Решение №05-03/1518 Решение и предписание по делу № АО 40-12/14 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2015 года

 

В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2015 года

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

№ 05-03/1518

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 40-12/14 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 64а, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»), место нахождения: город Москва, проспект Академика Сахарова, дом 10.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми»), место нахождения:  Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 64а.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1  статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Согласно пункту 9 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки.

По абзацу 2 подпункта «б» пункта 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке наряду с прочими критерии оценки,  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

По пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

По абзацам 1, 2, 3 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

 

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

 

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

 

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

 

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно абзацу 38 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно подпунктам г), д) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти») под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

д) под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Подпунктом в) пункта 3 Указа Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной» установлено, что федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от  01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Положение о Министерстве внутренних Российской Федерации) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 10 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск.

Согласно пунктам 2, 3, 4 Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Коми, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации  от 27ж.04.2011 № 391 «Вопросы Министерства внутренних дел по Республике Коми» МВД по Республике Коми является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации  на региональном уровне.

 МВД по Республике Коми входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России.

Руководство деятельностью МВД по Республике Коми осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.

МВД по Республике Коми осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности МВД по Республике Коми.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 221 от 30.03.2012 «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» утвержден Устав федерального казенного учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее – Устав ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РК»).

Согласно пункту 6 Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» Учреждение находится в подчинении Министерства внутренних дел по Республике Коми.

Согласно пункту 9 Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» учреждение является некоммерческой организацией, созданной в организационно правовой форме казенного учреждения, являющегося государственным учреждением.

Согласно пункту 16  Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» Учреждение осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций.

Согласно пункту 21 Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» Учреждение создано в целях хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения МВД по Республике Коми и подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне; организации эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России в том числе имущества, находящегося на балансе Учреждения, и технического контроля за его состоянием.

Согласно пункту 22.2 Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» предметом и видами деятельности, осуществляемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета, является организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе Учреждения, и технический контроль за его состоянием.

Обеспечение транспортными средствами территориальных органов МВД России, а также их эксплуатация, организация ремонта и сохранности.

Таким образом, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» является учреждением, осуществляющим функции МВД России.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РК» явилось заказчиком закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РК» (далее - открытый конкурс).

Объект закупки - «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми».

Извещение № 0107100003514001058 о проведении открытого конкурса, конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  19.11.2014.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее - конкурсная документация)  утверждена начальником ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми».

Пунктом 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации            (далее - Информационная карта) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством.

Показателем № С8) подпункта 2 пункта 30 Информационной карты, установлен нестоимостной критерий оценки: качество услуг и квалификация участника конкурса - «наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием исполненных государственных/ муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей» (далее - показатель № С8).

Подпунктом 2.1.2 пункта 30 Информационной карты предусмотрены показатели, по которым определяется рейтинг, присуждаемый по критерию  «Качество услуг и квалификация участника конкурса» (значимость критерия - 40%):

№ пока-зате-ля

Наименование показателя

Значи-мость показа-теля,

в %

С1

наличие возможности бесплатного выезда на место ДТП аварийного комиссара

5

С2

количество дней, необходимое для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем

5

С3

возможность бесплатной эвакуации автомобиля с места аварии

15

С4

наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению договоров страхования

5

С5

количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых имеются представители страховой организации

20

С6

наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств в  полных годах

20

С7

количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых у страховой организации заключены договора с контрагентами на ремонт застрахованных транспортных средств

10

С8

наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (учреждения, расположенные на территории Республики Коми и финансируемые за счет средств бюджетной системы Российской Федерации), который подтверждается наличием исполненных государственных/ муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей

20

Итого:

100

 

Для оценки заявок по каждому показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Максимальная значимость показателя № С8 составляет 20% при общей значимости всех показателей критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» 100%.

Согласно протоколу  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0107100003514001058 от 09.12.2014 на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки: страховое открытое акционерное общество «ВСК», открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»),  общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах»).

Согласно пункту 5.2. протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0107100003514001058-2 от 11.12.2014 (далее – протокол № 0107100003514001058-2 от 11.12.2014) к участию в конкурсе допущены ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах».

Согласно протоколу № 0107100003514001058-2 от 11.12.2014 при оценки заявок ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах» начислены одинаковые баллы по всем критерия оценки заявок, кроме критерия С8), оценивающего наличие опыта оказания услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств (учреждения, расположенные на территории Республики Коми и финансируемые за счет средств бюджетной системы Российской Федерации), который подтверждается наличием исполненных государственных/ муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению ОСАГО владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 0107100003514001058-2 от 11.12.2014 победителем открытого конкурса признано ООО «Росгосстрах».

По результатам открытого конкурса между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» и ООО «Росгосстрах» заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» № 168 от 22.12.2014 (далее – государственный контракт № 168 от 22.12.2014).

Согласно пунктам 7.1., 7.2. государственного контракта № 168 от 22.12.2014 настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует в течение срока действия договоров (полисов)обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Срок (период) страхования: в течение одного года со дня выдачи страхового полиса на каждое транспортное средство.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 19.09.2014 № 431-II.

Данные нормативные акты предъявляют единые требования к оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на всей территории Российской Федерации.

Установленный в конкурсной документации показатель С8), учитывающий наличие соответствующих контрактов (договоров), заключенных по территориальному принципу не отражает качество оказываемых услуг, не характеризует  квалификацию участника и противоречит конституционному принципу единства экономического пространства.

Согласно государственным контрактам, приложенным ООО «Росгосстрах» к заявке на участие в открытом конкурсе, в период с 2011 по 2013 год Автохозяйством МВД по Республике Коми, МВД по Республике Коми, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» и ООО «Росгосстрах» заключено 9 государственных контрактов на оказание услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств по автотранспорту МВД по Республике Коми. Указанные контракты заключены с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми.

Таким образом, установление показателя нестоимостного критерия оценки С8) подпункта 2 пункта 30 Информационной карты конкурсной документации в части наличия контрактов (договоров) с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми, предоставило ООО «Росгосстрах» преимущества перед иными участника открытого конкурса, что в том числе, подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0107100003514001058-2 от 11.12.2014.

Товарный рынок оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации является конкурентным.

Действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РК» в виде установления в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки на участие в конкурсе «наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием исполненных государственных/муниципальных контрактов и /или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми» привели к созданию необоснованного преимущества ООО «Росгосстрах» перед другим участником открытого конкурса - ОАО «СОГАЗ», и, как следствие, привели к ограничению конкуренции на таком товарном рынке услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации. Указанные действия повлияли на результат открытого конкурса.

В таких действиях ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РК» имеются нарушения части 1 статьи 15,  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» нарушившим:

- часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде установления в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсе «наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием исполненных государственных/муниципальных контрактов и /или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми».

2. Выдать ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного  обеспечения МВД по Республике Коми» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде направления в адрес Коми УФАС России в течение 5 дней со дня утверждения конкурсных документаций открытых конкурсов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РК» в случае проведения таких конкурсов в 2015 году.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 февраля 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№ 05-03/1518

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18 февраля 2015 года по делу № АО 40-12/14 о нарушении Федеральным казенным учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми»), место нахождения:  Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 64а, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в виде направления в адрес Коми УФАС России в течение 5 дней после утверждения конкурсных документаций открытых конкурсов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» в случае проведения таких конкурсов в 2015 году.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны