Постановление №05-06/11356 Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 14-11/15 об административном правонарушении

 

25 декабря 2015 года

№ 05-06/11356                                               

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 18.11.2015, материалы дела № ОШ 14-11/15 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Голиаф» (далее - ООО «Голиаф»), место нахождения: город Москва, улица Академика Королева, дом 13, строение 1, офис 203,  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск») возбуждено дело № АО 17-06/15 о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в данном деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Голиаф».

Определением от 23.09.2015 № 05-03/8512 об отложении рассмотрения дела № АО 17-06/15 (далее - определение) у ООО «Голиаф» были запрошены копии документов и письменная информация, необходимые для рассмотрения дела № АО 17-06/15 по существу:

1. письменную информацию о видах деятельности ООО «Голиаф» с указанием кодов ОКВЭД, осуществляемых в 2014-2015 годах, отдельно указать виды деятельности, осуществляемые по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16;

2. письменную информацию о праве (собственность, аренда, иное), на котором ООО «Голиаф» принадлежат помещения по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 16, с приложением копий подтверждающих документов (договор аренды, иной договор, свидетельство о праве собственности);

3. письменную информацию о получении либо неполучении ООО «Голиаф» предписания (с приложением копий подтверждающих документов);

4. письменную информацию об исполнении либо неисполнении ООО «Голиаф» предписания (с приложением копий подтверждающих документов);

5. при наличии - письменную информацию о хозяйствующих субъектах - конкурентах ООО «Голиаф», осуществляющих в границах МО ГО «Усинск» деятельность по распространению лотерейных билетов, с указанием для юридических лиц - наименования и места нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, места жительства (места осуществления деятельности).

Срок представления копий документов и письменной информации по определению установлен до 12.10.2015. 

Факт получения ООО «Голиаф» определения подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799189900454 (вручено 04.10.2015).

Определением установлен разумный и достаточный срок для направления ООО «Голиаф» запрошенной письменной информации и копий документов - до 12.10.2015.

Запрошенная письменная информация и копии документов не представлены ООО «Голиаф» ни на установленную дату ее представления - 12.10.2015, ни ко дню рассмотрения дела № АО 17-06/15 о нарушении антимонопольного законодательства - 13.10.2015, ни ко дню составления протокола об административном правонарушении (18.11.2015), ни ко дню рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу (25.12.2015).

В Коми УФАС России поступало письмо от ООО «Голиаф» вх. № 6586 от 17.11.2015, касающееся неосуществления данной организацией деятельности по реализации лотерейных билетов в городе Усинск с 10.06.2015 с приложением копии устава ООО «Голиаф».

Однако такое письмо не содержало письменной информации и копий документов, запрошенных определением.

ООО «Голиаф» в Коми УФАС России с ходатайствами о продлении срока представления письменной информации и копий документов, заявлениями о невозможности их представления, в том числе в установленный определением срок, не обращалось.

Пунктом 1 части 1 статьи 23 закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) к полномочиям антимонопольного органа отнесено возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Аналогичная норма содержится в подпункте 6.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

В силу части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются комиссией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрошенная у ООО «Голиаф» письменная информация и копии документов были необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № АО 17-06/15 о нарушении антимонопольного законодательства, то есть для осуществления антимонопольным управлением возложенных на него полномочий.

Непредставление ООО «Голиаф» в установленный срок письменной информации привело к необходимости отложения рассмотрения дела, затягиванию сроков рассмотрения дела, препятствованию в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пункту 1 статьи 51 Гражданского кодекса юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

ООО «Голиаф» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

Таким образом, юридическое лицо - ООО «Голиаф», место нахождения: город Москва, улица Академика Королева, дом 13, строение 1, офис 203, допустило совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России письменной информации и копий документов согласно определению, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - город Москва, улица Академика Королева, дом 13, строение 1, офис 203.

Время совершения правонарушения - 13.10.2015.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

ООО «Голиаф» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 05-06/10671 от 02.12.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799191787111 (вручено 11.12.2015).

Дело рассмотрено в присутствии защитников ООО «Голиаф»: <…>.

Согласно позиции защитника ООО «Голиаф» <…>, изложенной в письме от 24.12.2015 (вх. № 7298 от 24.12.2015), запрошенные определением письменная информация и копии документов не могли быть представлены в Коми УФАС России по причине их утраты - в связи с прекращением деятельности ООО «Голиаф» в городе Усинск Республики Коми с 10.06.2015 документы о деятельности ООО «Голиаф» в указанном городе были переданы с курьером в город Москва по адресу места нахождения привлекаемого лица. Однако такие документы не были доставлены, место нахождения курьера и перевозимых им документов  установить не удалось.

Вместе с тем, доказательства (копии документов, подтверждающие передачу документов курьеру, копии заявлений в органы внутренних дел, касающихся утраты спорных документов), подтверждающие указанные доводы не представлены.

При таких обстоятельствах, довод защитника ООО «Голиаф» о невозможности представить запрошенные определением письменную информацию и копии документов не принимается.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения ООО «Голиаф» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.8 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного ООО «Голиаф» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Голиаф» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России письменной информации и копий документов согласно определению.

Назначить ООО «Голиаф» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № ОШ 14-11/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны