Решение №05-03/6393 Решение по делу № АО 06-05/14 от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года

 

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№ 05-03/6393
 

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 06-05/14 по признакам нарушения муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа  № 3», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 74, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа  № 3» (далее - МАУДОД  «ДЮСШ № 3»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 74.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Долс», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Домны Каликовой, дом 37.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, установленных данной нормой.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу с 02.07.2008.

Здание по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 74 (далее - здание плавательного бассейна, муниципальное имущество), принадлежит на праве собственности МО ГО «Сыктывкар» (свидетельство о государственной регистрации права от 08.11.2007), закреплено за МАОУДОД «ДЮСШ № 3» на праве оперативного управления (договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 08.01.2003 № 16/03 между Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Сыктывкар» и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 3», договор о закреплении имущества на праве оперативного управления за автономным учреждением от 08.05.2009 № 15/09 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Сыктывкар» и МАОУДОД «ДЮСШ № 3», свидетельства о государственной регистрации права от 26.02.2008, от 03.02.2010).

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар», СМОУ ДОД «ДЮСШ № 3» и ООО «Долс» заключен договор аренды № 189/07 от 10.08.2007 в отношении нежилых помещений муниципального имущества площадью 78,7 кв. м. сроком с 01.08.2007 по 30.06.2008.

Впоследствии в отношении нежилых помещений №№ 58-64, 60а, 60б муниципального имущества с ООО «Долс» заключены договоры аренды № 142/08 от 04.07.2008 сроком с 01.07.2008 до 31.05.2009, № 6А/09 от 01.06.2009 сроком с 01.06.2009 до 01.05.2010, № 5А/10 от 28.04.2010 сроком с 01.05.2010 по 29.04.2011, № 4А/11 от 14.04.2011 сроком с 30.04.2011 по 28.04.2012, № 9А/12 от 12.04.2012 сроком с 30.04.2012 по 31.03.2013.

Договор аренды № 189/07 от 10.08.2007 заключен до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По дополнительному соглашению от 18.03.2013 срок договора аренды № 9А/12 от 12.04.2012 продлен с 01.04.2013 по 28.02.2014, по дополнительному соглашению от 03.02.2014 – с 01.03.2014 по 31.01.2015, по дополнительному соглашению от 12.01.2015 – с 01.02.2015 по 30.06.2015.

В договоре аренды № 5А/10 от 28.04.2010 и в последующих заключенных договорах аренды увеличилась площадь арендуемых ООО «Долс» помещений до 198,5 кв. м.

Дело № АО 06-05/15 возбуждено по факту заключения именно дополнительных соглашений от 18.03.2013 в отношении муниципального имущества площадью 107,8 кв. м., и дополнительных соглашений от 03.02.2014, от 12.01.2015 к договору аренды № 9А/12 от 12.04.2012.

Дополнительные соглашения от 18.03.2013, от 03.02.2014, от 12.01.2015 к договору аренды № 9А/12 от 12.04.2012 заключены без проведения торгов.

По утверждению МАОУДОД «ДЮСШ № 3» заключение дополнительных соглашений от 18.03.2013, от 03.02.2014, от 12.01.2015 к договору аренды № 9А/12 от 12.04.2012 не противоречит статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, т.к. относится к исключениям, предусмотренным пунктом 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По пункту 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

По пункту 20 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По пункту 18 статьи 2 Закона об образовании образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

По пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит образовательная деятельность.

В соответствии с Уставом МАОУДОД «ДЮСШ № 3» 2012 года (далее – Устав) предметом деятельности МАОУДОД «ДЮСШ № 3» является организация дополнительного образования детей в форме групповых учебно-тренировочных и теоретических занятий, работы по индивидуальным планам, медико-восстановительных мероприятий, тестирования и медицинского контроля, участия в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторской и судебной практики обучающихся.

По пункту 2.3 Устава основным видом деятельности МАОУДОД «ДЮСШ № 3» является оказание услуг в области дополнительного образования детей по лицензированной программе «Дополнительная образовательная программа по плаванию».

Министерством образования Республики Коми выдана МАОУДОД «ДЮСШ № 3» лицензия серии РО № 015061 от 05.04.2012 на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе - физкультурно-спортивная: плавание.

На основании вышеизложенного, МАОУДОД «ДЮСШ № 3» осуществляет образовательную деятельность.

В соответствии с договором аренды № 9А/12 от 12.04.2012 муниципальное имущество, арендуемое индивидуальным предпринимателем, используется для размещения кафе.

По пунктам 1, 26 раздела 2 «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения»:

-общественное питание (индустрия питания) - самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг;

-кафе: Предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в т.ч. табачные изделия.

С учетом изложенного, МАОУДОД «ДЮСШ № 3» является муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, ООО «Долс» оказывает услуги общественного питания, в том числе обучающимся и работникам МАОУДОД «ДЮСШ № 3». Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях МАОУДОД «ДЮСШ № 3» по заключению дополнительных соглашений от 03.02.2014, от 12.01.2015 к договору аренды № 9А/12 от 12.04.2012 с ООО «Долс» признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют, в связи с тем, что заключение указанных дополнительных соглашений соответствует положениями, предусмотренным в пункте 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Дополнительное соглашение от 18.03.2013 к договору аренды № 9А/12 от 12.04.2012 заключено между МАОУДОД «ДЮСШ № 3» и ООО «Долс» до вступления в силу части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Часть 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу 01.09.2013.

Однако, закон улучшающий положение лица, имеет обратную силу. В связи с чем, на правоотношения, связанные в заключением дополнительного соглашения от 18.03.2013 к договору аренды № 9А/12 от 12.04.2012 между МАОУДОД «ДЮСШ № 3» и ООО «Долс», распространяется действие части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Согласно указанной норме МАОУДОД «ДЮСШ № 3» было вправе заключить дополнительное соглашение от 18.03.2013 к договору аренды № 9А/12 от 12.04.2012 с ООО «Долс» без проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АО 06-05/15 в отношении МАОУДОД «ДЮСШ № 3» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

                             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны