Решение №05-03/2409 Решение по делу АО 39-12/14 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2015 года

 

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2015 года

 

 

        05-03/2409                                   
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 39-12/14 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 73, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Минздрав Республики Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 73.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Регион-Сервис» (далее - ООО «Регион-Сервис»), место нахождения: Курская область, город Курск, улица Малых, дом 44б, офис 1.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» (далее - ГБУ РК «ГУМТОЗРК», учреждение), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 40/30.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу частей 1 - 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Частью 4 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях установлено, что бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 данной статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

 

 

 

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (часть 6 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Требования к содержанию государственного (муниципального) задания установлены частью 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса. Так, государственное (муниципальное) задание должно содержать:

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.

В период с 01.01.2006 до 01.01.2014 правоотношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для государственных нужд, регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшим с 01.01.2006 до 01.01.2014 (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно частям 1, 2 статьи 1 Закона о размещении заказов данный закон регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применялся в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывалось на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны были соответствовать Закону о размещении заказов.

Частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов было установлено, что под государственными нуждами понимались обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступали соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступали бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

По части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В пунктах 1,5,7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны определения следующим понятиям:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено данным Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

По части 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 - 3 части 2 данной статьи закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году.

Исходя из вышеизложенного, на бюджетные учреждения распространяется действие Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 Положения о Минздраве Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 05.07.2012 № 283 «О Министерстве здравоохранения Республики Коми» (далее - Положение о Минздраве Республики Коми), Минздрав Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Коми (далее - в сфере охраны здоровья), фармацевтической деятельности, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, предоставлению государственных услуг в сфере охраны здоровья, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации, координирующим в этих сферах деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Согласно подпункту 33 пункта 9 Положения о Минздраве Республики Коми Минздрав Республики Коми исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству.

Согласно пункту 6 Положения о Минздраве Республики Коми Минздрав Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья (далее - медицинские организации, подведомственные Министерству), отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми, а также организационно-методическое руководство и координацию деятельности в отношении отдельных государственных унитарных предприятий Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми.

ГБУ РК «ГУМТОЗРК» согласно пункту 1.2 Устава ГБУ РК «ГУМТОЗРК», утвержденного Минздравом Республики Коми 13.10.2011 (далее - Устав ГБУ РК «ГУМТОЗРК») является  некоммерческой организацией, не имеющей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Функции и полномочия учредителя ГБУ РК «ГУМТОЗРК» осуществляет Минздрав Республики Коми (пункт 1.9 Устава ГБУ РК «ГУМТОЗРК»).

По пункту 2.1 Устава ГБУ РК «ГУМТОЗРК» учреждение осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей республиканских учреждений здравоохранения, учреждений здравоохранения иных форм собственности, иных организаций, физических лиц в результатах его деятельности.

Пунктом 2.2 Устава ГБУ РК «ГУМТОЗРК» установлено, что для достижения указанной цели, учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- услуги по монтажу, наладке, техническому обслуживанию, ремонту и контролю технического состояния изделий медицинского назначения;

- услуги по монтажу, наладке, техническому обслуживанию, ремонту и контролю технического состояния технических средств реабилитации;

- услуги по монтажу, наладке, техническому обслуживанию, ремонту и контролю технического состояния технологического оборудования;

- монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности.

Учреждение осуществляет и другие виды деятельности.

В соответствии с пунктом 3.8 Устава ГБУ РК «ГУМТОЗРК» источником финансирования учреждения являются, в том числе субсидии из бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).

Согласно пункту 2.6 Устава ГБУ РК «ГУМТОЗРК» учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его видам деятельности для физических и юридических лиц за плату.

По информации, имеющейся в Коми УФАС России, ГБУ РК «ГУМТОЗРК» осуществляет деятельность, приносящую доход.

Следовательно, ГБУ РК «ГУМТОЗРК» является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции.

Подпунктами 1, 2 пункта 5.2 Устава ГБУ РК «ГУМТОЗРК» установлено, что к компетенции Минздрава Республики Коми относится установление учреждению государственных заданий, осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением.

Так, Приказом Минздрава Республики Коми от 17.12.2012 № 2084-р§1 «Об утверждении государственных заданий на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Приказ на 2013 год)  утверждены соответствующие задания для государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Минздрав Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (в том числе и для ГБУ РК «ГУМТОЗРК», приложение № 3 к данному приказу, далее государственное задание ГБУ РК «ГУМТОЗРК» на 2013 год).

Разделом VIII государственного задания ГБУ РК «ГУМТОЗРК» на 2013 год предусмотрено выполнение учреждением государственной работы по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и наладке медицинской техники, технологического оборудования.

Между Минздравом Республики Коми и ГБУ РК «ГУМТОЗРК» заключено соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Минздрава Республики Коми ГБУ РК «ГУМТОЗРК» (далее - соглашение на 2013 год).

На 2014 и 2015 годы Минздравом Республики Коми изданы аналогичные приказы, заключены аналогичные соглашения с учреждением.

Между ГБУ РК «ГУМТОЗРК» и медицинскими учреждениями, подведомственными Минздраву Республики Коми, в 2013, 2014 годах в рамках исполнения государственного задания Минздрава Республики Коми ГБУ РК «ГУМТОЗРК» на 2013, 2014 годы, заключены договоры на техническое обслуживание медицинской техники на безвозмездной основе без проведения торгов (иных процедур в соответствии с Законом о размещении заказов, действовавшим до 01.01.2014, Законом о контрактной системе, действующим с 01.01.2014).

Такими медицинскими учреждениями, подведомственными Минздраву Республики Коми, явились:

  1. ГАУ РК «Санаторий Лозым»;
  2. ГАУЗ «Республиканский центр микрохирургии глаза»;
  3. ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр»;
  4. ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника»;
  5. ГБУЗ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы»;
  6. ГБУЗ РК «Детский санаторий «Кедр»;
  7. ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»;
  8. ГБУ РК «Территориальный центр медицины и катастроф Республики Коми»;
  9. ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер»;
  10. ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр»;
  11. ГБУЗ РК «Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий»;
  12. ГБУЗ РК «Патологоанатомическое бюро»;
  13. ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер»;
  14. ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница»;
  15. ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий»;
  16. ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер»;
  17.  ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер»;
  18.  ГБУЗ РК «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»;
  19.  ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом»;
  20.  ГБУЗ РК «Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войн и участников боевых действий»;
  21.  ГБУЗ РК «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств РК»;
  22.  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница»;
  23.  ГУ «Коми Республиканский онкологический диспансер»;
  24.  ГУ «Республиканская детская больница»;
  25.  ГУ «Республиканская Станция переливания крови»;
  26.  ГУ «Коми Республиканский врачебно-физкультурный диспансер»;
  27.  ГУ РК «Кардиологический диспансер»;
  28.  ГУ РК «Печорский психоневрологический диспансер»;
  29.  ГУ РК «Сыктывкарский специальный дом ребенка»;
  30. ГУЗ РК «Поликлиника»;
  31.  ГУ «Республиканская станция переливания крови» в лице филиала в г. Печора;
  32.  ГУ «Республиканская станция переливания крови» в лице филиала в г. Инта;
  33. ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» в лице филиала в г. Печора (далее - медицинские организации).

В 2015 году исполнение вышеуказанных безвозмездных договоров было продолжено ГБУ РК «ГУМТОЗРК» рамках исполнения государственного задания Минздрава Республики Коми ГБУ РК «ГУМТОЗРК» на 2015 год.

В связи с осуществлением Минздравом Республики Коми действий по утверждению государственных заданий ГБУ РК «ГУМТОЗРК» на 2013, 2014, 2015 годы (в части разделов VIII, касающихся государственной работы «техническое обслуживание, ремонт, монтаж и наладка медицинской техники, технологического оборудования») медицинскими организациями не проводились торги (иные процедуры) в соответствии с Законом о размещении заказов, Законом о контрактной системе с целью выбора хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, так как такие услуги оказывались медицинским организациям ГБУ РК «ГУМТОЗРК» бесплатно в порядке исполнения государственного задания Минздрава Республики Коми на 2013, 2014, 2015 годы. Указанное могло стать причиной недопущения, устранения, ограничения конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники в границах Республики Коми, Российской Федерации

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что указанные действия Минздрава Республики Коми не привели к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники в границах Республики Коми, Российской Федерации ввиду следующего.

 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники оказывались медицинским организациям не только ГБУ РК «ГУМТОЗРК», но и другими хозяйствующими субъектами по возмездным договорам, заключенным, в том числе и посредством проведения торгов (иных процедур) в соответствии с Законом о размещении заказов, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Такими хозяйствующими субъектами явились: ООО ВДФ «Акцепт», ООО ТСП «Медтех-Коми», ООО «Система», ООО «НПО «Диагностические системы», ООО «Коми тест», ООО «Промсервис», ЗАО «Р-Фарм», ЗАО «Нпк «Электрон», индивидуальный предприниматель <…>, ООО «ЛабМир», ООО «Санар-оптим», ООО «Джии Хэлскеа», ООО «Комимедлайн», ООО «Медион», ООО «Био-Рад Лаборатории», ООО «СИТИ», ООО «ДЕЛЬТА Технология», ООО «АКСИ-РМТ», ООО «Техноаналитприбор», ЗАО «Комимед», ООО «Морион», ООО «Юнимед», ООО «Мск Медтехника», ООО «ПКФ «ЛОТ-МО», ООО «АГФА», ООО «Кэарстрим Хэлс», ООО «Мск Радиология», ООО «БалтМедикал», ООО «ВестМедсервис», ООО «ДезМедСервис», ООО «Научно-технический центр «Эксперт-сервис», ООО «С.П.ГЕЛПИК», ООО «Нева-везер», ЗАО «Бернер Росс Медикал».

При этом финансирование бюджетных учреждений из бюджета целевым назначением, а также формирование и утверждение государственного задания для бюджетных учреждений предусмотрено действующим законодательством, в том числе статьей 9.2 Закона о некоммерческих организациях, статьями 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса и само по себе не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

При таких обстоятельствах, в действиях Минздрава Республики Коми в виде утверждения государственных заданий ГБУ РК «ГУМТОЗРК» на 2013, 2014, 2015 годы (в части разделов VIII, касающихся государственной работы «техническое обслуживание, ремонт, монтаж и наладка медицинской техники, технологического оборудования») нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях Минздрава Республики Коми в виде утверждения государственных заданий ГБУ РК «ГУМТОЗРК» на 2013, 2014, 2015 годы (в части разделов VIII, касающихся государственной работы «техническое обслуживание, ремонт, монтаж и наладка медицинской техники, технологического оборудования») нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны