Определение №05-03/6761 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 13-06/15 от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 13-06/15

 

№ 05-03/6761

29 июля 2015 года

 

 

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 13-06/15 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части совершения действий в виде выдачи ООО «УсинскНефтеПродукт» разрешения от 25.03.2013 № 320 на установку рекламной конструкции в отношении конструкции для размещения информации, расположенной по адресу: Республика Коми, город Усинск, город Усинск, поселок Возей, 29 км. (далее - конструкция для размещения информации), и взимания платы за выдачу такого разрешения, при том, что конструкция для размещения информации не являлась рекламной конструкцией, установила:

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск», Администрация), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УсинскНефтеПродукт», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Возейская, дом 3.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 10.09.2012 № 1478 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее – Административный регламент).

По пункту 1.1 Административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации МО ГО «Усинск», порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

По пункту 1.2 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, а также их законные представители (далее - заявитель).

По пункту 2.1 Административного регламента наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на установку рекламной конструкции.

По пункту 2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется Службой «одного окна».

По пункту 2.3 Административного регламента результат предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на установку рекламной конструкции.

По пункту 2.6 Административного регламента исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами для предоставления муниципальной услуги:

Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (приложение 2 к настоящему Регламенту).

К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.

В соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст заявления не поддается прочтению;

- в случае, если в заявлении содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных настоящим Регламентом;

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

По пункту 2.9.1 Административного регламента за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в соответствии с п.п. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Административного регламента результатом выполнения административной процедуры является:

- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;

- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на:

-информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

-вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 37 от 25.12.1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

По пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Администрацией МО ГО Усинск» в адрес ООО «УсинскНефтеПродукт» выдано разрешение № 320 от 25.03.2013 на установку рекламной конструкции.

Из материалов, представленных Администрацией МО ГО «Усинск», следует, что ООО «УсинскНефтеПродукт» испрашивалось разрешение на установку информационной стелы.

Указанная конструкция возможно не содержит сведений рекламного характера.

Законом о рекламе, Административным регламентом установлены требования об установке именно рекламных конструкций при наличии выданного разрешения на установку такой конструкции, выдача разрешения на установку иных конструкций Законом о рекламе, а также Административным регламентом не предусмотрены.

Доказательств для полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела недостаточно.

При таких обстоятельствах рассмотрение дела № АО 13-06/15 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 13-06/15.

2. Назначить рассмотрение дела № АО 13-06/15 на 18.09.2015 в 11 часов 20 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

3. Администрации МО ГО «Усинск» в срок до 01.09.2015 представить при наличии письменную позицию по делу.

4. ООО «УсинскНефтеПродукт» в срок до 01.09.2015 представить:

4.1. письменную информацию о видах деятельности с указанием кодов ОКВЭД, осуществляемых в 2013-2015 годах;

4.2. письменную информацию о расположении либо нерасположении автозаправочной станции в районе конструкции для размещения информации по адресу: Республика Коми, город Усинск, город Усинск, поселок Возей, 29 км.;

4.3. при наличии - письменную позицию по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны