Решение №05-03/4724 Решение и предписания по делу № АО 42-04/12 в отношении Сове... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2012 года

№ 05-03/4724

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 42-04/12 по признакам нарушения Советом муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012, части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Совет муниципального района «Печора» (далее - Совет МР «Печора», Совет муниципального района), место нахождения:  Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» (далее - Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора», Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района), место нахождения:  Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено потребительское общество «Печорская межрайбаза» (далее - ПО «Печорская межрайбаза»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Русанова, дом 34.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Частям 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном районе «Печора»  (далее - МР «Печора», муниципальный район) определены Уставом муниципального района «Печора», принятым Советом народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора»).

Согласно статье 21, части 1 статьи 25 Устава МР «Печора» представительный орган муниципального района - Совет муниципального района.

В соответствии с абзацами 1, 2 раздела 1 Положения о Комитете  по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора», утвержденного Распоряжением Главы муниципального района «Печора» - руководителя администрации муниципального района от 10.12.2009 № 640-р, Комитет  по управлению муниципальной собственностью муниципального района является отраслевым органом местного самоуправления, входящим в структуру администрации муниципального района,  наделяется полномочиями по  владению, пользованию и распоряжению имуществом и земельными участками, находящимися в собственности  муниципального района, в пределах и в порядке установленных законодательством Российской Федерации  и Республики Коми, Уставом муниципального района,  решениями совета муниципального района, постановлениями и распоряжениями  главы муниципального района – руководителя администрации района.

Пунктом 3 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Абзацем 5 статьи 26 Устава МР «Печора» к исключительной компетенции Совета МР «Печора» относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Печора», установлен Положением об управлении собственностью муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория», утвержденного Решением Совета муниципального образовании «Город Печора и подчиненная ему территория» от 28.11.2001 № 2-24/281 «Об управлении собственностью муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» (далее - Положение об управлении собственностью).

Статьей 5 Положения об управлении собственностью определено, что Совет муниципального района принимает решения и иные нормативные правовые акты в области управления собственностью муниципального района и осуществляет контроль за их исполнением.

В силу части 1 статьи 27 Устава МР «Печора» по вопросам своей компетенции Совет МР «Печора» принимает правовые акты в форме решений.

Абзацем 8 пункта 4 статьи 7 Положения об управлении собственностью предусмотрено, что Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, залог, безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством.

Решением Совета МР «Печора» от 26.04.2011 № 5-2/14 «О предоставлении имущества муниципального района «Печора» в безвозмездное пользование потребительскому обществу «Печорская межрайбаза» (далее - Решение о безвозмездном пользовании) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Печора» недвижимого имущества - помещения площадью 46,8 кв.м. по адресу: Республика Коми, поселок сельского типа Белый Ю, улица Лесная, дом 1 (далее - муниципальное недвижимое имущество), в безвозмездное ПО «Печорская межрайбаза» сроком с 01.01.2011 по 31.12.2011.

Между Комитетом по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» (далее - ссудодатель) и ПО  «Печорская межрайбаза» (далее - ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования от 19.05.2011 № 35 (далее - договор безвозмездного пользования (ссуды) № 35), по которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество сроком с 01.01.2011 по 31.12.2011.

По акту приема-передачи недвижимого имущества от 19.05.2011 муниципальное недвижимое имущество передано Комитетом по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» и принято ПО  «Печорская межрайбаза» 01.01.2011.

По окончании срока договора безвозмездного пользования (ссуды) № 35 муниципальное недвижимое имущество не возвращено ссудополучателем ссудодателю.

Решением Совета МР «Печора» от 28.02.2012 № 5-7/100 «О предоставлении имущества муниципального района «Печора» в безвозмездное пользование потребительскому обществу «Печорская межрайбаза» (далее - Решение о безвозмездном пользовании) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Печора» недвижимого имущества - помещения площадью 46,8 кв.м. по адресу: Республика Коми, поселок сельского типа Белый Ю, улица Лесная, дом 1(далее - муниципальное недвижимое имущество), в безвозмездное пользование потребительскому обществу «Печорская межрайбаза» (далее - ПО  «Печорская межрайбаза») сроком с 01.01.2012 по 31.12.2012.

Между Комитетом по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» (далее - ссудодатель) и ПО  «Печорская межрайбаза» (далее - ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования от 14.03.2012 № 3 (далее - договор безвозмездного пользования (ссуды) № 3), по которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество сроком с 01.01.2012 по 31.12.2012.

По акту приема-передачи недвижимого имущества муниципальное недвижимое имущество передано Комитетом по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» и принято ПО  «Печорская межрайбаза» 01.01.2012.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было предусмотрено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 06.01.2012, установлено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было определено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 06.01.2012, предусмотрено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, было установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, действующей с 06.01.2012 определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было предусмотрено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012, было установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

 (см. текст в предыдущей редакции)

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 06.01.2012, предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 06.01.2012, предусмотрено, что не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

 (см. текст в предыдущей редакции)

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 06.01.2012, определено, что запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлены исключения из общих особенностей заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.        

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными указанным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее - Закон о потребительской кооперации) установлено, что потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

В соответствии с частью 1 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Статьей 5 Закона о потребительской кооперации определено, что потребительское общество, созданное в форме потребительского кооператива, является юридическим лицом, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

ПО «Печорская межрайбаза» в 2010, 2011 годах осуществлялась деятельность, приносящая доход.

Следовательно, ПО «Печорская межрайбаза» в 2010, 2011 годах являлось хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

ПО «Печорская межрайбаза» в 2010, 2011 годах являлось субъектом малого, среднего предпринимательства в понимании статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

Видами деятельности ПО «Печорская межрайбаза» в 2010, 2011 годах являлись сдача в наем собственного нежилого имущества, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Предоставление в адрес ПО «Печорская межрайбаза» муниципального недвижимого имущества на 2011 год, на 2012 год без проведения открытых торгов явилось предоставлением ПО «Печорская межрайбаза» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках в границах МР «Печора», участником которых явился данный хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ПО «Печорская межрайбаза» муниципальных преференций в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012. 

Предоставление в адрес ПО «Печорская межрайбаза» муниципальных преференций могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к получению во временное владение и (или) пользование муниципального недвижимого имущества МР «Печора».

Цель предоставления муниципальных преференций в адрес ПО «Печорская межрайбаза» соответствовала цели, установленной пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012.

Подача заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи во временное владение и (или) пользование муниципального имущества МР «Печора» исходя из статьи 5 Положения об управлении собственностью, части 1 статьи 27 Устава МР «Печора» является компетенцией Совета МР «Печора».

Предоставление муниципальной преференции путем передачи во временное владение и (или) пользование муниципального имущества МР «Печора» является компетенцией Комитета по управлению имуществом МР «Печора».

Заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ПО «Печорская межрайбаза» Советом МР «Печора» в антимонопольный орган не поданы.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальных преференций ПО «Печорская межрайбаза»  Советом МР «Печора» не получено.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества в адрес ПО «Печорская межрайбаза» должно было осуществляться по результатам проведения открытых торгов.

В действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» в виде предоставления ПО «Печорская межрайбаза» муниципальных преференций без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012.

В бездействии Совета МР «Печора» в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление ПО «Печорская межрайбаза» муниципальной преференции имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

В действиях Совета МР «Печора» в виде принятия Решений о безвозмездном пользовании (ссуде) имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» в виде заключения с ПО «Печорская межрайбаза» договоров безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012.

В действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» в виде нарушения порядка предоставления ПО «Печорская межрайбаза»  муниципальной преференции имеются нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

В действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» в виде предоставления ПО «Печорская межрайбаза»  муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, имеются нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 06.01.2012.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Совет МР «Печора» нарушившим:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия Решений о безвозмездном пользовании (ссуде);

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление ПО «Печорская межрайбаза» муниципальной преференции.

2. Признать Комитет по управлению муниципальной собственностью  МР «Печора» нарушившим:

-пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012 в части действий в виде нарушения установленного порядка предоставления ПО «Печорская межрайбаза» муниципальной преференции, в редакции, действующей с 06.01.2012, в части действий в виде предоставления ПО «Печорская межрайбаза» муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции;

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012, в части действий виде заключения с ПО «Печорская межрайбаза» договоров безвозмездного пользования (ссуды),  без проведения открытых торгов;

-часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, и в редакции, действующей с 06.01.2012, в части действий в виде предоставления ПО «Печорская межрайбаза» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.  

3. Выдать Совету МР «Печора» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Решений о безвозмездном пользовании (ссуде).

4. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятии мер по возврату от ПО «Печорская межрайбаза» муниципального недвижимого имущества.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

04 июня 2012 года

№ 05-03/4724

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04 июня 2012 года по делу № АО 42-04/12 о нарушении Советом муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету муниципального района «Печора» в срок до 30.06.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Решения от 26.04.2011 № 5-2/14 «О предоставлении имущества муниципального образования муниципального района «Печора» в безвозмездное пользование потребительскому обществу «Печорская межрайбаза», Решения от 28.02.2012 № 5-7/100 «О предоставлении имущества муниципального образования муниципального района «Печора» в безвозмездное пользование потребительскому обществу «Печорская межрайбаза».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

04 июня 2012 года

№ 05-03/4724

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04 июня 2012 года по делу № АО 42-04/12 о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, горд Печора, проспект Печорский, дом 46, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» в срок до 30.06.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от потребительского общества «Печорская межрайбаза» муниципального недвижимого имущества согласно договору безвозмездного пользования № 3 от 14.03.2012 между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» и потребительским обществом «Печорская межрайбаза».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны