Определение №05-03/4147 определение о назначении дела № АО 13-05/16 о нарушении анти... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АО 13-05/16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

12 мая 2016 года

 

 

№ 05-03/4147

г. Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили материалы Контрольно-счетной палаты Республики Коми исх. 18.03.2016  № 05-21/189 (вх. № 1375 от 21.03.2016) в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – Администрация МР «Троицко-Печорский»), указывающие, в том числе, на нарушение части 2 статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок на участие в долевом строительстве многоквартирных домов.

Контрольно-счетная палата Республики Коми указывала на следующее.

В документациях об электронных аукционах № 0107300009615000053, № 0107300009615000054, № 0107300009615000055 на участие в долевом строительстве жилых помещений в пгт. Троицко-Печорский указаны конкретные адреса выполнения работ, что ограничивает доступ к участию в торгах иных потенциальных участников закупки. В соответствии с документациями об электронных аукционах у участника закупки должно было иметься разрешение на строительство многоквартирного жилого дома. К моменту объявления электронных аукционов разрешение на строительство по адресам, указанным в документациях об электронных аукционах, имелось только у ПСК «Садко».

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещение о закупке и документация об электронном аукционе № 0107300009615000053 размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) 16.09.2015.

Предмет закупки - участие в долевом строительстве жилых помещений пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, 69 Троицко-Печорского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

По пункту 6 информационной карты документации об электронном аукционе наименование объекта закупки - участие в долевом строительстве жилых помещений пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, 69 Троицко-Печорского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе содержится информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта:

Объем оказываемых услуг: в соответствии с техническим заданием.

Место выполнения услуг: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, участок 69.

В пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требовании, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленному п.1. ч.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ

- наличие разрешения на строительство многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства;

- наличие документа о государственной регистрации застройщиком права строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды (субаренды) такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком;

Основание:  Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В пункте 30 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки (застройщика) требованиям Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:

- разрешение на строительство многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо действующий в течение всего срока строительства договор аренды, договор субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

- декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с пунктом 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  и частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации).

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте.

Извещение о закупке и документация об электронном аукционе № 0107300009615000054 размещены на официальном сайте 16.09.2015.

Предмет закупки - участие в долевом строительстве жилых помещений пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, 69а Троицко-Печорского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

По пункту 6 информационной карты документации об электронном аукционе наименование объекта закупки - участие в долевом строительстве жилых помещений пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, 69а Троицко-Печорского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе содержится информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта:

Объем оказываемых услуг: в соответствии с техническим заданием.

Место выполнения услуг: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, участок 69а.

Пункты 21, 30 информационной карты документации об электронном аукционе № 0107300009615000054 аналогичны пунктам 21, 30 информационной карты документации об электронном аукционе № 0107300009615000053.

Извещение о закупке и документация об электронном аукционе № 0107300009615000055  размещены на официальном сайте 16.09.2015.

Предмет закупки - участие в долевом строительстве жилых помещений пгт. Троицко-Печорск, ул. Транспортная, 1 Троицко-Печорского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного  фонда.

По пункту 6 информационной карты документации об электронном аукционе наименование объекта закупки - участие в долевом строительстве жилых помещений пгт. Троицко-Печорск, ул. Транспортная, 1 Троицко-Печорского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе содержится информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта:

Объем оказываемых услуг: в соответствии с техническим заданием.

Место выполнения услуг: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Транспортная, участок 1.

Пункты 21, 30 информационной карты документации об электронном аукционе № 0107300009615000055 аналогичны пунктам 21, 30 информационной карты документации об электронном аукционе № 0107300009615000053.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно части 1 статьи 3 Закона об участии в долевом строительстве застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Согласно частям 1, 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Указание в рассматриваемых документациях об электронных аукционах конкретных адресов места выполнения услуг могло создать преимущественные условия участия в торгах тому хозяйствующему субъекту (ПСК «Садко»), у которого имелись разрешения на строительство по указанным в документациях адресам, а также явиться непредусмотренным федеральными законами ограничением доступа к участию в торгах, т.к. разрешение другому хозяйствующему субъекту на этот же адрес не могло быть выдано.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

У Администрации МР «Троицко-Печорский» письмом № 05-15/3472 от 21.04.2016 запрошены:

1.копии действовавших по состоянию на 16.09.2015 (на дату размещений извещений) разрешений на строительство многоквартирных жилых домов на территории пгт. Троицко-Печорск;

2.письменную информацию о хозяйствующих субъектах, осуществлявших по состоянию на 16.09.2015 строительство многоквартирных жилых домов, с указанием по юридическим лицам – организационно-правовой формы, полного наименования, места нахождения, по индивидуальным предпринимателям – фамилии, имени, отчества;

3.письменную информацию об адресах земельных участков на территории пгт. Троицко-Печорск, которые по состоянию на 16.09.2015 были предоставлены для строительства многоквартирных жилых домов (в собственность, аренду, субаренду, безвозмездное срочное пользование либо на ином праве), с указанием лиц, которым эти земельные участки были предоставлены (по юридическим лицам – организационно-правовой формы, полного наименования, места нахождения, по индивидуальным предпринимателям – фамилии, имени, отчества), с приложением копий подтверждающих такую информацию документов.

Администрацией МР «Троицко-Печорский» письмом № 1932 от 05.05.2016 (вх. № 1323э от 05.05.2016, вх. № 2334 от 10.05.2016) представлена следующая информацию и копи документов.

По состоянию на 16.09.2015 были выданы следующие разрешения на строительство:

№ RU 11516101-08 от 04.08.2015 в адрес ПСК «Садко» с указанием адреса объекта: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Советская, участок № 69а (как по извещению аукциона № 0107300009615000054);

№ RU 11516101-09 от 04.08.2015 в адрес ПСК «Садко» с указанием адреса объекта: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Советская, участок № 69 (как по извещению аукциона № 0107300009615000053);

№ RU 11516101-10 от 04.08.2015 в адрес ПСК «Садко» с указанием адреса объекта: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Транспортная, участок № 1 (как по извещению аукциона № 0107300009615000055);

№ RU 11516101-06 от 22.05.2014 в адрес ООО ГК «Континент» с указанием адреса объекта: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Ленина, участок № 35.

Земельные участки по состоянию на 16.09.2015 для строительства многоквартирных жилых домов были предоставлены в аренду следующим хозяйствующим субъектам:

ПСК «Садко» по договору аренды № 7 от 25.05.2015 (объект аренды – земельный участок площадью 2000 кв. м. по адресу: Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Советская, участок № 69 (как по извещению аукциона № 0107300009615000053));

ПСК «Садко» по договору аренды № 9 от 25.05.2015 (объект аренды – земельный участок площадью 1295 кв. м. по адресу: Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Советская, участок № 69а (как по извещению аукциона № 0107300009615000054));

ПСК «Садко» по договору аренды № 10 от 25.05.2015 (объект аренды – земельный участок площадью 1400 кв. м. по адресу: Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Транспортная, участок № 1 (как по извещению аукциона № 010730000961500005));

ООО ГК «Континент» по договору аренды № 1859 от 16.05.2014 (объект аренды – земельный участок площадью 3000 кв. м. по адресу: Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Ленина, участок № 35.

На дату размещения извещений о проведении аукционов строительство многоквартирных жилых домов осуществляли ПСК «Садко» и ООО ГК «Континент».

В случае неуказания Администрацией МР «Троицко-Печорский» в извещениях и аукционных документациях конкретных адресов мест выполнения услуг в участии в аукционе, возможно, могло принять ООО ГК «Континет».

Исходя из положений аукционных документаций объектами долевого строительства являлись многоквартирные дома по конкретным адресам.

В связи с этим заявки, соответствующие требованиям аукционных документаций, могло подать только ПСК «Садко». Заявка иного участника в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках должна была бы быть признана не соответствующей требованиям, установленным документациями об аукционах.

Указание конкретных адресов мест выполнения услуг могло создать преимущественные условия участия в торгах ПСК «Садко», могло явиться не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в торгах.

В рассматриваемых действиях Администрации МР «Троицко-Печорский» содержатся признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Коми УФАС России № 124 от 12.05.2016 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МР «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № АО 13-05/16 к рассмотрению на 06.07.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж,  зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию МР «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Контрольно-счетную палату Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Производственно-строительный кооператив «Садко», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом 52.

4. Администрации МР «Троицко-Печорский» в срок до 27.06.2016 представить в адрес Коми УФАС России:

  1. копии утвержденных документаций об электронных аукционах на участие в долевом строительстве жилых помещений пгт. Троицко-Печорск для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по извещениям №№ 0107300009615000053, 0107300009615000054, 0107300009615000055, размещенным на официальном сайте;
  2. копии протоколов, составленных в ходе проведения аукционов по извещениям №№ 0107300009615000053, 0107300009615000054, 0107300009615000055, размещенным на официальном сайте;
  3. копии муниципальных контрактов с копиями всех приложений, изменений, дополнений к ним, заключенных Администрацией МР «Троицко-Печорский» по результатам аукционов по извещениям №№ 0107300009615000053, 0107300009615000054, 0107300009615000055, размещенным на официальном сайте;
  4. копию постановления Администрации МР «Троицко-Печорский» № 05-382 от 16.05.2014 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО Градостроительная Компания «Континент»;
  5. при наличии – письменную позицию по делу (с указанием причин установления в извещениях и документациях расcматриваемых аукционов конкретных адресов многоквартирных домов и правомерности таких действий со ссылкой на нормативные правовые акты);
  6. при наличии – иные копии материалов, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

5. Иные лица, участвующие в деле, в срок до 27.06.2016 вправе представить материалы (их копии), имеющие значение для рассмотрения дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны