Решение №05-03/8304 Решение по делу № АО 64-10/11 в отношении Министерства разви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года

№ 05-03/8304

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 64-10/11 по признакам нарушения Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми именовалось Министерством промышленности и энергетики Республики Коми до переименования на основании Постановления Правительства Республики Коми от 13.05.2011 № 189 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми».

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми по Положению о Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 351 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми по Положению о Министерстве промышленности и энергетики Республики, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми, являлось  органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере нефтяной, горнорудной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, связи, энергетики, газоснабжения и газификации Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 № 63 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми» утверждено Положение «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом).

Пунктом 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом предусмотрено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлено, что конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Подпунктом 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действовавшим до 03.08.2011, было определено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми осуществляло организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С 03.08.2011 организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляет Дорожное агентство Республики Коми (подпункт 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действующей с 03.08.2011).

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми в 2010 году явилось организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах по лотам №№ 1-30 (далее - конкурс).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» создана комиссия для проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная комиссия).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 22.10.2010 № 119 «Об утверждении конкурсной документации и регламента открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждены конкурсная документация  открытого конкурса  на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация) и регламент проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - регламент проведения конкурса).

Предметом конкурса явилось право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minprom.rkomi.ru (далее - официальный сайт), опубликовано в официальном печатном издании Правительства Республики Коми газете «Коми му» (далее - официальное печатное издание) 26.10.2010.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте: 26.10.2010.

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе:  26.10.2010.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе:  26.11.2010.

Дата вскрытия конвертов с заявками претендентов:  26.11.2010.

Дата проведения итогов конкурса:  17.12.2010.

По пункту 4.11 регламента проведения конкурса в случае, когда участником размещения заказа признается только один участник размещения заказа, такой участник может быть признан единственным исполнителем и по решению уполномоченного органа с ним может быть заключен договор.

По пункту 4.13 регламента проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся по отдельным лотам, уполномоченный орган принимает решение о повторном проведении конкурса.

На участие в конкурсе заявки поданы:

по лотам №№ 1, 2 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс»);

по лоту № 7 индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№, 12, 16 ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 17, 19, 24 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Транзит» (далее - ООО «Сыктывкар-Транзит»);

по лоту № 18 индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 19 обществом с ограниченной ответственностью «Княжпостское автотранспортное предприятие»;

по лотам №№ 20, 21 обществом с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское автотранспортное предприятие», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 22 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Сосногорское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Сосногорское АТП»);

по лоту № 25 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 30 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии»;

по лотам №№ 23, 27 обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеодесское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Нижнеодесское АТП»);

по лоту № 26 ООО «Нижнеодесское АТП», общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Двина»;

по лоту № 28 обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Цилемское автотранспортное предприятие»;

по лоту № 29 обществом с ограниченной ответственностью «Ижемское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Ижемское АТП») (протокол № 1 от 26.11.2010 вскрытия конвертов с конкурсными заявками).

Конкурс признан несостоявшимся по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 20, 21, 25, 26, 29  в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, по лотам №№ 11, 12, 16, 17, 18, 23, 24, 27, 28, 30  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе единственного участника конкурса, по лоту № 19  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе двух участников конкурса, по лотам №№ 13, 14, 15  в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе по соответствующим лотам (протокол № 2 от 07.12.2010 рассмотрения конкурсных заявок).

Победителем конкурса по лотам № 1, 2, 7 явилось ООО «Альфа-Транс», по лоту № 22  явилось ООО «Сосногорское АТП» (протокол № 3 от 14.12.2010 оценки и сопоставления конкурсных заявок).

Единственными исполнителями по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 явилось ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 29 явилось ООО «Ижемское АТП» (приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми № 164 от 17.12.2010).

С ООО «Альфа-Транс» заключены договоры № 01/2010-101 от 17.12.2010, № 02/2010-174 от 17.12.2010, № 07/2010-112 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сосногорское АТП» заключен договор № 11/201-108 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сыктывкар-Транзит» заключены договоры № 03/2010-124/127/129 от 17.12.2010, № 04/2010-111/125 от 17.12.2010, № 05/2010-107/113 от 17.12.2010, № 06/2010-117/119 от 17.12.2010, № 08/2010-114/122 от 17.12.2010, № 09/2010-128/131 от 17.12.2010, № 10/2010-115 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Ижемское АТП» заключен договор № 12/2010-512 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

По лотам, по которым не выявлено ни победителя, ни единственного исполнителя  Министерством промышленности и энергетики Республики Коми на основании пункта 4.13 регламента проведения конкурса принято решение о проведении повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах (Приказ № 2 от 14.02.2012 «Об утверждении конкурсной документации и регламента повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах»).

По пункту 2.10 конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий выполнения заказа. Для определения лучших условий, предложенных в конкурсных заявках,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять конкурсные заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией по каждому лоту в отдельности в последовательности, соответствующей номеру лота, указанному в приложении № 2 к конкурсной документации. Критерием оценки конкурсных заявок  является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Выставление баллов по перечню оцениваемых показателей осуществляется конкурсной комиссией согласно регламенту конкурсной комиссии.

По пункту 4.16 регламента проведения конкурса оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Для оценки и сопоставления  конкурсных заявок конкурсная комиссия выставляет баллы согласно перечню оцениваемых показателей (приложение № 1 к регламенту) и определяет итоговый балл каждого претендента.

По пункту 7 извещения о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Приложением № 1 к регламенту проведения конкурса установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Регламент проведения конкурса не доведен до претендентов на участие в конкурсе, а именно не размещен на официальном сайте, не опубликован в официальном печатном издании и не доведен иными способами.

Соответственно, претендентам на участие в конкурсе значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю)  не была известна (не было известно).

Следовательно, у претендентов на участие в конкурсе не имелось возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) препятствует реализации целей конкурса, определенных пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми является конкурентным.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми  путем ограничения доступа на такой товарный рынок потенциальных участников  - хозяйствующих субъектов, имеющих намерение участвовать в конкурсе, но не имеющих  возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Такое бездействие содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, а также  в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным управлением организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется не Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, а Дорожным агентством Республики Коми.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, в части бездействия в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны