Решение №05-03/8986 Решение по делу № АО 20-08/14 от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года

 

№05-03/8986

 
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 20-08/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, район Койгородский, село Койгородок, улица Мира, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, село Койгородок, улица Мира, дом 7 (далее - Администрация МР «Койгородский»).

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По части 1 статьи 43 Устава МР «Койгородский» Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

По части 1 статьи 27 Устава муниципального района «Койгородский» (далее - МР «Койгородский», муниципальный район) принятого 10.02.2006 Советом муниципального образования «Койгородский район» (далее - Устав МР «Койгородский») к органам местного самоуправления муниципального района отнесены, в том числе Совет муниципального района, Администрация муниципального района, Глава муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Устава МР «Койгородский» все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Новая жизнь» и (или) «Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский». Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона  об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава МР «Койгородский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции Постановления Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский»).

По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По подпунктам 1, 10, 11, 12 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет:

-реализацию полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;

-подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии;

-организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;

-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По пункту 6 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» с целью проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам является обеспечение добросовестной конкуренции, отбор конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 47/04 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» утверждены:

-Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» (далее - Положение о проведении конкурса);

-Методика оценки заявок на участие в конкурсе и определения победителя в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» (далее - Методика оценки заявок);

-Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский».

Данный муниципальный правовой акт официально опубликован 18.04.2012 в Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский» № 127/2012, а также размещен на официальном сайте МР «Койгородский» www.kojgorodok.ru (далее - официальный сайт МР «Койгородский») 30.06.2012.

По пункту 3.1 Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» извещение о проведении конкурса публикуется в информационном вестнике Совета и Администрации муниципального района и размещается на официальном сайте муниципального района не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год» предусмотрено проведение соответствующего конкурса.

Главой МР «Койгородский» - руководителем Администрации муниципального района 29.10.2013 утверждена документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год (далее - конкурсная документация, конкурс).

Организатором конкурса явилась Администрация МР «Койгородский».

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 01.11.2013.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 17 ч. 00 мин. 01.12.2013.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 ч. 00 мин. 02.12.2013.

Извещение о конкурсе, конкурсная документация размещены на официальном сайте МР «Койгородский» 01.11.2013.

Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

По пункту 2.10 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких  конкурсных  заявок не может превышать 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией. Критерием оценки конкурсных заявок является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в целом по всему перечню оцениваемых показателей (итоговый балл).

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Вместе с тем, в пункте 8.5 Положения о проведении конкурса указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится на основании бальной шкалы. По каждому из критериев члены конкурсной комиссии выставляют от 0 до 10 баллов с учетом Методики оценки заявок.

При этом значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю) была установлена в Методике оценки заявок.

Соответственно, несмотря на отсутствие в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), соответствующая информация была установлена в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок, а, значит, могла быть известна претендентам на участие в конкурсе.

В связи с установлением в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), у конкурсной комиссии отсутствовала возможность произвольного присвоения количества баллов по известным только ей показателям при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, информация о наличии в бездействии Администрации МР «Койгородский» как организатора конкурса в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не подтвердилась.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия заявок на участие в конкурсе, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции - в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом бездействии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в бездействии Администрации МР «Койгородский» в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) нарушения антимонопольного законодательства.

                                                        

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны