Решение №05-03/3459 Решение по делу № АО 39-03/12 в отношении управления ЖКХ адм... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 03 мая 2012 года

№ 05-03/3459

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 39-03/12 по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечены муниципальное казенное предприятие «Жилкомсервис» (далее - МКП «Жилкомсервис»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 7, общество с ограниченной ответственностью «Риторг», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, д. 61б.

Частями 1 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар», принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006 (далее - Устав МО ГО «Сыктывкар»),  предусмотрено, что администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми. Администрацией городского округа на принципах единоначалия руководит глава администрации городского округа.

Пунктами 1.1, 1.3 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 28.06.2006 № 28/06-446 «Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» установлено, что Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа является юридическим лицом, муниципальным учреждением.

Пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Пунктами 23 части 1 статьи 26 Устава МО ГО «Сыктывкар» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» и МКП «Жилкомсервис» заключен договор № 10 от 11.01.2012 о предоставление субсидий на частичное возмещение затрат на содержание и ремонт городских кладбищ (далее - договор).

Пунктом 1 Приложения № 2 к договору предусмотрены требования по содержанию и ремонту кладбищ МО ГО «Сыктывкар», в соответствии с которым МКП «Жилкомсервис» должно осуществлять услуги (работы) по содержанию и обслуживанию городских кладбищ.

По пункту 7 приложение № 2 к договору МКП «Жилкомсервис» должно вести регистрацию захоронений умерших на кладбищах в журналах, которые находятся у смотрителей кладбищ и вести базу данных о захоронениях в электронном виде, обеспечить формирование и сохранность архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, вести статистический учет произведенных захоронений по утвержденной форме федерального государственного статистического наблюдения.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2007 до 06.01.2012 хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, 

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Функции по ведению регистрации захоронений умерших на кладбищах в журналах, которые находятся у смотрителей кладбищ и ведению базы данных о захоронениях в электронном виде, по обеспечению формирования и сохранности архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, ведению статистического учета произведенных захоронений по утвержденной форме федерального государственного статистического наблюдения  являются функциями по организации ритуальных услуг.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.08.2009 № 12027/07 по делу № А-33-9227/2006, учет захоронений является функцией органов местного самоуправления.

Товарный рынок  деятельности по организации похорон и связанных с ними услуг в границах МО ГО «Сыктывкар» является конкурентным. Участниками  такого товарного рынка по информации Администрации МО ГО «Сыктывкар» (письмо от 24.04.2012 № 01-16/2298) в 2011 году явились 11 хозяйствующих субъектов, в 2012 году явились 12 хозяйствующих субъектов.

Видом деятельности МКП «Жилкомсервис» по информации из Единого государственного реестра юридических лиц является деятельность по организации похорон и связанных с ними услуг.

МКП «Жилкомсервис»   является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции.

МКП «Жилкомсервис»  в 2012 году является участником товарного рынка деятельности по организации похорон и связанных с ними услуг в границах МО ГО «Сыктывкар».

Действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» по наделению МКП «Жилкомсервис» функциями органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» по ведению регистрации захоронений умерших на кладбищах в журналах, которые находятся у смотрителей кладбищ и ведению базы данных о захоронениях в электронном виде, по обеспечению формирования и сохранности архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, ведению статистического учета произведенных захоронений по утвержденной форме федерального государственного статистического наблюдения могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке деятельности по организации похорон и связанных с ними услуг в границах МО ГО «Сыктывкар» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке МКП «Жилкомсервис».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушившим части 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий по наделению МКП «Жилкомсервис» функциями органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» по ведению регистрацию захоронений умерших на кладбищах в журналах, которые находятся у смотрителей кладбищ и ведению базы данных о захоронениях в электронном виде, по обеспечению формирования и сохранности архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, ведению статистического учета произведенных захоронений по утвержденной форме федерального государственного статистического наблюдения, которые могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке деятельности по организации похорон и связанных с ними услуг в границах МО ГО «Сыктывкар» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке МКП «Жилкомсервис».

2. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в части наделения МКП «Жилкомсервис» функциями органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» по ведению регистрации захоронений умерших на кладбищах в журналах, которые находятся у смотрителей кладбищ и ведению базы данных о захоронениях в электронном виде, по обеспечению формирования и сохранности архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, ведению статистического учета произведенных захоронений по утвержденной форме федерального государственного статистического наблюдения.

3. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны