Решение №05-03/5487 Решение и предписание по делу № АО 07-06/15 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года

 

В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2015 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 № 05-03/5487

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,  рассмотрев дело № АО 07-06/15 по признакам нарушения Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7 (далее - Управление городского хозяйства, Управление, заказчик).

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Земля», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ярославская, дом 11 (далее - ООО «Земля»).

1. Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу части 1 статьи 34 Закона о местном самоуправлении структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о местном самоуправлении местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 8 статьи 37 Закона о местном самоуправлении структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Воркута» (далее - МО ГО «Воркута») входит Администрация МО ГО «Воркута» (часть 1 статьи 30 Устава МО ГО «Воркута», принятого Советом МО ГО «Воркута» 27.02.2006, далее - Устав МО ГО «Воркута»).

В силу части 1 статьи 51 Устава МО ГО «Воркута» Администрация МО ГО «Воркута» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 2 статьи 51 Устава МО ГО «Воркута» структура Администрации МО ГО «Воркута» включает в себя: руководителя администрации, заместителей руководителя администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.

К вопросам местного значения МО ГО «Воркута» в силу пункта 24 части 1 статьи 11  Устава МО ГО «Воркута» отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Управление городского хозяйства является отраслевым органом Администрации МО ГО «Воркута». Это следует из пункта 1.1 Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», утвержденного Решением Совета МО ГО «Воркута» от 24.11.2014 № 636 «Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» (далее - Положение об управлении).

В соответствии с пунктом 1.3 Положения об управлении Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом управлении администрации городского округа «Воркута», Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках, иные печати, штампы и бланки.

Одними из основных задач Управления городского хозяйства являются: организация работы по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту и ремонту муниципальных объектов жилищно-коммунального назначения, инженерных сетей и коммуникаций (пункт 2.3 Положения об управлении), организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (пункт 2.6 Положения об управлении).

  В силу подпункта 3.1.35 Положения об управлении Управление осуществляет функции муниципального заказчика в области жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно подпункту 3.4.6 Положения об управлении Управление выступает заказчиком на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт жилых и гражданских зданий, объектов социальной и производственной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

Таким образом, Управление городского хозяйства является органом местного самоуправления в понимании Закона о местном самоуправлении, к задачам которого отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация работы по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту и ремонту муниципальных объектов жилищно-коммунального назначения, инженерных сетей и коммуникаций.

1.1. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 2 части 1 данной статьи запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

2. Электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов по адресу: г. Воркута, 2,5 км юго-западнее объектов ПСК «Оленевод» (далее - электронный аукцион, закупка) проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком и уполномоченным органом при проведении закупки явилось Управление городского хозяйства.

Предметом закупки явилось выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов (далее - полигон ТБО) по адресу: г. Воркута, 2,5 км юго-западнее объектов ПСК «Оленевод».

Участниками аукциона явились: ООО «Ар-КОН», ООО ПФ «ЗСК Проект», ООО «Экоинвестпроект», МУП «Котласский Агропромпроект» МО «Котласский район», ООО «ГЕОСФЕРА». Победителем аукциона признано ООО «Ар-КОН».

Это следует из протокола от 11.03.2015 № 0307300001815000021-3 подведения итогов электронного аукциона.

Между Управлением городского хозяйства и ООО «Ар-КОН» заключен контракт № 0307300001815000021-0176476-03.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития РФ № ГГ-181, Минфином РФ № 13-6-5/9564, МНС РФ № БГ-18-01/3 02.12.2002) разъяснено, что к сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций: транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.), передаточные устройства (линии электропередачи, трубопроводы и другие передаточные устройства, имеющие самостоятельное значение и не являющиеся составной частью здания или сооружения и т.д.), гидротехнические сооружения (плотины, бассейны, градирни и т.д.), хранилища (всевозможные резервуары, баки и т.д.), стволы шахт, нефтяные скважины и т.д.

С учетом вышеуказанных нормативно-правовых актов и документов, полигон ТБО относится к объектам капитального строительства.

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень работ по подготовке проектной документации (далее - Перечень), которые должны исполнятся с обязательным условием наличия свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с разделом II. Виды работ по подготовке проектной документации в Перечень включены, кроме прочих, следующие виды работ по подготовке проектной документации:

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*>

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>

Символом <*> отмечены  виды и группы видов работ, требующие получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса.

Статьей 48.1 Градостроительного кодекса определены особо опасные и технически сложные объекты, к которым в том числе относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов: а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Пунктом 6.3.2 информационной карты аукциона установлены требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам (далее - свидетельство СРО), указанным в подпунктах 4.3, 4.4. раздела II Перечня.

Подпункты 4.3, 4.4. раздела II Перечня отмечены знаком <*>, значит, свидетельство СРО требуется при выполнении таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса, в том числе на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Согласно позиции Управления городского хозяйства (письмо от 16.06.2015 № 05-10/3862, вх. № 1522эл от 19.06.2015) такое требование установлено из-за невозможности реализации раздельного сбора отходов и их дальнейшей переработки, в связи с чем появляется большая вероятность хранения на полигоне отходов 1 и 2 класса опасности.

Вместе с тем, согласно части III «Техническое задание на выполнение работ для строительства полигона твердых бытовых отходов по адресу: г. Воркута, 2,5 км юго-западнее объектов ПСК «Оленевод» (разработка проектно-сметной документации) (далее - техническое задание) документации об электронном аукционе полигон твердых бытовых отходов и отдельных видов промышленных отходов предназначен для складирования отходов 4 и 5-го класса опасности.

При таких обстоятельствах, установленное заказчиком в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО по работам, указанным в подпунктах на опасных производственных объектах I и II классов опасности раздела II Перечня является избыточным и необоснованным.

Действия Управления городского хозяйства в виде установления в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО по работам, указанным в подпунктах 4.3, 4.4. раздела II Перечня могли повлечь недопущение, ограничение конкуренции на товарном рынке оказания услуг по проектированию, связанному со строительством инженерных сооружений, в границах Российской Федерации путем ограничения доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, не имеющих свидетельства СРО с соответствующим допуском.

Указанные действия Управления городского хозяйства необоснованно препятствовали осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (в том числе ООО «Земля», что подтверждается письмом данной организации от 29.04.2015 № 138, вх. № 1251ф от 29.04.2015 в адрес Коми УФАС России) путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

При таких обстоятельствах, в действиях Управления городского хозяйства в виде установления в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО по работам, указанным в подпунктах 4.3, 4.4. раздела II Перечня, имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 6.3.2 информационной карты аукциона установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО по работам, указанным в подпунктах 1, 1.1, 1.2, 1.3, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5, 5.1, 5.2, 5.4, 5.6, 6, 6.3, 6.4, 6.7, 6.9, 6.12, 7, 7.2, 9, 10, 13 раздела II Перечня.

Пунктом 13 раздела II Перечня к видам работ по подготовке проектной документации, при выполнении которых необходимо свидетельство СРО, отнесены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (далее - свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации).

В силу пункта 1.10.1 аукционной документации участник закупки вправе по предмету контракта привлечь соисполнителей (субподрядчиков), если иное не оговорено в информационной карте аукциона.

Согласно пункту 6.3.3 информационной карты аукциона требования о привлечении  соисполнителей (субподрядчиков) не установлены.

Таким образом, какие-либо запреты или ограничения в части привлечения участником закупки, выигравшим торги, к исполнению обязательств по контракту других лиц  - субподрядчиков, в аукционной документации не установлены.

Частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вид работ «организация подготовки проектной документации» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации в целом, осуществляемых в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных работ.

Следовательно, условием допуска к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ (в данном случае к работам, указанным в подпунктах 1, 1.1, 1.2, 1.3, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5, 5.1, 5.2, 5.4, 5.6, 6, 6.3, 6.4, 6.7, 6.9, 6.12, 7, 7.2, 9, 10 раздела II Перечня, далее - конкретные виды работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса и является нарушением части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает запрет на установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства, вправе выполнять данные работы самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Действия Управления городского хозяйства по установлению в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона требований о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ (кроме свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации) противоречат требованиям части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса, пункта 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекут ограничение количества участников электронного аукциона.

Установление таких требований могло повлечь недопущение, ограничение конкуренции на товарном рынке оказания услуг по проектированию, связанному со строительством инженерных сооружений, в границах Российской Федерации путем ограничения доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих свидетельства СРО с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, но не имеющих свидетельства СРО с допуском к остальным видам работ, указанным в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона.

Указанные действия Управления городского хозяйства могли необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

При таких обстоятельствах, в действиях Управления городского хозяйства в виде установления в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ (кроме свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации) имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление городского хозяйства нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде установления в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО по работам, указанным в подпунктах 4.3, 4.4. раздела II Перечня.

2. Признать Управление городского хозяйства нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде установления в пункте 6.3.2 информационной карты аукциона требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ (кроме свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации).

3. Выдать Управлению городского хозяйства предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде направления в адрес Коми УФАС России в течение 5 дней со дня утверждения документаций аукционов (конкурсов) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов в случае проведения таких аукционов (конкурсов) в 2015 году.

                                                        

Председатель Комиссии

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 июня 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№ 05-03/5487

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 30 июня 2015 года по делу № АО 07-06/15 о нарушении Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7 (далее - Управление городского хозяйства), пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению городского хозяйства совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в виде направления в адрес Коми УФАС России в течение 5 дней после утверждения аукционных (конкурсных) документаций на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов в случае проведения таких аукционов (конкурсов) в 2015 году.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны