Решение №05-03/4875 Решение по делу № АО 47-04/12 в отношении ГБУ РК «Республика... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2012 года

№ 05-03/4875

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 47-04/12 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов», место нахождения:  Республика Коми, город Печора, улица Строительная, дом 2, корпус 2, части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 07.05.2008 до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов»), место нахождения:  Республика Коми, город Печора, улица Строительная, дом 2, корпус 2.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «СерГо» (далее - ООО «СерГо»), место нахождения: Пермский край, город Пермь, улица Солдатова, дом 39.

Государственное учреждение Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран» (далее - ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран») во исполнение пункта 43 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 11.07.2011 № 303 «О реорганизации и переименовании некоторых государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты населения» согласно информации, имеющейся в свободном доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» www.nalog.ru, 20.01.2012 переименовано в ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Заказчиком открытого аукциона в электронной форме (ЭА-2069) на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и охраны специального отделения ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран» (далее - открытый аукцион в электронной форме) явилось ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран».

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2069) на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и охраны специального отделения ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена ГУ Республики Коми «Дом-интернат  для престарелых и инвалидов «Ветеран» 07.12.2011.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения, субсидии республиканского бюджета Республики Коми (документация об открытом аукционе в электронной форме).

Предметом договора явилось оказание услуг по обеспечению пропускного режима и охраны специального отделения ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке http://sberbank-ast.ru

Участниками открытого аукциона в электронной форме признаны ООО «СерГо», общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Астра Коми Плюс» (далее - ООО «Астра Коми Плюс»).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СерГо».

Между ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран» и ООО «СерГо» заключен договор № 2069 от 30.01.2012 на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и охраны специального отделения ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран» (далее - договор).

Дополнительным соглашением № 1 от 06.02.2012 к договору предусмотрено внесение изменений в договор в части изменения наименования заказчика с ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран» на ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Договор на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства являлся действующим.

Разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к характеристикам услуг.

Абзацем 2 пункта 3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме к характеристикам услуг отнесено наличие возможности круглосуточного вызова мобильной группы и ее прибытия в течение 5 минут в количестве 8 человек.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход

Частью 1 статьи 17 Закона о защите  конкуренции в редакции, действовавшей, с 07.05.2008 до 06.01.2012, было предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей, с 07.05.2008 до 06.01.2012,  было установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, было определено, что  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не относится к субъектам, к которым применимы требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012.

Частью 1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

Частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) к охранным услугам отнесены:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 1.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности предусмотрено, что объекты охраны - недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.

Пунктом 7 статьи 1.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Оказание охранных услуг не подразумевает обязательное оказание услуги мобильной группы (группы быстрого реагирования).

Услуги мобильной группы (группы быстрого реагирования) не связаны технологически и функционально с услугами по обеспечению пропускного режима и охраны объекта - специального отделения.

Требование о наличии у участника размещения заказа мобильной группы в количестве 8 человек является требованием о наличии трудовых ресурсов.

Действия по установлению абзацем 2 пункта 3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии возможности прибытия мобильной группы в течение 5 минут в количестве 8 человек могли привести к созданию преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме участникам товарных рынков охранной деятельности, имеющим мобильные группы в количестве 8 человек и более, и имеющим возможность обеспечения прибытия мобильной группы в специальное отделение ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в течение 5 минут с момента вызова, и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках охранной деятельности.

Действия по установлению абзацем 2 пункта 3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии возможности прибытия мобильной группы в течение 5 минут в количестве 8 человек могли привести к ограничению количества участников размещения заказа.

В действиях ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов», именовавшимся на момент утверждения документации об открытом аукционе в электронный форме ГУ Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран», по установлению абзацем 2 пункта 3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии возможности прибытия мобильной группы в течение 5 минут в количестве 8 человек имеются нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей, с 07.05.2008 до 06.01.2012, частей 2, 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Предписание ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выдаче не подлежит, поскольку договор с победителем открытого аукциона в электронной форме на момент вынесения решения заключен, и согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица; признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать ГБУ РК «Республиканский Печорский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 07.05.2008 до 06.01.2012, части 2, 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части действий по установлению абзацем 2 пункта 3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии возможности прибытия мобильной группы в течение 5 минут в количестве 8 человек.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны