Решение №05-03/4729 Решение и предписания по делу № АО 43-04/12 в отношении Сове... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2012 года

№ 05-03/4729

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 43-04/12 по признакам нарушения Советом муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения:  Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора», место нахождения:  Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Совет муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Совет МР «Печора», Совет муниципального района), место нахождения:  Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» (далее - Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора», Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района), место нахождения:  Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (далее - МУП «Горводоканал»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Куратова, дом 6.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Частям 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном районе «Печора»  (далее - МР «Печора», муниципальный район) определены Уставом муниципального района «Печора», принятым Советом народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора»).

Согласно статье 21, части 1 статьи 25 Устава МР «Печора» представительный орган муниципального района - Совет муниципального района.

В соответствии с абзацами 1, 2 раздела 1 Положения о Комитете  по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора», утвержденного Распоряжением Главы муниципального района «Печора» - руководителя администрации муниципального района от 10.12.2009 № 640-р, Комитет  по управлению муниципальной собственностью муниципального района является отраслевым органом местного самоуправления, входящим в структуру администрации муниципального района,  наделяется полномочиями по  владению, пользованию и распоряжению имуществом и земельными участками, находящимися в собственности  муниципального района, в пределах и в порядке установленных законодательством Российской Федерации  и Республики Коми, Уставом муниципального района,  решениями совета муниципального района, постановлениями и распоряжениями  главы муниципального района - руководителя администрации района.

Пунктом 3 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Абзацем 5 статьи 26 Устава МР «Печора» к исключительной компетенции Совета МР «Печора» относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Печора», установлен Положением об управлении собственностью муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория», утвержденного Решением Совета муниципального образовании «Город Печора и подчиненная ему территория» от 28.11.2001 № 2-24/281 «Об управлении собственностью муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» (далее - Положение об управлении собственностью).

Статьей 5 Положения об управлении собственностью определено, что Совет муниципального района принимает решения и иные нормативные правовые акты в области управления собственностью муниципального района и осуществляет контроль за их исполнением.

В силу части 1 статьи 27 Устава МР «Печора» по вопросам своей компетенции Совет МР «Печора» принимает правовые акты в форме решений.

Абзацем 8 пункта 4 статьи 7 Положения об управлении собственностью предусмотрено, что Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, залог, безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством.

Решением Совета МР «Печора» от 26.03.2010 № 4-22/410 «О предоставлении имущества муниципального образования муниципального района «Печора» в безвозмездное пользование муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал» (далее - Решение о безвозмездном пользовании) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Печора» недвижимого имущества - здания городской станции обезжелезивания площадью 1676,9 кв.м. по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Булгаковой, дом 26, здания хлораторной № 1 площадью 92,6 кв.м. по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Булгаковой, дом 26Б, здания хлораторной № 2 площадью 68,8 кв.м. по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Булгаковой, дом 26В, здания блока воздуходувок площадью 480,8 кв.м. по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Зеленая, дом 64А, здания киоска РП ОСК площадью 16,5 кв.м. по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Зеленая, дом 64Б, здания блока доочистки ОСК площадью 558,7 кв.м. по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Зеленая, дом 64В, здания хлораторной ОСК площадью 356,1 кв.м. по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Зеленая, дом 64Г (далее - муниципальное недвижимое имущество), в безвозмездное пользование МУП «Горводоканал» 01.03.2010.

Между Комитетом по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» (далее - ссудодатель) и МУП «Горводоканал» (далее - ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования от 09.04.2010 № 8 (далее - договор безвозмездного пользования (ссуды)), по которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество с 01.03.2010 на неопределенный срок.

По акту приема-передачи недвижимого имущества муниципальное недвижимое имущество передано Комитетом по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» и принято МУП «Горводоканал» 01.03.2010.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, было предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было установлено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 по 18.04.2010, было предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

МУП «Горводоканал» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества в адрес МУП «Горводоканал» должно было осуществляться по результатам проведения открытых торгов.

В действиях Совета МР «Печора» в виде принятия Решения о безвозмездном пользовании (ссуде) имеются нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012.

В действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» в виде заключения с МУП «Горводоканал» договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Совет МР «Печора» нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, в части действий в виде принятия Решения о безвозмездном пользовании (ссуде).

2.  Признать Комитет по управлению муниципальной собственностью  МР «Печора» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010, в части действий виде заключения с МУП «Горводоканал» договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов.

3. Выдать Совету МР «Печора» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Решения о безвозмездном пользовании (ссуде).

4. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятии мер по возврату от МУП «Горводоканал» муниципального недвижимого имущества.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

04 июня 2012 года

№ 05-03/4729

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04 июня 2012 года по делу № АО 43-04/12 о нарушении Советом муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Совету муниципального района «Печора» в срок до 06.07.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Решения от 26.03.2010 № 4-22/410 «О предоставлении имущества муниципального образования муниципального района «Печора» в безвозмездное пользование муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал».

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

04 июня 2012 года

№ 05-03/4729

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04 июня 2012 года по делу № АО 43-04/12 о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, горд Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» в срок до 06.07.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» муниципального недвижимого имущества согласно договору безвозмездного пользования № 8 от 09.04.2010 между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» и муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны