Постановление №05-06/11343 Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 15-12/15 об административном правонарушении

 

№ 05-06/11343

25 декабря 2015 года

г. Сыктывкар

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 11.12.2015, материалы дела № ОШ 15-12/15 о совершении должностным лицом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Эжвинская детская музыкальная школа» <…>ой Мариной Сергеевной (место жительства: <…>, паспорт <...> <…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «АльфаТоргСтрой» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – жалоба, Закон о защите конкуренции) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Эжвинская детская музыкальная школа» (далее – МАУ ДО «ЭДМШ») при проведении закупки способом запроса котировок цен на право заключения договора на ремонт покрытия кровли МАУДО «ЭДМШ», номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 31502410959 (далее – закупка).

Закупка осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на автономные учреждения, а значит и на МАУ ДО «ЭДМШ».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Эжвинская детская музыкальная школа»  (далее – Положение о закупке МАУДО «ЭДМШ») утверждено решением наблюдательного совета МАУДО «ЭДМШ» (протокол № 41 от 06.04.2015), размещено на официальном сайте 13.04.2015.

В соответствии с приказом МАУ ДО «ЭДМШ» № 13 од от 30.04.2015 «О проведении закупки методом запроса котировок цен» принято решение о проведении запроса котировок цен на ремонт покрытия кровли МАУ ДО «ЭДМШ».

МАУ ДО «ЭДМШ» явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок цен.

Предметом закупки явился ремонт покрытия кровли МАУ ДО «ЭДМШ».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Размещение протокола не в полном объеме на официальном сайте не может быть признано надлежащим размещением со стороны заказчика протокола, и соблюдением им требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Требования о размещении протоколов о закупке на официальном сайте предусмотрены частями 5, 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Размещение протоколов о закупке на официальном сайте предусмотрено требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно подпункту 7 пункта 3.4.2. Положения о закупках МАУДО «ЭДМШ», подпункту 7 пункта 27.2 извещения о проведении запроса котировок в протокол отстранения от участия в процедуре закупки  включается решение об отстранении от участия и обоснование такого решения вместе со всеми сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии по закупкам.

Как следует из Положения о закупках МАУДО «ЭДМШ», извещения о проведении запроса котировок решение об отстранении от участия в запросе котировок является составной частью протокола отстранения от участия в запросе котировок.

При проведении запроса котировок МАУДО «ЭДМШ» составлены протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1, протокол отстранения от участия в запросе котировок № 1, решение об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015.

В ходе просмотра официального сайта (www.zakupki.gov.ru) установлено, что МАУДО «ЭДМШ» на официальном сайте размещены только протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1, протокол отстранения от участия в запросе котировок № 1.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  решение об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015, являющееся составной частью протокола отстранения от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015, должно быть размещено на официальном сайте не позднее 08.06.2015.

Указанное решение об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015 МАУДО «ЭДМШ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в установленный срок не размещено.

По результатам рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание о размещении решения об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015, являющегося составной частью протокола отстранения от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), составленного при проведении закупки.

Решение об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015 размещено на официальном сайте 18.06.2015.

Действие МАУДО «ЭДМШ» в виде нарушения срока размещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) решения об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015, являющегося составной частью протокола отстранения от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015,  противоречит части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу № 16-к от 01.11.2010 о приеме работника на работу <…>а Марина Сергеевна принята на должность ведущего бухгалтера МАУДО «ЭДМШ».

Согласно пунктам 1, 3  приказа МАУДО «ЭДМШ» № 58 од от 31.12.2013 «О создании комиссии по закупкам для нужд МАОУ ДОД «ЭДМШ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- ведущий бухгалтер <…>а М.С. включена в состав комиссии по закупкам для осуществления закупочной деятельности МАОУ ДОД «ЭДМШ»;

- за ведущим бухгалтером <…>ой М.С. закреплена персональная ответственность за опубликование и размещение извещения о проведении закупок на официальном сайте Российской Федерации, разработка конкурсной документации, составление протоколов в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок; рассмотрение котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, проверяет соответствие участников размещения заказа, ведение реестра закупок.

Согласно пункту 2 приказа МАУДО «ЭДМШ» № 13 од от 30.04.2015 «О проведении закупки методом запроса котировок цен» <…>а М.С. назначена ответственным представителем заказчика с полномочиями на все необходимые действия, связанные с осуществлением закупки на ремонт покрытия кровли МАУДО «ЭДМШ» (опубликование и размещение извещения о проведении закупок на Официальном сайте Российской Федерации,   разработка конкурсной документации, прием и регистрация котировочных заявок, составление протоколов в ходе проведения запроса котировок и т.д.).

Таким образом, <…>а М.С. являлась должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо <…>а М.С. (дата рождения – 24.04.1984, место рождения: село Выльгорт Сыктывдинского района Республика Коми, место жительства: <…>, паспорт <...> <…>) допустила нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в  виде нарушения срока размещения на официальном сайте решения об отстранении от участия в запросе котировок № 1, являющегося составной частью протокола отстранения от участия в запросе котировок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Космонавтов, дом 12/1.

Время совершения правонарушения – 18.06.2015.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>ой М.С.

<…>ой М.С. заявлено ходатайство исх. от 18.12.2015 (вх. № 7228 от 21.12.2015) о рассмотрении дела № ОШ 15-12/15 без ее участия.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>ой М.С. требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматривается.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлены смягчающие административную ответственность обстоятельства - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения.

Основания для освобождения <…>ой М.С. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Рассматриваемое нарушение противоречит принципу информационной открытости закупок, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Допущенное нарушение ущемило интересы участника закупки – ООО «АльфаТоргСтрой», о чем свидетельствует жалоба общества от 08.06.2015.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…>ой М.С. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <…>ой М.С., подтвержденное справкой о доходах № 2 от 18.12.2015, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <…>у Марину Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде нарушения срока размещения на официальном сайте  решения об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015, являющегося составной частью протокола отстранения от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015.

Назначить <…>ой Марине Сергеевне наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей за действие в виде нарушения срока размещения на официальном сайте  решения об отстранении от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015, являющегося составной частью протокола отстранения от участия в запросе котировок № 1 от 05.06.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны