Решение №05-03/7390 Решение и предписание по делу № АО 36-03/12 в отношении МУ «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2012 года

№ 05-03/7390

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 36-03/12 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а, муниципальным унитарным предприятием «Ухтажилфонд» муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Оплеснина, дом 13, муниципальным унитарным предприятием «Общий дом» муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4, обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Космонавтов, дом 2а, обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 13», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тихоновича, дом 5, обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Советская, дом 14а, обществом с ограниченной ответственностью «Домсервис», Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Октябрьская, дом 16, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен <…>.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «УЖКХ». Управление), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие «Ухтажилфонд» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУП «Ухтажилфонд») (с 18.07.2012 общество с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» (далее - ООО «Ухтажилфонд»)), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Оплеснина, дом 13.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие «Общий дом» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУП «Общий дом»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом» (далее - ООО «УК «Дом»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Космонавтов, дом 2а.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 13» (далее - ООО «СМУ № 13»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тихоновича, дом 5.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис» (далее - ООО «УК «Жилсервис»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Советская, дом 14а.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Домсервис» (далее - ООО «Домсервис»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Октябрьская, дом 16.

Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 16.11.2010 № 458 «О внесении изменений в Положение о муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации «Ухта» утверждено Положение о муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в новой редакции (далее - Положение о МУ «УЖКХ»).

По пункту 2 раздела 1 Положения МУ «УЖКХ»  МУ «УЖКХ» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа «Ухта», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Ухта», созданным с целью реализации на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта») законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства территории населенных пунктов МО ГО «Ухта», ритуальных услуг.

По пункту 1 раздела 2 Положения основными задачами Управления являются, в том числе:

-реализация на территории МО ГО «Ухта» государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-организация управления муниципальным жилищным фондом МО ГО «Ухта»;

-регулирование тарифов на территории МО ГО «Ухта» в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и МО ГО «Ухта».

По пункту 2 раздела 2 Положения о МУ «УЖКХ» Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

-осуществляет организационно-методическое руководство в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-организует содержание муниципального жилищного фонда;

-осуществляет координацию деятельности организаций отрасли жилищно-коммунального комплекса и оперативный контроль за содержанием и эксплуатацией жилых зданий, объектов коммунального комплекса и внешнего благоустройства, входящих в сферу деятельности МУ «УЖКХ», вне зависимости от их принадлежности и ведомственной подчиненности;

-организует от имени МО ГО «Ухта» - собственника помещений в многоквартирных домах общие собрания собственников помещений в таких домах.

Частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 10 статьи 155 Жилищного кодекса предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Из указанных положений Жилищного кодекса следует свободный рыночный порядок формирования размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Данный размер платы должен устанавливаться, исходя из предложений управляющих организаций, действующих на конкурентных принципах.

МУ «УЖКХ» в адрес управляющих компаний направлено письмо от 03.11.2009 № 07-5741.

В письме МУ «УЖКХ» даны указания управляющим компаниям относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2010 год. К таким затратам отнесены затраты на оказание услуг по управлению многоквартирными домами в размере 61 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилого помещения 61 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах 14 коп. за 1 кв. м.

МУ «УЖКХ» в адрес управляющих компаний направлено письмо от 14.09.2010 № 07-4980.

В письме МУ «УЖКХ» даны указания адресатам относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2011 год. К таким затратам отнесены затраты на оказание услуг по управлению многоквартирными домами в размере 65 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилого помещения 65 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах 15 коп. за 1 кв. м.

Из писем МУ «УЖКХ» от 03.11.2009 № 07-5741, от 14.09.2010 № 07-4980 не следует, что письма носят рекомендательный характер.

МУП «Ухтажилфонд» 01.11.2007 заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.

Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме отнесены  расходы по управлению - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.

Фактически затраты на услуги по управлению включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 03.11.2009 № 07-5741.

МУП «Общий дом» 01.01.2009 заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.

Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме.

Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление и начисление платежей, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены услуги по управлению и начислению платежей - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.

Фактически затраты на услуги по управлению и начислению платежей включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 03.11.2009 № 07-5741.

Согласно перечням на 2011 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление и начисление платежей, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены услуги по управлению и начислению платежей - 1 руб. 45 коп. за 1 кв. м.

Фактически затраты на услуги по управлению и начислению платежей включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 14.09.2010 № 07-4980.

ООО УК «Дом» в 2007 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.

Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме.

Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме отнесены затраты на управление - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.

Фактически затраты на услуги по управлению включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 03.11.2009 № 07-5741.

ООО «СМУ № 13» в 2007 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.

Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме.

Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме отнесены услуги на управление - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.

Фактически затраты на услуги по управлению включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 03.11.2009 № 07-5741.

ООО «УК «Жилсервис» в 2009 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.

Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме.

Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.

Фактически затраты на управление включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 03.11.2009 № 07-5741.

Согласно перечням на 2011 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление - 1 руб. 45 коп. за 1 кв. м.

Фактически затраты на управление включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 14.09.2010 № 07-4980.

ООО «Домсервис» в 2010 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.

Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме.

Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление домами, сбор и начисление платежей за содержание жилья, проведение общих собраний, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены затраты по управлению домами - 61 коп. за 1 кв. м., затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья - 61 коп. за 1 кв. м., затраты по проведению общих собраний - 14 коп.

Фактически затраты по управлению домами, затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья, затраты по проведению общих собраний включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 03.11.2009 № 07-5741.

Согласно перечням на 2011 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление домами, сбор и начисление платежей за содержание жилья, проведение общих собраний, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено затраты по управлению домами - 65 коп. за 1 кв. м., затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья - 65 коп. за 1 кв. м., затраты по проведению общих собраний - 15 коп.

Фактически затраты по управлению домами, затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья, затраты по проведению общих собраний включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ «УЖКХ» от 14.09.2010 № 07-4980.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Ухтажилфонд» (ООО «Ухтажилфонд»), МУП «Общий дом», ООО «УК «Дом», ООО «СМУ № 13», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Домсервис» являются хозяйствующими субъектами.

Товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Ухта» в 2010 году являлся конкурентным. 

Участниками такого товарного рынка в 2010 году согласно обзору состояния конкурентной среды на товарных рынках услуг по управлению многоквартирными домами  на территориях МО ГО «Ухта» в 2010 году явились МУП «Ухтажилфонд», МУП «Общий дом»,  ООО «УК «Дом», ООО «СМУ-13», ООО «Ремонт и услуги», ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Ухтинская Управляющая Компания», ООО  «Домсервис», ООО «Управляющая компания Техстрой», ООО «Газпром трансгаз Ухта», согласно информации, размещенной на официальном сайте МО ГО «Ухта» в сети «Интернет» - МУП «Ухтажилфонд», МУП «Общий дом»,  ООО «УК «Дом», ООО «СМУ-13», ООО «Ремонт и услуги», ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Ухтинская Управляющая Компания», ООО «Управляющая компания «Домсервис», ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Ухта» в 2011 году являлся конкурентным. 

Участниками такого товарного рынка в 2011 году по информации, размещенной на официальном сайте МО ГО «Ухта» в сети «Интернет», явились МУП «Ухтажилфонд», МУП «Общий дом»,  ООО «УК «Дом», ООО «СМУ-13», ООО «Ремонт и услуги», ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Ухтинская Управляющая Компания», ООО «Управляющая компания «Домсервис», ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Действия МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем № 07-5741 от 03.11.2009, № 07-4980 от 14.09.2010 (далее - письма) относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010, 2011 годы (далее - плата) и действия МУП «Общий дом», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Домсервис» в виде включения в плату затрат согласно письмам являются согласованными.

Действия МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма № 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 и действия МУП «Ухтажилфонд» (ООО «Ухтажилфонд»), ООО «УК «Дом», ООО «СМУ № 13» в виде включения в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 затрат согласно письма МУ «УЖКХ» № 07-5741 от 03.11.2009 являются согласованными.

Действия МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату и действия МУП «Общий дом», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Домсервис» в виде включения в плату затрат согласно письмам привели к повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами (включающими в себя услуги по управлению многоквартирными домами, услуги по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, услуги по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах) в размере 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м. в 2010 году, 1 руб. 45 коп. за 1 кв. м. в 2011 году для собственников помещений многоквартирных домов, заключивших договоры управления многоквартирными домами с МУП «Общий дом», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Домсервис», и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Ухта».

Действия МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма № 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 и действия МУП «Ухтажилфонд» (ООО «Ухтажилфонд»), ООО «УК «Дом», ООО «СМУ № 13» в виде включения в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 затрат согласно письма МУ «УЖКХ» № 07-5741 от 03.11.2009 привели к повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами (включающими в себя услуги по управлению многоквартирными домами, услуги по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, услуги по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах) в размере 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м. в 2010 году для собственников помещений многоквартирных домов, заключивших договоры управления многоквартирными домами с МУП «Ухтажилфонд» (ООО «Ухтажилфонд»), ООО «УК «Дом», ООО «СМУ № 13», и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Ухта».

В действиях МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату и действиях МУП «Общий дом», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Домсервис» в виде включения в плату затрат согласно письмам содержатся нарушения пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В действиях МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма № 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 и действиях МУП «Ухтажилфонд» (ООО «Ухтажилфонд»), ООО «УК «Дом», ООО «СМУ № 13» в виде включения в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 затрат согласно письму МУ «УЖКХ» № 07-5741 от 03.11.2009 содержатся нарушения пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «УЖКХ», МУП «Общий дом», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Домсервис» нарушившими пункт 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем № 07-5741 от 03.11.2009, № 07-4980 от 14.09.2010 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010, 2011 годы, и действий МУП «Общий дом», ООО «УК «Жилсервис», ООО «Домсервис» в виде включения в плату затрат согласно письмам № 07-5741 от 03.11.2009, № 07-4980 от 14.09.2010, что привело к  повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами в 2010, 2011 годах.

2. Признать МУ «УЖКХ», МУП «Ухтажилфонд» (ООО «Ухтажилфонд»), ООО «УК «Дом», ООО «СМУ № 13» нарушившими пункт 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий МУ «УЖКХ» в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма № 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010, и действий МУП «Ухтажилфонд» (ООО «Ухтажилфонд»), ООО «УК «Дом», ООО «СМУ № 13» в виде включения в плату затрат согласно письма № 07-5741 от 03.11.2009, что привело к  повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами в 2010 году.

3. Выдать МУ «УЖКХ» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва писем № 07-5741 от 03.11.2009, № 07-4980 от 14.09.2010.

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

22 августа 2012 года

№ 05-03/7390

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 22 августа 2012 года по делу № АО 36-03/12 о нарушении муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а, муниципальным унитарным предприятием «Ухтажилфонд» муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Оплеснина, дом 13, муниципальным унитарным предприятием «Общий дом» муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4, обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Космонавтов, дом 2а, обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 13», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тихоновича, дом 5, обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Советская, дом 14а, обществом с ограниченной ответственностью «Домсервис», Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Октябрьская, дом 16, статьи 16 Закона о защите конкуренции,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в срок до 28.09.2012 отозвать письма № 07-5741 от 03.11.2009, № 07-4980 от 14.09.2010, направленные в адрес управляющих компаний.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны