Определение №05-06/1908 определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 9 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
Определениеоб отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
№ 05-06/1908 09 марта 2016 года г. Сыктывкар
|
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…> рассмотрев заявление ООО «РЭКОН» (вх. № 6981 от 08.12.2015), в отношении Администрации городского поселения «Войвож» (далее – Администрация ГП «Войвож»), касающееся заключения договора аренды № 09 от 01.07.2015 в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности городского поселения «Войвож», без проведения торгов, сообщает следующее,
УСТАНОВИЛА:
Между Администрацией ГП «Войвож» (арендодатель) и ООО «Водоканал-Войвож» (арендатор) заключен договор аренды № 09 от 01.07.2015, по которому арендатору в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городского поселения «Войвож», на период проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения передается за плату во временное владение и пользование имущество согласно приложению № 1.
В приложении № 1 к договору аренды № 09 от 01.07.2015 указано следующее имущество: здание водонасосной станции, вторичный отстойник очистной, горизонтальные песколовки очистные, канализационные сети очистные, контактный резервуар очистки, конденсаторная установка очистная, откачной резервуар, первичный двухъярусный отстойник, резервуар, водопроводы СТХ, напорно-канализационная линия, напорно-разводящая водопроводная сеть, самотечные линии очистные, уличная канализация СТХ, насосная станция второго подъема, насосная станция перекачки сточных вод, артезианские скважины, насосы.
Договор аренды № 09 от 01.07.2015 заключен без проведения торгов.
В действиях Администрации ГП «Войвож» по заключения без торгов договора аренды № 09 от 01.07.2015 в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
С 05.01.2016 в Закон о защите конкуренции Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения.
Частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (часть 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения заявления ООО «РЭКОН» принято решение о выдачи в адрес Администрации ГП «Войвож» предупреждения о принятии мер по расторжению договора аренды № 09 от 01.07.2015 и возврату муниципального имущества от ООО «Водоканал-Войвож», переданного данному лицу по договору аренды № 09 от 01.07.2015.
Административная ответственность должностных лиц за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления предусмотрена по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Возбуждение административных производств по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно только после рассмотрения в отношении органов местного самоуправления дел о нарушении антимонопольного законодательства и установления в их действиях (бездействии) нарушений статьи 15, 17, 17.1, 19 или 20 Закона о защите конкуренции.
Однако, как указано выше, дело по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции не может быть возбуждено без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.
В связи с этим, какое-либо лицо Администрации ГП «Войвож» не может быть привлечено в настоящее время к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛА:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в возбуждении дела об административном правонарушении отказать.
Руководитель управления