Определение №05-03/8512 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 17-06/15 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 17-06/15

 

 

23 сентября 2015 года

г. Сыктывкар

 

№05-03/8512

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 17-06/15 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части совершения действий в виде выдачи ООО «Голиаф» предписания от 07.04.2014 № 2169 о демонтаже рекламной конструкции (далее - предписание о демонтаже рекламной конструкции) при том, что конструкция, демонтаж которой предполагался, не являлась рекламной конструкцией, установила:

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск», Администрация), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Голиаф», место нахождения: город Москва, улица Академика Королева, дом 13, строение 1, офис 203.

Частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Администрацией МО ГО «Усинск» составлен акт № 4/14 от 31.03.2014 о выявлении незаконного размещения рекламной конструкции на территории МО ГО «Усинск» (далее - Акт).

В Акте указано, что ООО «Голиаф» на здании по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16, самовольно установлена рекламная конструкция - брандмауэрные панно.

На основании части 10 статьи 19 Закона о рекламе Администрацией МО ГО «Усинск» в адрес ООО «Голиаф» выдано предписание от 07.04.2014 № 2169 о демонтаже рекламной конструкции (далее - предписание).

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 10.09.2012 № 1478 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Административный регламент).

По пункту 1.1 Административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации МО ГО «Усинск», порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

По пункту 2.6 Административного регламента исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами для предоставления муниципальной услуги:

Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (приложение 2 к настоящему Регламенту).

К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.

В соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст заявления не поддается прочтению;

- в случае, если в заявлении содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных настоящим Регламентом;

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

По пункту 2.9.1 Административного регламента за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в соответствии с п.п. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Административного регламента результатом выполнения административной процедуры является:

- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;

- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе (далее - Закон о рекламе):

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на:

-информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

-вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 37 от 25.12.1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

По пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

 Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Из документов, имеющихся в материалах дела № АО 17-06/15 следует, что на фасаде дома по указанному выше адресу установлен информационный стенд о реализуемых ООО «Голиаф» лотерейных билетах.

Таким образом, указанная конструкция являлась вывеской, возможно не содержащей сведений рекламного характера.

Законом о рекламе, Административным регламентом установлены требования об установке именно рекламных конструкций при наличии выданного разрешения на установку такой конструкции, выдача разрешения на установку вывески Законом о рекламе, а также Административным регламентом не предусмотрены.

В связи с чем, демонтаж вывески как незаконно установленной рекламной конструкции, возможно, не требовался.

В Коми УФАС России отсутствует информация об исполнении ООО «Голиаф» предписания, об участниках товарного рынка деятельности по распространению лотерейных билетов в границах МО ГО «Усинск», о видах деятельности ООО «Голиаф», осуществляемых по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16.

Доказательств для полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела недостаточно.

При таких обстоятельствах рассмотрение дела № АО 15-06/15 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 17-06/15.

2. Назначить рассмотрение дела № АО 17-06/15 на 13.10.2015 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

3. Администрации МО ГО «Усинск» в срок до 12.10.2015 представить:

3.1. письменную информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих в границах МО ГО «Усинск» деятельность по распространению лотерейных билетов, с указанием для юридических лиц - наименования и места нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, места жительства;

3.2. письменную информацию о получении либо неполучении ООО «Голиаф» предписания (с приложением копий подтверждающих документов);

3.3. письменную информацию об исполнении либо неисполнении ООО «Голиаф» предписания (с приложением копий подтверждающих документов).

4. ООО «Голиаф» в срок до 12.10.2015 представить:

4.1. письменную информацию о видах деятельности ООО «Голиаф» с указанием кодов ОКВЭД, осуществляемых в 2014-2015 годах, отдельно указать виды деятельности, осуществляемые по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16;

4.2. письменную информацию о праве (собственность, аренда, иное), на котором ООО «Голиаф» принадлежат помещения по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16, с приложением копий подтверждающих документов (договор аренды, иной договор, свидетельство о праве собственности);

4.4. письменную информацию о получении либо неполучении ООО «Голиаф» предписания (с приложением копий подтверждающих документов);

4.5. письменную информацию об исполнении либо неисполнении ООО «Голиаф» предписания (с приложением копий подтверждающих документов);

4.6. при наличии - письменную информацию о хозяйствующих субъектах - конкурентах ООО «Голиаф», осуществляющих в границах МО ГО «Усинск» деятельность по распространению лотерейных билетов, с указанием для юридических лиц - наименования и места нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, места жительства (места осуществления деятельности).

Примечание: В силу части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны