8 данного Положения, заключается до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии.

В соответствии с пунктом 10 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года договор на осуществление временных перевозок, заключенный по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 8 данного Положения, заключается до вступления в силу договора, заключенного по результатам конкурса.

1. Между Администрацией МР «Корткеросский» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 11.05.2013 № 01-13 (далее - договор от 11.05.2013 № 01-13 перевозки) на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам в отношении маршрута № 501 Уръель - Керес - Сторожевск - Корткерос (далее - маршрут № 501) на срок с 11.05.2013 до 31.12.2013.

Согласно абзацу 2 пункта 3.1 договора от 11.05.2013 № 01-13 перевозки такой договор расторгается по истечении срока действия. Если по истечении срока действия договора ни одна сторона не изъявила желания расторгнуть договор, то договор считается продленным на неопределенный срок.

Маршрут № 501 действовал до 02.02.2014 в соответствии с Постановлением Администрации МР «Корткеросский» от 03.03.2014 № 376 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Корткеросский» от 04.02.2014 № 133 «Об утверждении реестра внутримуниципальных автобусных маршрутов МР «Корткеросский».

Согласно пояснениям, данным на заседании Комиссии 29.01.2015 представителями Администрации МР «Корткеросский», вместо маршрута № 501 был введен маршрут № 506  Уръель - Керес - Корткерос - Визябож (далее - маршрут № 506). Следовательно, договор от 11.05.2013 № 01-13 перевозки является недействующим.

Затем между Администрацией МР «Корткеросский» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 03.02.2014 № 01-14 (далее - договор от 03.02.2014 № 01-14 перевозки) на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам в отношении маршрута № 506 на срок с 03.02.2014 до 31.12.2014.

Договор от 03.02.2014 № 01-14 перевозки является действующим.

Маршрут № 501 введен в действие с 2013 года согласно Постановлению Администрации МР «Корткеросский» от 22.01.2013 № 47 «Об утверждении реестра внутримуниципальных автобусных маршрутов МР «Корткеросский».

Маршрут № 506 введен в действие с 2014 года согласно Постановлению Администрации МР «Корткеросский» от 03.03.2014 № 376 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Корткеросский» от 04.02.2014 № 133 «Об утверждении реестра внутримуниципальных автобусных маршрутов МР «Корткеросский».

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации; определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (части 1, 2 статьи 1 Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта).

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

Пунктом 9 статьи 2 Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта установлено, что маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта по маршруту № 506 изменился по сравнению с маршрутом № 501.

Маршрут № 501 являлся новым по состоянию на дату заключения договора от 11.05.2013 № 01-13 перевозки, равно как и маршрут № 506 являлся новым по состоянию на дату заключения договора от 03.02.2014 № 01-14 перевозки.

Соответственно, договор от 11.05.2013 № 01-13 перевозки, договор от 03.02.2014 № 01-14 перевозки подлежали заключению по результатам проведения конкурса (подпункт 2 пункта 7 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года).

Однако в нарушение указанной нормы договор от 11.05.2013 № 01-13 перевозки, договор от 03.02.2014 № 01-14 перевозки заключены без проведения торгов.

Доказательства наличия у Администрации МР «Корткеросский» оснований для заключения таких договоров без проведения конкурса отсутствуют, Администрацией МР «Корткеросский» соответствующие доказательства не представлены.

Товарный рынок перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах МР «Корткеросский» является конкурентным.

Участниками такого товарного рынка являются индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия Администрации МР «Корткеросский» в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора от 11.05.2013 № 01-13 перевозки, договора от 03.02.2014 № 01-14 перевозки без проведения конкурса могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах МР «Корткеросский» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке индивидуальному предпринимателю <…>.

В таких действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Между Администрацией МР «Корткеросский» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 01.02.2013 № 01-12 (далее - договор от 01.02.2013 № 01-12 перевозки) на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам в отношении маршрутов: № 17 Пезмег - Аджером - Корткерос, № 21 Важкурья - Корткерос, № 19 Корткерос - Усть-Лэкчим (далее - маршруты №№ 17, 19, 21), на срок с 01.02.2013 до 31.12.2013.

Согласно абзацу 2 пункта 3.1 договора от 01.02.2013 № 01-12 перевозки такой договор расторгается по истечении срока действия. Если по истечении срока действия договора ни одна сторона не изъявила желания расторгнуть договор, то договор считается продленным на неопределенный срок.

Договор от 01.02.2013 № 01-12 перевозки является действующим.

Маршрут № 17 введен в действие в 2012 году Постановлением Администрации МР «Корткеросский» от 01.02.2012 № 107 «Об утверждении реестра внутримуниципальных автобусных маршрутов МР «Корткеросский».

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам №№ 21, 19 до заключения договора от 01.02.2013 № 01-12 перевозки осуществлял в 2012 году индивидуальный предприниматель <…>, в 2011 году - индивидуальный предприниматель <…>.

Соответствующие договорные отношения между Администрацией МР «Корткеросский» и индивидуальными предпринимателями <…> и <…> прекращены в связи с истечением сроков договоров перевозки, заключенных между данными лицами.

Договор от 01.02.2013 № 01-12 перевозки подлежал заключению по результатам проведения конкурса, так как был заключен по истечении срока действия договора с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальным автобусным маршрутам общего пользования (подпункт 3 пункта 7 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2009 года)

Однако в нарушение указанной нормы договор от 01.02.2013 № 01-12 перевозки заключен без проведения торгов.

Доказательства наличия у Администрации МР «Корткеросский» оснований для заключения такого договора без проведения конкурса отсутствуют.

Товарный рынок перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах МР «Корткеросскийй» является конкурентным.

Участниками такого товарного рынка являются индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия Администрации МР «Корткеросский» в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора 01.02.2013 № 01-12 перевозки без проведения конкурса могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах МР «Корткеросский» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке индивидуальному предпринимателю <…>.

В таких действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Довод представителей Администрации МР «Корткеросский», изложенный на заседании Комиссии 29.12.2015, о том, что договоры от 03.02.2014 № 01-14, 01.02.2013 № 01-12 перевозки заключались в связи с тем, что потребность в перевозках по маршрутам была обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, не принимается, так как ответчиком не представлены доказательства наличия при заключении таких договоров обстоятельств, носящих чрезвычайный характер.

Согласно информации, сообщенной представителями Администрации МР «Корткеросский» на заседании Комиссии 29.12.2015, договор от 11.05.2013 № 01-13 перевозки не является действующим. При таких обстоятельствах, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению такого договора выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию МР «Корткеросский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора от 11.05.2013 № 01-13 перевозки без проведения конкурса.
  2. Признать Администрацию МР «Корткеросский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора от 03.02.2014 № 01-14 перевозки без проведения конкурса.
  3. Признать Администрацию МР «Корткеросский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора 01.02.2013 № 01-12 перевозки без проведения конкурса.
  4. Выдать Администрации МР «Корткеросский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению договоров от 03.02.2014 № 01-14, 01.02.2013 № 01-12 перевозки.

                                                        

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 февраля 2015 года

г. Сыктывкар

 

№ 05-03/1237

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11 февраля года по делу № АО 33-10/14 о нарушении Администрацией муниципального района «Корткеросский», место нахождения: Республика Коми, район Корткеросский, село Корткерос, улица Советская, дом 225, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального района «Корткеросский» в срок до 13.04.2015 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению следующих договоров:

- договора от 03.02.2014 № 01-14 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, заключенного с индивидуальным предпринимателем <…>;

- договора от 01.02.2013 № 01-12 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, заключенного с индивидуальным предпринимателем <…>.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                                 <…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны