Постановление №05-06/12271 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 33-11/14

об административном правонарушении

 

 

24 декабря 2014 года

 

 

№ 05-06/12271

                                      

г. Сыктывкар    

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 13.11.2014, материалы дела № ОШ 33-11/14 о совершении ООО «Геонис» (ИНН 1106025007, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 6) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России с целью рассмотрения заявления физического лица, на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «Геонис» (ИНН 1106025007, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 6) направлен запрос от 25.09.2014 № 05-11/8624 о предоставлении в срок до 16.10.2014 письменной информации (далее – запрос  о предоставлении письменной информации).

В соответствии с запросом о предоставлении письменной информации ООО «Геонис» необходимо было в срок до 16.10.2014 (предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или по электронной почте to11@fas.gov.ru) представить письменную информацию об объеме всех реализованных ООО «Геонис» продовольственных товаров на территории муниципального образования городского округа «Усинск» в 2013 году (в рублях).

Коми УФАС России в запросе о предоставлении письменной информации указало о необходимости предоставления письменной информации, подписанной уполномоченным лицом, а при отсутствии запрошенной информации - представить соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин отсутствия.

При этом ООО «Геонис» в запросе о предоставлении письменной информации было предупреждено об административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.

Срок представления сведений по запросу о предоставлении письменной информации ООО «Геонис» установлен до 16.10.2014. 

Факт получения ООО «Геонис» запроса о предоставлении письменной информации подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700083569579 (вручено 30.09.2014).

Запросом о предоставлении письменной информации установлен разумный срок для направления ООО «Геонис» запрошенной письменной информации - до 16.10.2014, что являлось достаточным сроком для предоставления сведений.

Запрошенная письменная информация не представлена ООО «Геонис» ни на установленную дату ее представления – до 16.10.2014, ни ко дню составления протокола об административном правонарушении № ОШ 33-11/14 от 13.11.2014.

ООО «Геонис» в Коми УФАС России с ходатайствами о продлении срока представления письменной информации, заявлениями о невозможности представления письменной информации, в том числе в установленный запросом о предоставлении письменной информации срок, не обращалось.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий по рассмотрению заявлений и материалов вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.

Запрошенная у ООО «Геонис» письменная информация необходима Коми УФАС России для рассмотрения заявления физического лица, то есть для осуществления антимонопольным управлением возложенных на него полномочий.

Непредставление ООО «Геонис» в установленный срок письменной информации привело к препятствованию в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности, затягиванию процесса рассмотрения заявления гражданина.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пункту 1 статьи 51 Гражданского кодекса юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

ООО «Геонис» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

Таким образом, юридическое лицо - ООО «Геонис», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 6, ИНН 1106025007, допустило совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России письменной информации согласно запросу о предоставлении письменной информации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 6.

Время совершения правонарушения – 17.10.2014.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушения предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по настоящему делу один год.

  Частью 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ООО «Геонис» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 33-11/14 письмом № 05-06/11098 от 01.12.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 167991179853487 (вручено 18.12.2014).

Законный представитель и (или) защитник ООО «Геонис» на рассмотрении дела № ОШ 33-11/14 не явились. ООО «Геонис» посредством электронной почты направлено ходатайство от 21.12.2014 (вх. № 3315 эл. от 24.12.2014) о рассмотрении дела № ОШ 33-11/14 в отсутствии представителя ООО «Геонис».

Дело № ОШ 33-11/14 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя и (или) защитника ООО «Геонис».

На основании статьи 26.1 Кодекса об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях).

В данном случае вина ООО «Геонис» заключается в непринятии им всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований антимонопольного законодательства. При этом доказательства того, что у ООО «Геонис» отсутствовала возможность для соблюдения установленных правил и норм, в материалах дела отсутствуют.

Ни к составлению протокола об административном правонарушении № ОШ 33-11/14 от 13.11.2014, ни к рассмотрению дела № ОШ 33-11/14 письменного мотивированного пояснения причин непредставления сведений по запросу о предоставлении письменной информации ООО «Геонис» не представило.

В материалы дела № ОШ 33-11/14 доказательства наличия объективных причин невозможности своевременного представления запрошенных сведений ООО «Геонис» не предоставило.

Доказательства принятия ООО «Геонис» всех зависящих от него мер в целях выполнения требований антимонопольного органа, наличия объективных причин невозможности представления запрошенных сведений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ООО «Геонис» требований части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, а также свидетельствующие о принятии лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения ООО «Геонис» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Непредставление ООО «Геонис» запрошенных сведений согласно запросу о предоставлении письменной информации привело к невозможности рассмотрения заявления физического лица в полном объеме в установленные законодательством сроки.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.8 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по рассмотрению заявлений.

  Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного ООО «Геонис» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «Геонис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в бездействии в виде непредставления в Коми УФАС России письменной информации согласно запросу о предоставлении письменной информации.
  1. Назначить ООО «Геонис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти  тысяч) рублей за бездействие в виде непредставления в Коми УФАС России письменной информации согласно запросу о предоставлении письменной информации.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны