Решение №05-03/550 Решение по жалобе ООО «Газремонтпроект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2012 года

№ 05-03/550

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Газремонтпроект» (далее - ООО «Газремонтпроект», заявитель, общество) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар») при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов (в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» № 11/3570 от 16.11.2011), далее - аукцион, 

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Газремонтпроект» (вх. № 133 от 16.01.2012), дополнения к жалобе (вх. № 149 от 17.01.2012).

ООО «Газремонтпроект» обжалует действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов (в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» № 11/3570 от 16.11.2011) в части в части недопуска к участию в аукционе ООО «Газремонтпроект».

По утверждению ООО «Газремонтпроект», в назначенное время окончания подачи заявок обществом организатору торгов был предоставлен полный перечень документов, определенный конкурсной документацией, однако расписки в получении документов не выдавалось, расписаться в журнале приема заявок не предлагалось. В день проведения аукциона директор ООО «Газремонтпроект» узнал о недопуске ООО «Газремонтпроект» к участию в аукционе. Объективные причины для отказа в допуске к участию в аукционе, по мнению ООО «Газремонтпроект», отсутствуют.

В пояснениях к жалобе от 23.01.2012 заявитель указал, что в опубликованной документации не соблюдены требования статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский Кодекс), в частности извещение не содержало разъяснений о порядке проведения торгов, порядке оформления участия в торгах, не выдержан срок, определенный статьей 448 Гражданского Кодекса  - 30 дней от публикации и до проведения торгов. Заявителем указано на нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части действий Комитета по управлению муниципальным имущество администрации МО ГО «Сыктывкар» по предъявлению требования о предоставлении для участия в аукционе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» не согласился с заявленными доводами ООО «Газремонтпроект» по следующим основаниям.

ООО «Газремонтпроект» было отказано в допуске к участию в аукционе в виду непредставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, а также в виду предоставления заявки не по установленной форме (в заявке не указано местонахождение земельного участка). Основанием для отказа послужил пункт 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее - Правила организации и проведения торгов).

По мнению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар», довод заявителя об отсутствии его подписи в журнале приема заявок несостоятелен, так как это не предусмотрено Правилами организации и проведения торгов.

По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» заявителю было предложено ознакомиться и подписать уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, на что директор ООО «Газремонтпроект» не дал согласия.

2. Комиссия, в результате анализа предоставленных копий документов, письменной информации и соответствующей нормативно-правовой базы, заслушав представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар», представителя заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

В силу пункта 5 статьи 38 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - Земельный Кодекс) порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного Кодекса.

По пункту 1 статьи 38.1 Земельного Кодекса аукцион по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства  проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

По пункту 3 статьи 38.1 Земельного Кодекса аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства (далее - аукцион по продаже права на заключение договора аренды) является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

Согласно пункту 5 статьи 38.1 Земельного Кодекса продавец права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды.

По пункту 8 статьи 38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, форму и сроки подачи заявок на участие в таком аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды.

По пункту 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса, действовавшему с 01.01.2010 по 05.01.2012, извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды опубликовывается организатором такого аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет». Согласно  Постановлению Правительства РФ от 03.08.2011 № 650 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 767» сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, в том числе на право на заключения договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной для жилищного строительства с 01.01.2012.

По пункту 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса извещение или сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

По пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

По пункту 13 статьи 38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона по продаже права на заключение договора аренды не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно пункту 14 статьи 38.1 Земельного Кодекса прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

По пункту 18 статьи 38.1 Земельного Кодекса отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса оснований, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не применяются до 1 июля 2012 года подпункт 2 пункта 12, пункт 13, подпункт 4 пункта 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса.

По пункту 19 статьи 38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона по продаже права на заключение договора аренды ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

Согласно пункту 20 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявители, признанные участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды, и заявители, не допущенные к участию в таком аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды.

В соответствии с пунктом 22 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.

По пункту 23 статьи  38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона по продаже права на заключение договора аренды ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

Согласно пункту 24 статьи 38.1 Земельного Кодекса результаты аукционов по продаже права на заключение договора аренды оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах такого аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора аукциона по продаже права на заключение договора аренды.

Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Администрация МО ГО «Сыктывкар») принято постановление № 11/3570 от 1611.2011 «Об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов» (далее - Постановление об аукционе), согласно которому предполагалось организовать и провести аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов:

- площадью 9076 кв.м. с кадастровым номером 11:05:0201022:204, расположенного в 4 «а» микрорайоне Эжвинского района для строительства объекта: «Многоквартирный жилой дом № 1 со встроенными помещениями»;

- площадью 10913 кв.м. с кадастровым номером 11:05:0201022:205, расположенного в 4 «а» микрорайоне Эжвинского района для строительства объекта: «Многоквартирный жилой дом № 5 со встроенными помещениями».

Согласно подпунктам 3.1, 3.2 Постановления об аукционе Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» поручено выступить продавцом на аукционе, осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением Постановления об аукционе.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.05.2011 № 5/1262 «О создании комиссии» (в редакции постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.07.2011 № 7/2166 «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.05.2011 № 5/1262 «О создании комиссии») создана комиссия по проведению в  2011 году торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - комиссия по проведению торгов) в составе: <…>.

Во исполнение Постановления об аукционе Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» принято Решение № 11/185 от 17.11.2011 «Об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов» (далее - аукцион).

Извещение об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - извещение), подписанное исполняющим обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» <…>, размещено на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» http://www.syktyvkar.komi.com 19.11.2011, а также опубликовано в официальном печатном издании администрации МО ГО «Сыктывкар» - еженедельной городской газете «Панорама столицы» № 46(715)/2 (спецвыпуск) от 21.11.2011.

Предметом торгов согласно Извещению явились: лот № 1 - продажа права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства объекта: «Многоквартирный жилой  дом № 1 со встроенными помещениями в 4 «А» микрорайоне Эжвинского района», лот № 2 - продажа права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства объекта: «Многоквартирный жилой  дом № 5 со встроенными помещениями в 4 «А» микрорайоне Эжвинского района».

Организатором аукциона явился Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар».

Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 19.11.2011.

Дата окончания приема заявок - 16 часов 00 минут 20.12. 2010.

Дата проведения аукциона - 21.12.2011 в 15.00 часов.

Извещение опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона, согласно пункту 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса.

Содержание извещения соответствует требованиям пункта 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса.

К участию в торгах в соответствии с извещением допускались юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, подавшие заявку установленного образца, необходимые документы и внесшие задаток единым платежом на счет, указанный в извещении.

Согласно извещению для участия в аукционе в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны были представить:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указаниями реквизитов расчетного (лицевого) счета для возврата;

- оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 (пяти) дней до момента подачи заявки на участие в торгах;

- копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;

- платежный документ с отметкой банка плательщика на вносимую сумму задатка;

- в случае подачи заявки от юридического лица, доверенность на представителя претендента;

- опись представленных документов в 2-х экземплярах.

В извещение вносились изменения о переносе даты аукциона на 13.01. 2012 и переносе даты окончания приема заявок на 16 часов 00 минут 12.01.2012.

Указанные изменения размещены на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» 12.12.2011 и опубликованы в газете «Панорама столицы» № 49 (718)/1 от 12.12.2011 (спецвыпуск).

Заявки на участие в аукционе поданы в соответствии с журналом регистрации заявок, протоколом приема заявок на участие в аукционе от 12.12.2012 следующими организациями: по лоту № 1 - общество с ограниченной ответственностью «Горстрой» (далее - ООО «Горстрой») 15.12.2011, общество с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительный трест «РСТ» (далее - ООО Ремонтно-строительный трест «РСТ») 11.01.2012, общество с ограниченной ответственностью «КС Альфа - Строй» (далее - ООО «КС Альфа - Строй») 11.01.2012, общество с ограниченной ответственностью «Северстрой» (далее - ООО «Северстрой») 12.01.2012, ООО «Газремонтпроект» 12.01.2012, по лоту № 2 - ООО «Горстрой» 15.12.2011, ООО  Ремонтно-строительный трест «РСТ 11.01.2012, ООО «КС Альфа - Строй» 11.01.2012, ООО «Северстрой» 12.01.2012.

Действующим законодательством требование о выдаче расписки о получении документов на участие в аукционе не предусмотрено.

В состав заявки ООО «Горстрой» по лотам №1, 2 вошли:

- заявки на участие в аукционе по установленной форме;

- платежные поручения № 2581 (№ 2580 - по лоту № 2) от 09.12.2011;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.12.2011, заверенные нотариально;

- доверенности № 428, 429 от 12.12.2011 на представление интересов ООО «Горстрой» при проведении аукциона по лотам № 1, 2;

- опись документов.

В состав заявки ООО  Ремонтно-строительный трест «РСТ» по лотам №1, 2 вошли:

- заявки на участие в аукционе по установленной форме;

- платежные поручения № 4 (№ 3 - по лоту № 2) от 10.01.2012;

- оригиналы выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.12.2011;

- копии приказа об исполнении обязанностей директора от 26.12.2011 № 1021-к;

- опись документов.

В состав заявки ООО «КС Альфа - Строй» по лотам №1, 2 вошли:

- заявки на участие в аукционе по установленной форме;

- платежные поручения № 1 (№ 2 - по лоту № 2) от 28.12.2011;

- нотариально заверенная копия (по лоту № 1) и оригинал (по лоту № 2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2012;

- опись документов.

ООО «КС Альфа - Строй» отозвало заявки на участие в аукционе по лотам № 1, 2 письмами от 12.01.2012.

В состав заявки ООО «Северстрой» по лотам №1, 2 вошли:

- заявка на участие в аукционе по установленной форме;

- платежное поручение № 18 (№ 19 - по лоту № 2) от 11.01.2012;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2012, заверенные нотариально;

- доверенности от 11.01.2012;

- опись документов.

В состав заявки ООО «Газремонтпроект» вошли:

- заявка на участие в аукционе;

- платежное поручение № 101 от 12.01.2012;

- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2011;

- опись документов.

В заявке ООО «Газремонтпроект» в нарушение установленной формы не указано местонахождение земельного участка, что затрудняет идентификацию предмета аукциона, указанного в заявке.

Согласно пункту 6 протокола приема заявок на участие в аукционе комиссией по проведению торгов в допуске к участию в аукционе отказано ООО Ремонтно-строительный трест «РСТ» в связи с подачей заявки неуполномоченным лицом (отсутствие доверенности) и ООО «Газремонтпроект» в связи с отсутствием выписки из Единого государственного реестра юридических, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, а также в связи с отсутствием в заявке указания на местонахождение приобретаемого земельного участка.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе участниками аукциона признаны: ООО «Горстрой» и ООО «Северстрой».

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе уведомлены о принятом решении письмами Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» от 13.01.2012. Директор ООО «Газремонтпроект» от получения такого уведомления отказался, о чем на уведомлении сделана отметка и составлен акт от 13.01.2012.

Таким образом, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» надлежащим образом выполнено требование пункта 20 статьи 38.1 Земельного Кодекса.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 13.01.2012 победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО «Северстрой», по лоту № 2 - ООО «Горстрой».

Договора аренды заключены Администрацией МО ГО «Сыктывкар» с победителями аукциона 17.01.2012, до направления антимонопольным органом требования о приостановлении торгов.

3. Комиссия пришла к выводу о правомерности недопуска ООО «Газремонтпроект» к участию в аукционе по следующим основаниям.

Подпунктом 1 пункта 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в том числе в случае непредставления определенных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений. Подпунктом 1 пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса установлено, что для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка. В заявке ООО «Газремонтпроект» не указано местонахождение земельного участка, тогда как установленной формой заявки предусмотрено такое указание. Следовательно, ООО «Газремонтпроект» не представило заявку на участие в аукционе по установленной форме, в связи, с чем комиссия по проведению торгов правомерно не допустила ООО «Газремонтпроект» к участию в аукционе.

Комиссия пришла к выводу о несоответствии пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса установленных извещением требований к предоставлению заявителями оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, доверенности на представителя претендента, описи представленных документов по следующему основанию.

Для участия в аукционе в силу пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявители представляют следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Данный перечень документов является закрытым и требования к предоставлению иных документов не содержит.

На основании изложенного Комиссией сделан вывод о неправомерности недопуска к участию в аукционе по лоту № 1 и № 2 ООО Ремонтно-строительный трест «РСТ» по причине непредставления доверенности, так как представление доверенности не является обязанностью заявителя в силу пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса, а также не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в виду следующего.

Пункт 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса устанавливает закрытый перечень оснований для недопуска заявителя к участию в аукционе:

1) непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Исследовав документы, приложенные к заявке ООО Ремонтно-строительный трест «РСТ», Комиссия пришла к выводу об их соответствии пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса. Иных оснований для отказа, предусмотренных пунктом 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса Комиссией не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «Газремонтпроект» в части недопуска к участию в аукционе ООО «Газремонтпроект», отсутствия журнала регистрации участников аукциона, невыдачи расписки в получении документов необоснованной.

2.        Признать действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» в части установления в извещении требований о представлении заявителями оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, доверенности на представителя претендента, описи представленных документов несоответствующими пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3.        Признать действия комиссии по проведению торгов в части недопуска к участию в аукционе ООО Ремонтно-строительный трест «РСТ» противоречащими требованиям пункта 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.        Предписание не выдавать, в связи с тем, что договора с победителями аукциона на момент вынесения решения заключены, тогда как в силу части 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги могут быть признаны недействительными только судом по иску заинтересованного лица

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны