Постановление №05-06/1858 Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 04-02/16 об административном правонарушении

 

04 марта 2016 года

№ 05-06/1858

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 19.02.2016, материалы дела № ОШ 04-02/16 о совершении должностным лицом – по состоянию на 11.11.2014 являвшийся начальником государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (место жительства: <…>; дата рождения <…>; место рождения:  <…>, паспорт <...> <…>, ИНН <…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 01-02/15 о нарушении государственным учреждением Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения дела № АО 01-02/15 установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1  статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Согласно пункту 9 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки.

По абзацу 2 подпункта «б» пункта 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке наряду с прочими критерии оценки,  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

По пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

По абзацам 1, 2, 3 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

 

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

 

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

 

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

 

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения РК» явилось заказчиком закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - открытый конкурс).

Объект закупки - «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)».

Извещение № 0107200002714001481 о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  14.11.2014.

Разделом 2 конкурсной документации явилась Информационная карта.

Пунктом 30 Информационной карты установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством.

Подпунктом 2 пункта 30 Информационной карты установлены нестоимостные критерии оценки «Квалификация участника конкурса».

Подпунктом 2.2. пункта 30 Информационной карты, установлен нестоимостной критерий оценки: опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: - «количество исполненных государственных/ муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2013 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей» (далее – подпункт 2.2.).

Частью 2 пункта 30 Информационной карты предусмотрены показатели, по которым определяется рейтинг, присуждаемый по критерию №2 «Квалификация участника конкурса»:

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости

2.1.

количество представителей страховщика в городе Сыктывкаре, выполняющих в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению.

5

0,05

2.2.

опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей (участник закупки прикладывает перечень исполненных участником закупки  государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)).

50

0,5

2.3.

количество закрепленных сотрудников Страховщика за Страхователем.

5

0,05

2.4.

количество представителей страховой организации(аварийных комиссаров) бесплатно и круглосуточно выезжающих на место ДТП

5

0,05

2.5.

общая сумма страховых премий, полученных страховой организацией по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по Российской Федерации за 2013 год, в млн. руб. (участник закупки прикладывает копию формы статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за январь-декабрь 2013 года).

35

0,35

Итого:

100

1

 

Для оценки заявок по каждому показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Максимальная значимость показателя 2.2. составляет 50% при общей значимости всех показателей критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» 100%.

Согласно протоколу  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.12.2014 для закупки № 0107200002714001481 на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки: страховое открытое акционерное общество «ВСК» (далее – СОАО «ВСК»), открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»),  общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах»).

Согласно пункту 5.1. протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.12.2014 для закупки № 0107200002714001481 (далее – протокол от 08.12.2014 для закупки № 0107200002714001481) к участию в конкурсе допущены СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах».

Согласно протоколу от 18.12.2014 для закупки № 0107200002714001481 ООО «Росгосстрах» представлено 5 государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей, СОАО «ВСК» указанные контракты не представлены. По критерию оценки, установленному показателем 2.2. ООО «Росгосстрах» начислено 50 баллов, СОАО «ВСК» начислено 0 баллов.

Согласно протоколу от 18.12.2014 для закупки № 0107200002714001481 победителем открытого конкурса признано ООО «Росгосстрах».

По результатам открытого конкурса между ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» и ООО «Росгосстрах» заключен договор на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 1-ОК-045/2015 от 30.12.2014 (далее – договор  № 1-ОК-045/2015 от 30.12.2014).

Согласно пунктам 9.1, 9.2 договора № 1-ОК-045/2015 от 30.12.2014 срок (график) оказания услуг (период страхования): Срок страхования каждого транспортного средства составляет один календарный год со дня выдачи страхового полиса на каждое транспортное средство.

Настоящий договор вступает в силу с 19 января 2015 года и действует до окончания срока страхования автотранспортных средств.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 19.09.2014 № 431-II.

Данные нормативные акты предъявляют единые требования к оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на всей территории Российской Федерации.

Установленный в конкурсной документации показатель 2.2 учитывающий наличие соответствующих контрактов (договоров), заключенных по территориальному принципу не отражает качество оказываемых услуг, не характеризует  квалификацию участника и противоречит конституционному принципу единства экономического пространства.

Товарный рынок оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации является конкурентным.

Действия ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в виде установления в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки на участие в конкурсе «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и /или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми» привели к созданию необоснованного преимущества ООО «Росгосстрах» перед другим участником открытого конкурса - СОАО «ВСК», и, как следствие, привели к ограничению конкуренции на таком товарном рынке услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации. Указанные действия повлияли на результат открытого конкурса.

В таких действиях ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» имеются нарушения 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 27.05.2015 № 05-03/4318 по делу № АО 01-02/15 ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде установления в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсе «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и /или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми».

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в редакции, действовавшей до 01.01.2016, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей..

                Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон об организации предоставления государственных муниципальных услуг) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Частью 2 статьи 1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг определено, что действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 16.12.2013 № 12/596 «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя» утвержден Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)  государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Перечень).

Согласно пунктам 5, 6 раздела II Перечня ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» осуществляет государственную услугу «Автотранспортное обслуживание на имуществе учреждений здравоохранения Республики Коми».

Следовательно,  ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми «О приеме работника на работу» № 43-к от 25.02.2010 <…> принят на должность начальника государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

С <…> заключен трудовой договор № 6/10 от 25.02.2010 о приеме на должность начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

Согласно пункту 2.1. трудового договора № 6/10 от 25.02.2010 работник является высшим должностным лицом учреждения, назначается на должность и освобождается от должности работодателем, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен работодателю.

Согласно пунктам 2.1., 2.4., 2.9. должностной инструкции  руководителя государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», утвержденной министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014, руководитель учреждения обязан:

- осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организовать деятельность учреждения;

- обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Коми, муниципальными правовыми актами, обеспечивать устранение выявленных нарушений.

- принимать решения по всем вопросам деятельности учреждения, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Министерства или других органов.

Согласно пунктам 4.3., 4.4. должностной инструкции руководителя государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» работник несет персональную ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и рудовым договором, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми № 359-к от 19.12.2014 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником» <…> уволен с должности начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» с 19.12.2014.

Таким образом, <…> по состоянию на 11.11.2014 - являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Письмом ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» исх. от 11.11.2014 № 1050 в адрес Министерства финансов Республики Коми утверждена конкурсная документация  по определению исполнителя для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (далее – конкурсная документация), в том числе утвержден нестоимостной критерий оценки заявок на участие в конкурсе «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей (участник закупки прикладывает перечень исполненных участником закупки государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 гола с ценой не менее 500 000,00 рублей (при этом все контракты должны быть исполненыбез применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)».

Указанное письмо подписано начальником ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» <…>.

Таким образом, должностное лицо – <…>, по состоянию на 11.11.2014 являвшийся начальником ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (место жительства: <…>; дата рождения <…>; место рождения:  <…>, паспорт <...> <…>), допустил нарушение требований  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде установления в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсе «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В своих пояснениях (вх. № 797 от 18.02.2016) <…> указывает, что установление подкритерия оценки «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми» не создает участнику конкурса преимущественного условия участия в конкурсе, так как данный подкритерий является одним из 5 подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», и следовательно, участник конкурса может конкурировать по остальным подкритериям и критериям.

Однако, данный довод  не принимается в связи со следующим.

Частью 2 пункта 30 Информационной карты предусмотрены показатели, по которым определяется рейтинг, присуждаемый по критерию №2 «Квалификация участника конкурса». Согласно пункту 2.2. таким критерием является «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми».

Для оценки заявок по каждому показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Максимальная значимость показателя 2.2. составляет 50% при общей значимости всех показателей критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» 100%.

Согласно протоколу от 18.12.2014 для закупки № 0107200002714001481 ООО «Росгосстрах» представлено 5 государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей, СОАО «ВСК» указанные контракты не представлены. По критерию оценки, установленному показателем 2.2. ООО «Росгосстрах» начислено 50 баллов, СОАО «ВСК» начислено 0 баллов.

Согласно протоколу от 18.12.2014 для закупки № 0107200002714001481 победителем открытого конкурса признано ООО «Росгосстрах».

Данный критерий имеет самый большой показатель среди иных критериев оценки заявок.

Установление указанного критерия при прочих равных условиях создало преимущественные условия ООО «Росгосстрах» перед иными участника открытого конкурса, что в том числе, подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Отсутствие показателей по данному критерию не позволяло СОАО «ВСК» претендовать на победу в конкурсе.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 104.

Время совершения правонарушения - 11.11.2014.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 01-02/15, которым установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, изготовлено в полном объеме и вступило в силу 27.05.2015.

В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение по делу № АО 01-02/15 в установленный срок не обжаловано.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 04-02/16 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (вручено лично 19.02.2016).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> разъяснены его права и обязанности.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно добровольное исполнение предписания Коми УФАС России № 05-03/4318 от 27.05.2016.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность  <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о размере пенсии № 119 от 18.02.2016, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо <…> – по состоянию на 11.11.2014, являвшегося начальником государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действии в виде установления в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсе «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей (участник закупки прикладывает перечень исполненных участником закупки государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 гола с ценой не менее 500 000,00 рублей (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)».

 Назначить <…> - по состоянию на 11.11.2014, являвшемуся начальником государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действии в виде установления в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсе «опыт оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: количество исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей (участник закупки прикладывает перечень исполненных участником закупки государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 гола с ценой не менее 500 000,00 рублей (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

                В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны