Определение №05-03/5197 Определение об отложении рассмотрения дела АО 05-05/15 от 23 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
ОпределениеОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 05-05/15
|
||
18 июня 2015 года |
г. Сыктывкар
|
№ 05-03/5197 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 05-05/15 по признакам нарушения муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 74, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части действий в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения торгов дополнительных соглашений от 03.02.2014, от 12.01.2015 к договору аренды № 8А/12 от 12.04.2012 муниципального имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 74, площадью 84,5 кв. м., установила:
К участию в деле в качестве ответчика привлечено муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3» (далее - МАУДОД «ДЮСШ № 3»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 74.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.
Здание по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 74, - здание бассейна (далее – муниципальное имущество), принадлежит на праве собственности МО ГО «Сыктывкар» (свидетельство о государственной регистрации права от 08.11.2007), закреплено за МАОУДОД «ДЮСШ № 3» на праве оперативного управления (договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 08.01.2003 № 16/03 между Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Сыктывкар» и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 3», договор о закреплении имущества на праве оперативного управления за автономным учреждением от 08.05.2009 № 15/09 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Сыктывкар» и МАОУДОД «ДЮСШ № 3», свидетельства о государственной регистрации права от 26.02.2008, от 03.02.2010).
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Сыктывкар», СМОУ ДОД «ДЮСШ № 3» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 190/07 от 21.08.2006 в отношении нежилых помещений №№ 25, 25а, 25б, 26 муниципального имущества площадью 98,5 кв. м. сроком с 01.09.2006 по 01.08.2008.
В соответствии с соглашением о расторжении договора аренды № 190/07 от 21.08.2006, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Сыктывкар», СМОУ ДОД «ДЮСШ № 3» и индивидуальным предпринимателем <…>, договор аренды № 190/07 от 21.08.2006 расторгнут с 07.06.2008. По акту приема-передачи от 07.06.2008 индивидуальным предпринимателем <…> муниципальное имущество возвращено.
Впоследствии в отношении нежилых помещений №№ 25, 25а, 25б, 26 муниципального имущества с индивидуальным предпринимателем <…> заключены договоры аренды № 5А/09 от 01.04.2009 сроком с 01.09.2009 по 01.06.2010, № 6А/10 от 04.05.2010 сроком с 01.06.2010 по 01.05.2011, № 5А/11 от 14.04.2011 сроком с 02.05.2011 по 30.04.2012, № 8А/12 от 12.04.2012 сроком с 30.04.2012 по 31.03.2013.
Договор аренды № 190/07 от 21.08.2006 заключен до вступления в силу Закона о защите конкуренции.
По дополнительным соглашениям от 18.03.2013 срок договора аренды № 8А/12 от 12.04.2012 продлен с 01.04.2013 по 28.02.2014, по дополнительному соглашению от 03.02.2014 – с 01.03.2014 по 31.01.2015, по дополнительному соглашения от 12.01.2015 – с 01.02.2015 по 30.06.2015.
Дополнительные соглашения от 03.02.2014, 12.01.2015 к договору аренды № 8А/12 от 12.04.2012 заключены без проведения торгов.
По утверждению МАОУДОД «ДЮСШ № 3» заключение дополнительных соглашений от 03.02.2014, 12.01.2015 к договору аренды № 8А/12 от 12.04.2012 не противоречит статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, т.к. относится к исключениям, предусмотренным пунктом 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По пункту 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
По пункту 20 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По пункту 18 статьи 2 Закона об образовании образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
По пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит образовательная деятельность.
В соответствии с Уставом МАОУДОД «ДЮСШ № 3» 2012 года (далее – Устав) предметом деятельности МАОУДОД «ДЮСШ № 3» является организация дополнительного образования детей в форме групповых учебно-тренировочных и теоретических занятий, работы по индивидуальным планам, медико-восстановительных мероприятий, тестирования и медицинского контроля, участия в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторской и судебной практики обучающихся.
По пункту 2.3 Устава основным видом деятельности МАОУДОД «ДЮСШ № 3» оказание услуг в области дополнительного образования детей по лицензированной программе «Дополнительная образовательная программа по плаванию».
Министерством образования Республики Коми выдана МАОУДОД «ДЮСШ № 3» лицензия серии РО № 015061 от 05.04.2012 на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе - физкультурно-спортивная: плавание.
На основании вышеизложенного, МАОУДОД «ДЮСШ № 3» осуществляет образовательную деятельность.
В соответствии с договором аренды № 8А/12 от 12.04.2012 муниципальное имущество, арендуемое индивидуальным предпринимателем <…>, используется для размещения буфета.
По пунктам 1, 31 раздела 2 «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения»:
-общественное питание (индустрия питания) - самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг;
-буфет: Предприятие общественного питания, находящееся в общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в т.ч. холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в т.ч. табачные изделия.
При анализе Комиссией договора аренды № 8А/12 от 12.04.2012 и технического паспорта на здание плавательного бассейна установлено следующее.
В договоре аренды № 8А/12 от 12.04.2012 указаны помещения №№ 25, 25а, 25б, 26. В техническом паспорте на здание плавательного бассейна указано, что помещение № 25 является душевой, помещение № 26 – залом бассейна. Помещения №№ 25а, 25б в техническом паспорте на здание плавательного бассейна не указаны.
Исходя из технического паспорта на здание плавательного бассейна залом для посетителей, буфетом являются помещения №№ 36, 37.
Таким образом, исходя из представленных документов не следует, что арендуемые индивидуальным предпринимателем <…> помещения могут быть использованы для размещения буфета.
Доказательств для полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела недостаточно.
При таких обстоятельствах рассмотрение дела № АО 05-05/15 необходимо отложить.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:
- Отложить рассмотрение дела № АО 05-05/15.
2. Назначить рассмотрение дела № АО 05-05/15 на 17.07.2015 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, 3 этаж, зал заседаний.
3. МАОУДОД «ДЮСШ № 3» в срок до 14.07.2015 представить письменную поясняющую информацию несоответствия арендуемых фактически индивидуальным предпринимателем <…> помещений и помещений, указанных в договоре аренды № 8А/12 от 12.04.2012, с приложением копий подтверждающих документов.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>