Постановление №05-06/1662 Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 15.02.2016, материалы дела № ОШ 03-02/16 о совершении должностным лицом – <…>, по состоянию на 02.07.2012, являвшимся заведующим отделом по управлению муниципальным  имуществом муниципального района «Удорский», (место жительства: <…>; дата рождения <…>; место рождения: <…>, паспорт <…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 02-02/15 о нарушении Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения дела № АО 02-02/15 установлено следующее.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

В силу статьи 2  Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частями 1, 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального района «Удорский» (далее - МО МР «Удорский», муниципальный район) определены Уставом муниципального образования муниципального района «Удорский», принятым Советом муниципального образования муниципального района «Удорский» 11.10.2005 (далее - Устав МР «Удорский»).

Согласно части 1 статьи 35 Устава МР «Удорский»,  администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

В силу пункта 3 части 1 статьи 9 Устава МР «Удорский» к вопросам местного значения МР «Удорский» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Частями 1-3 статьи 50 Устава МР «Удорский» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района.

Согласно пункту 5.1. Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский», утвержденного Решением Совета МР «Удорский» от 05.04.2006 № 26-10 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» (далее – Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский») управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального района "Удорский" в рамках их полномочий.

Согласно пункту 5.3.8. Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский» Администрация МР «Удорский» закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления, хранения.

Решением Совета МР «Удорский» № 23-19 от 27.12.2005 «Об утверждении положения об отделе по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» утверждено Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (далее - Положение об отделе 2005 года).

Данный муниципальный акт действовал до 31.12.2012.

Согласно пунктам 1, 3 Положения об отделе Положение об отделе 2005 года Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района "Удорский" (далее - Отдел) является функциональным органом администрации муниципального района "Удорский" и входит в структуру администрации муниципального района "Удорский", является юридическим лицом.

Согласно абзацу 2 раздела II Положения об отделе Положение об отделе 2005 года к основным задачам Отдела отнесено управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности.

В соответствии с пунктами 10, 21 раздела III Положения об отделе Положение об отделе 2005 года Отдел:

в пределах своей компетенции организует работу с муниципальным имуществом, выступает стороной в сделках, совершаемых в отношении данного имущества;

заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, концессионные соглашения, а также и иные договоры в порядке, установленном законодательством.

Решением Совета муниципального района «Удорский» от 30.11.2012 № 18-2 «Об утверждении Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Удорский» утверждено Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом  Администрации муниципального района «Удорский» (далее - Положение об отделе 2012 года).

Данный муниципальный акт действует с 01.01.2013.

Согласно пункту 1.1. Положения об отделе 2012 года Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Удорский" (далее - Отдел) является функциональным органом администрации муниципального района "Удорский", входящим в структуру администрации муниципального района "Удорский".

Согласно пункту 1.2. Положения об отделе 2012 года  Отдел осуществляет от имени администрации муниципального района "Удорский" полномочия по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования муниципального района "Удорский", в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский", решениями Совета муниципального района "Удорский", постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района "Удорский".

Согласно пункту 2.10 Положения об отделе 2012 года одной из задач Отдела на основании делегированных полномочий в установленном порядке является заключение договоров аренды движимого и недвижимого имущества муниципальной собственности, в том числе земельных участков, договоров безвозмездного пользования, залога, иных договоров использования муниципального имущества.

 Согласно абзацу 11 подпункта 2 пункта 3.1 Положения об отделе 2012 года в целях выполнения возложенных задач Отдел от имени администрации МР "Удорский" выступает арендодателем муниципального имущества.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 статьи 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В силу статьи 892 Гражданского кодекса хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

Конструкция статьи 892 Гражданского кодекса допускает возможность пользования вещью, переданной на хранение.

Следовательно, договор хранения, заключенный в отношении государственного или муниципального имущества, в случае наличия в нем положений, позволяющих хранителю пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возможно по результатам проведения открытых торгов.

Пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определены исключения из общего порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к исключениям из общего порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, отнесено предоставление прав на указанное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Главой 5 Закона о защите конкуренции урегулирован порядок предоставления государственных или муниципальных преференций. 

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пунктам 1, 3 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что не является государственной или муниципальной преференцией: предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Между Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» (поклажедатель) и ООО «Северлес» (хранитель) заключен договор № 5 от 02.07.2012 ответственного хранения муниципального имущества (далее - договор хранения № 5 от 02.07.2012) в отношении муниципального имущества.

Согласно  пункту 1.1 договора хранения № 5 от 02.07.2012, хранитель (ООО «Северлес») обязуется хранить переданное ему имущество Поклажедателя (Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский»), перечисленное в приложении к настоящему договору, и возвратить это имущество в сохранности.

В приложении к договору хранения № 5 от 02.07.2012  указано передаваемое на хранение муниципальное имущество: погрузочная эстакада, площадью 725,2 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, условный номер <...> -11-10/005/2009-433; подкрановый путь, площадью 4455 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, условный номер <...> -11-10/005/2009-434; железнодорожный тупик третьего потока № 10 с примыканием к нему №№ 11,12, протяженностью 771 п/м, адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков 3-й поток от стр. № 13, условный номер <...> :09:01: 01 25:0005:0056; здание административно-бытовое № 1, площадью 50,6 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, 14; здание административно-бытовое № 2, площадью 54,5 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, 16; кран козловой ККС-10, заводской номер <...> , год выпуска 1990; кран козловой ККС-10, заводской номер <...> , год выпуска 1985; трактор гусеничный Б-170М.1.01Е; FMLK19 на базе КамАз 53228-15, сортиментовоз, год выпуска 2005, ПТС -10 ЕН 732522; МАЗ-837810-020 прицеп, год выпуска 2006, ПТС-77 ТН 861961 (далее - муниципальное имущество).

Согласно пункту 1.2. договора хранения № 5 от 02.07.2012 настоящий договор заключен на срок до 31.12.2012.

Согласно пункту 10.1 договора хранения № 5 от 02.07.2012 любые изменения и дополнения, дополнительные соглашения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.

Согласно подпункту д) пункта 2.1 договора хранения № 5 от 02.07.2012, хранитель обязуется без согласия поклажедателя не использовать переданное им на хранение имущество, а равно не предоставлять возможность пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит настоящему договору.

Таким образом, договор хранения № 5 от 02.07.2012, в силу положений статьи 892 Гражданского кодекса, допускает пользование имуществом, переданным на хранение.

Следовательно, данный договор хранения представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возможно по результатам проведения открытых торгов.

Муниципальное имущество передано Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и принято ООО «Северлес» по акту приема-передачи муниципального имущества на хранение 02.07.2012.

Ранее, указанное муниципальное имущество было передано Администрации муниципального района «Удорский» открытым акционерным обществом «Лесная Компания Монди СЛПК» по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества от 23.04.2012.

Между Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» (поклажедатель) и ООО «Северлес» (хранитель) заключено дополнительное соглашение от 28.12.2012 г. к договору № 5 от 02.07.2012 ответственного хранения муниципального имущества (далее – дополнительное соглашение от 28.12.2012).

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 28.12.2012 стороны решили с 01.01.2013 продлить срок действия договора № 5 от 02.07.2012 ответственного хранения муниципального имущества на неопределенный срок.

 Согласно письменной информации Прокуратуры Удорского района исх. от 26.11.2014, от 17.01.2015 № 481ж-2014 (вх. № 7191 от 01.12.2014, № 488 от 26.01.2015) часть муниципального имущества, а именно административно-бытовые здания и один из козловых кранов, используется ООО «Северлес» в процессе своей  хозяйственной деятельности.

Согласно письменной информации Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» исх. от 13.01.2015 № 9 (вх. № 255 от 19.01.2015) Администрацией МР «Удорский», Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Удорский» согласие на использование ООО «Северлес» имущества, переданного по договору хранения, не давалось. Информация об использовании либо неиспользовании муниципального имущества ООО «Северлес» у Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации МР «Удорский» отсутствует.

ООО «Северлес» является коммерческой организацией в понимании пункта 2 статьи 50 Гражданского кодекса и, как следствие, хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции. 

Видом деятельности ООО «Северлес» по состоянию на 02.07.2012 являлась и  дату рассмотрения дела является деятельность по лесозаготовкам.

ООО «Северлес» по состоянию на 02.07.2012 являлось и  дату рассмотрения дела является участником товарного рынка деятельности  по лесозаготовкам в границах МР «Удорский».

Товарный рынок деятельности  по лесозаготовкам в границах МР «Удорский» является конкурентным.

Муниципальное имущество: погрузочная эстакада, площадью 725,2 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, условный номер <...> -11-10/005/2009-433; подкрановый путь, площадью 4455 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, условный номер <...> -11-10/005/2009-434; железнодорожный тупик третьего потока № 10 с примыканием к нему №№ 11,12, протяженностью 771 п/м, адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков 3-й поток от стр. № 13, условный номер <...> :09:01: 01 25:0005:0056; здание административно-бытовое № 1, площадью 50,6 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, 14; здание административно-бытовое № 2, площадью 54,5 кв. м., адрес: Республика Коми, Удорский район, поселок Усогорск, улица Энергетиков, 16; кран козловой ККС-10, заводской номер <...> , год выпуска 1990; кран козловой ККС-10, заводской номер <...> , год выпуска 1985; трактор гусеничный Б-170М.1.01Е; FMLK19 на базе КамАз 53228-15, сортиментовоз, год выпуска 2005, ПТС -10 ЕН 732522; МАЗ-837810-020 прицеп, год выпуска 2006, ПТС-77 ТН 861961  передано в адрес ООО «Северлес» не по результатам открытых торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Передача ООО «Северлес» муниципального имущества на основании договора № 5 от 02.07.2012 ответственного хранения муниципального имущества без проведения торгов явилась предоставлением ООО «Северлес» преимущества, которое обеспечивало соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарном рынке деятельности по лесозаготовкам, осуществляемых с использованием муниципального имущества  в границах МР «Удорский», участником которых является данный хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Северлес» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Северлес» Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Северлес» Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» не получено.

Предоставление в адрес ООО «Северлес» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок деятельности по лесозаготовкам в границах МР «Удорский», участником которых являлся соответствующий хозяйствующий субъект.

В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» в виде заключения с ООО «Северлес» договора № 5 от 02.07.2012 ответственного хранения муниципального имущества без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» в виде предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В бездействии Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский»  в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Северлес» муниципальной преференции имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

В несоблюдении Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Северлес» имеются нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Между Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» (Поклажедатель) и ООО «Северлес» (Хранитель) заключено дополнительное соглашение от 28.11.2014 к договору ответственного хранения муниципального имущества № 5 от 02.07.2012 (далее – дополнительное соглашение от 28.11.2014).

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 28.11.2014 стороны решили расторгнуть договор ответственного хранения муниципального имущества № 5 от 02.07.2012 с 28.11.2014.

Муниципальное имущество передано ООО «Северлес» и принято Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Удорский» по акту возврата муниципального имущества с ответственного хранения от 28.11.2014.

Решением Коми УФАС России от 28.05.2015 № 05-03/4357 по делу № АО 02-02/15 Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» признан нарушившим:

- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части действий в виде заключения с ООО «Северлес» договора ответственного хранения муниципального имущества № 5 от 02.07.2012, без проведения открытых торгов;

-часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в части действий в виде предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа;

- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Северлес» муниципальной преференции;

-пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного порядка предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции.

            Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

            Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно абзацам 1, 3 раздела V Положения об отделе 2005 года Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального района "Удорский". Назначение на должность заведующего отделом осуществляется по согласованию с Советом муниципального района "Удорский".

Согласно разделу VII Положения об отделе 2005 года Отдел несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций (обязанностей).

Заведующий отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

Распоряжением Администрации МР «Удорский» «О приеме работника на работу» № 372 л/с от 30.12.2005 <…>принят на должность заведующего сектором земельных отношений Отдела по управлению муниципальным имуществом.

Администрацией МР «Удорский» с <…> заключен трудовой договор № 48 от 30.12.2005.

Приказом Администрации МР «Удорский» № 96л/с от 02.04.2007 «О переводе работника на другую работу» <…> переведен на должность заведующего Отделом по управлению муниципальным имуществом с 02.04.2007.

 Согласно абзацу 1 раздела 3 Должностной инструкции заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом (далее – Должностная инструкция), утвержденной Распоряжением главы МР «Удорский» № 66 л/с от 29.04.2008, основными задачами  заведующего являются управление и распоряжение муниципальным имуществом.

Согласно пунктам 3.1., 3.2., 3.4 Должностной инструкции заведующий отделом выполняет следующие обязанности:

- осуществляет общее руководство деятельностью Отдела на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

- действует без доверенности от имени Отдела, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и денежными средствами, находящимися в распоряжении Отдела.

Согласно объяснениям <…> исх. от 09.02.2016 <…> с 16.12.2014 не является заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский».

Таким образом, <…> со 02.04.2007 по 16.12.2014 - лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления и должностное лицо в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Договор ответственного хранения муниципального имущества от 02.07.2012 заключен Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» в лице заведующего отделом <…>.

Таким образом, должностное лицо – <…>, по состоянию на 02.07.2012, являющийся заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (место жительства: Республика Коми, Удорский район,  село Кослан, улица Новая, дом 14; дата рождения 02.10.1966; место рождения:  Республика Коми, Удорский район, село Важгорт, паспорт <...> серия <...> ИНН 111801676391), допустил нарушение требований части 1 статьи 17.1 в виде заключения с ООО «Северлес» договора ответственного хранения муниципального имущества № 5 от 02.07.2012, без проведения открытых торгов, части 1 статьи 20 в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Северлес» муниципальной преференции, части 3 статьи 19 в части действий в виде предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного порядка предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

            Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2.

Время совершения правонарушения - 02.07.2012.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 02-02/15, которым установлено нарушение части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20, части 3 статьи 19, пункта 7 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, изготовлено в полном объеме и вступило в силу 28.05.2015.

            В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение по делу № АО 02-02/15 в установленный срок не обжаловано.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 03-02/16 об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 16799194608697 (вручено лично 18.02.2016).

<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направив ходатайство исх. от 20.02.2016 (вх. № 570 эл от 25.02.2016) о рассмотрении дела  об административном правонарушении без его участия.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

            Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

<…> заявлено ходатайство исх. от 20.02.2016 (вх. № 571 эл от 25.02.2016) о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность  <…>, имущественное положение <…>., подтвержденное справкой о доходах № 2 от 18.01.2016, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, рассмотрев ходатайство <…> от 20.02.2016,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо <…> – по состоянию на 02.07.2012, являвшегося заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действиях в виде заключения с ООО «Северлес» договора ответственного хранения муниципального имущества № 5 от 02.07.2012, без проведения открытых торгов, предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, нарушения установленного порядка предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции, в бездействии в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Северлес» муниципальной преференции.
  2.  Назначить <…> - по состоянию на 02.07.2012, являвшемуся заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действиях в виде заключения с ООО «Северлес» договора ответственного хранения муниципального имущества № 5 от 02.07.2012, без проведения открытых торгов, предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, нарушения установленного порядка предоставления ООО «Северлес» муниципальной преференции, в бездействии в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Северлес» муниципальной преференции.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны