Решение №05-03/4582 Решение по делу АО 25-03/13 в отношении ФГУП «Сыктывкарское ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года

 

 

№ 05-03/4582

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 25-03/13 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьютерская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 1.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России утверждено Приказом от 28.12.2012 № 150 (далее - Положение о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.01.2013.

Пунктом 1.5.1 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России установлены способы закупки. К таким способам отнесен аукцион в электронной форме.

По пункту 4.6.2 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе:

1) требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.

ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России явилось организатором закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России подгузников и абсорбирующего белья (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300111656 размещено на официальном сайте 29.01.2013.

Документация об аукционе «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России 22.01.2013, размещена на официальном сайте 29.01.2013.

По пункту 12.1 документации  об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

По подпункту 1 пункта 12.2 документации  об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации  об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого для поставки.

В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели товара, предлагаемого для поставки.

По подпунктам 1, 2 пункта 16.3 документации  об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.2. настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «АБК-Нева» (далее - ООО «АКБ-Нева»), обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - ООО «Триединство»), обществом с ограниченной ответственностью «Гигиена-Север» (далее - ООО «Гигиена-Север»), ООО ВДФ «Акцепт».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гигиена-Север», ООО ВДФ «Акцепт», допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АКБ-Нева», ООО «Триединство» (протокол № 1-31300111656 от 14.02.2013).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «АКБ-Нева» (протокол № 2 от 15.02.2013).

Между ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России и ООО «АКБ-Нева» заключен договор № А/1/13 от 25.02.2013.

ООО ВДФ «Акцепт» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Пунктом 1 статьи 1480 Гражданского кодекса определено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 1481 Гражданского кодекса предусмотрено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

По утверждению ООО ВДФ «Акцепт» производитель товара, предлагаемого к поставке, не имеет свидетельства на товарный знак.

ООО ВДФ «Акцепт» предложен для поставки товар торговой марки Seni.

Комиссией не установлено, что Seni является товарным знаком.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о торговой марке Seni.

ООО ВДФ «Акцепт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) в связи с его отсутствием.

Следовательно, ООО ВДФ «Акцепт» неправомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок подгузников в границах Российской Федерации, товарный рынок абсорбирующего белья в границах Российской Федерации являются конкурентными.

ООО ВДФ «Акцепт» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, участником товарного рынка подгузников в границах Российской Федерации, участником товарного рынка абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Действия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России в виде неправомерного отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке подгузников в границах Российской Федерации, на товарном рынке абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Такие действия есть нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица судом.

Договор с победителем открытого аукциона в электронной форме заключен.

Соответственно, предписание по делу выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. С учетом судебного порядка оспаривания торгов предписание не выдавать.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны