Определение №05-03/6682 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 08-06/15 от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 08-06/15

 

№ 05-03/6682

27 июля 2015 года

 

 

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 08-06/15 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части совершения действий в виде выдачи индивидуальному предпринимателю <…> разрешения № 307  от 20.12.2012 на установку рекламной конструкции в отношении конструкции для размещения информации, расположенной по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 15 (далее - конструкция для размещения информации), и взимания платы за выдачу такого разрешения, при том, что конструкция для размещения информации не являлась рекламной конструкцией, установила:

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск», Администрация), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 10.09.2012 № 1478 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее – Административный регламент).

По пункту 1.1 Административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации МО ГО «Усинск», порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

По пункту 1.2 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, а также их законные представители (далее - заявитель).

По пункту 2.1 Административного регламента наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на установку рекламной конструкции.

По пункту 2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется Службой «одного окна».

По пункту 2.3 Административного регламента результат предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на установку рекламной конструкции.

По пункту 2.6 Административного регламента исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами для предоставления муниципальной услуги:

Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (приложение 2 к настоящему Регламенту).

К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.

В соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст заявления не поддается прочтению;

- в случае, если в заявлении содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных настоящим Регламентом;

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

По пункту 2.9.1 Административного регламента за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в соответствии с п.п. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Административного регламента результатом выполнения административной процедуры является:

- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;

- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на:

-информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

-вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 37 от 25.12.1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

По пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Администрацией МО ГО Усинск» в адрес индивидуального предпринимателя выдано разрешение № 307 от 20.12.2012 на установку рекламной конструкции.

Из материалов, представленных Администрацией МО ГО «Усинск», следует, что индивидуальным предпринимателем испрашивалось разрешение на установку светового короба с надписью «Shopping» перед входом в магазин, находящийся в собственности индивидуального предпринимателя.

Таким образом, указанная конструкция являлась вывеской, возможно не содержащей сведений рекламного характера.

Законом о рекламе, Административным регламентом установлены требования об установке именно рекламных конструкций при наличии выданного разрешения на установку такой конструкции, выдача разрешения на установку вывески Законом о рекламе, а также Административным регламентом не предусмотрены.

Доказательств для полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела недостаточно.

При таких обстоятельствах рассмотрение дела № АО 08-06/15 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 08-06/15.

2. Назначить рассмотрение дела № АО 08-06/15 на 15.09.2015 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

3. Администрации МО ГО «Усинск» в срок до 01.09.2015 представить при наличии письменную позицию по делу.

4. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 01.09.2015 представить:

4.1. письменную информацию о видах деятельности с указанием кодов ОКВЭД, осуществляемых в 2012-2015 годах;

4.2. при наличии - письменную позицию по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны