Решение №05-03/878 Решение по делу № АО 137-11/12 в отношении Администрации МР ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2013 года

№ 05-03/878

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 137-11/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Усть-Вымский», место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Усть-Вымский» (далее -  Администрация МР «Усть-Вымский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, переулок Пермский, дом 1.

По части 1 статьи 51 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», принятого Советом муниципального образования «Усть-Вымский район» 13.12.2005 администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми. Администрацией муниципального района руководит руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» принято Распоряжение от 16.10.2012 № 468-р, которым предусмотрено размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» 16.10.2012 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме имеется проект  муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - проект муниципального контракта).

В составе проекта муниципального контракта имеется приложение - техническое задание на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района»  (далее - техническое задание).

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в соответствии с контрактом и техническим заданием (приложением к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта,  исполнитель обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

            Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Пунктами 6, 23 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса установлено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонт.

Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Кодексом; застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Подпунктом 5 пункта 23 технического задания установлена обязанность предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект «Дом культуры» и объект «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» являются различными объектами капитального строительства (различными зданиями).

Работы по подготовке проектной документации на выполнение работ по демонтажу объекта «Дом культуры» технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 5 пункта 23 технического задания обязанности предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 10 пункта 23 технического задания установлена обязанность получить разрешение на подачу напряжения на объект.

Исходя из смысла технического задания в целом объект, на который имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, - объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» не построен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.

Согласно пункту 1 статьи 760 Гражданского кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Гражданским кодексом, не предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных, изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) не должен нести обязанности, аналогичные обязанностям, определенным пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса.

По информации Администрации МР «Усть-Вымский» исх. № 02-32/4876 от 18.01.2013 (вх. № 229 от 21.01.2013) подпунктом 10 пункта 23 технического задания фактически установлена обязанность по получению технических условий на присоединение к электрическим сетям.

По пункту 7 Правил          технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям) Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; для целей Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены существенные условия договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

По подпункту а) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены мероприятия по технологическому присоединению.

По подпунктам а) - ж) пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям не связаны технологически и функционально с архитектурно-строительным проектированием.

Услуги, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», то есть технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

Действия в виде объединения в один лот открытого аукциона в электронной форме услуг, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, и работ, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по подготовке проектной документации в границах Российской Федерации.

В действиях в виде установления в подпункте 10 пункта 23 технического задания обязанности получить разрешение на подачу напряжения на объект имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 11 пункта 23 технического задания установлены обязанность поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), обязанность провести монтаж, пусконаладочные работы, обязанность провести обучению персонала.

Поставка инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), работы по монтажу, пусконаладочные работы, услуги по обучению персонала технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 11 пункта 23 технического задания обязанностей по поставке инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), монтажу, пусконаладочным работам, обучению персонала имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с аннулированием открытого аукциона в электронной форме на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов от 02.11.2012 № 04-02/9658.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Усть-Вымский» нарушившей часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде установления в подпунктах 5, 10, 11 пункта 23 технического задания обязанностей предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры, получить разрешение на подачу напряжения на объект, поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), провести монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны