Постановление №05-06/1996 постановление от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 02-01/16

об административном правонарушении

 

 

09 марта 2016 года

 

 

 

                                     

г. Сыктывкар    

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 26.01.2016, материалы дела № ОШ 02-01/16 о совершении Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск», Администрация городского округа), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с целью рассмотрения заявления Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее также Комитет) исх. № 07-19-1185 от 11.08.2015 (вх. № 4530 от 13.08.2015), касающегося непроведения Администрацией МО ГО «Усинск» открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами,  на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в адрес Администрации МО ГО «Усинск» направлен запрос № 05-11/7833 от 04.09.2015 о предоставлении в срок до 01.10.2015 письменной информации и копий документов:

  1. копии всех уведомлений Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в адрес Администрации МО ГО «Усинск» об исключении сведений о многоквартирных домах из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, о прекращении действия лицензий управляющих организаций, об их аннулировании, и копии ответов на них;
  2. письменную информацию об исполнении либо неисполнении Администрацией МО ГО «Усинск» предписания Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми № 3/СН от 14.07.2015, выданного по результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований жилищного законодательства, с приложением копии подтверждающих такую информацию документов (копий ответов либо копии иных документов);
  3. в случае исполнения предписания, указанного в пункте 2 настоящего письма – копии подтверждающих исполнение предписания документов (копии документов о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом - в соответствии с частью 4 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, копии извещений о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций);
  4. в случае неисполнения предписания, указанного в пункте 2 настоящего письма – письменную поясняющую информацию о причинах неисполнения предписания и нормативно-правовое обоснование правомерности непроведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления и непроведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций.

Срок представления материалов по запросу Коми УФАС России от 04.09.2015 № 05-11/7833 установлен до 01.10.2015. 

Получение Администрацией МО ГО «Усинск» указанного запроса Коми УФАС России подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 16799188900868 (вручено 09.09.2015).

Администрация МО ГО «Усинск» письмом № 7165 от 01.10.2015 (вх. № 5551 от 01.10.2015) обратилась в адрес Коми УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления письменной информации и копий документов по запросу Коми УФАС России.

Письмом № 05-11/8824 от 06.10.2015 Коми УФАС России сообщило Администрации МО ГО «Усинск» о продлении срока предоставления письменной информации и копий документов по запросу антимонопольного органа № 05-11/7833 от 04.09.2015 до 23.10.2015. Получение Администрацией МО ГО «Усинск» указанного письма Коми УФАС России № 05-11/8824 от 06.10.2015 подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 1679918903134 (вручено 12.10.2015). Предварительно указанное письмо также направлено в адрес Администрации МО ГО «Усинск» 16.10.2015 по факсу: 8(82144) 28125.

Однако, письменная информация и копии документов согласно запросу антимонопольного органа № 05-11/7833 от 04.09.2015 в Коми УФАС России в установленный срок (с учетом письма Коми УФАС России № 05-11/8824 от 06.10.2015) - до 23.10.2015 не поступили.

Письмом от 10.12.2015 № 8643 (вх. № 7105 от 15.12.2015) Администрация МО ГО «Усинск» представила письменную информацию и копии документов согласно запросу Коми УФАС России № 05-11/7833 от 04.09.2015.

Таким образом, письменная информация и копии документов согласно запросу Коми УФАС России № 05-11/7833 от 04.09.2015 поступили в адрес антимонопольного управления 15.12.2015.

Письменная информация и копии документов согласно запросу Коми УФАС России № 05-11/7833 от 04.09.2015 направлены Администрацией МО ГО «Усинск» после получения письма № 05-06/10261 от 20.11.2015 о явке для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо № 05-06/10261 от 20.11.2015 было направлено в адрес Администрации МО ГО «Усинск» для составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в Коми УФАС России материалов согласно запросу № 05-11/7833 от 04.09.2015.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Запрошенные у Администрации МО ГО «Усинск» письменная информация и копии документов письмом № 05-11/7833 от 04.09.2015 необходимы были для рассмотрения заявления Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми исх. № 07-19-1185 от 11.08.2015 (вх. № 4530 от 13.08.2015) в отношении Администрации МО ГО «Усинск», указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно на часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Несвоевременное представление Администрацией МО ГО «Усинск» материалов привело к невозможности рассмотрения заявления Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в установленный частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции срок (13.11.2015), тем самым, к препятствованию в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, Администрация МО ГО «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, допустила совершение административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в Коми УФАС России письменной информации и копий документов по запросу № 05-11/7833 от 04.09.2015.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Время совершения правонарушения – 15.12.2015.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушения предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по настоящему делу один год.

   Частью 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Администрация МО ГО «Усинск» извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 02-01/16 определением от 09.02.2016 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 02-01/16, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799194607706 (вручено 18.02.2016).

Законный представитель и (или) защитник Администрации МО ГО «Усинск» на рассмотрении дела № ОШ 02-01/16 не явились. Ходатайство об отложении рассмотрения дела № ОШ 02-01/16 Администрация МО ГО «Усинск» не заявляла.

Дело № ОШ 02-01/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя и (или) защитника Администрации МО ГО «Усинск».

На основании статьи 26.1 Кодекса об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях).

В данном случае вина Администрации МО ГО «Усинск» заключается в непринятии ей всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований антимонопольного законодательства в виде предоставления в установленный срок необходимых материалов. При этом доказательства того, что у Администрации МО ГО «Усинск» отсутствовала возможность для соблюдения установленных правил и норм, в материалах дела отсутствуют.

Администрация МО ГО «Усинск» не согласна с наличием в ее действиях состава правонарушения. По утверждению Администрации МО ГО «Усинск» ответственным за предоставление материалов в соответствии с запросом Коми УФАС России № 05-11/7833 от 04.09.2015 являлся председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Усинск». В подтверждении этого была представлена копия карточки входящего документа.

Однако, указанный довод не принимается в связи со следующим.

Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в Коми УФАС России были представлены материалы, в том числе в отношении Администрации МО ГО «Усинск», о возможных нарушениях антимонопольного законодательства, выразившихся в бездействии в виде непроведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, управление которыми осуществляли управляющие организации, не получившие по состоянию на 01.05.2015 лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В представленных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми материалах имелась копия переписки между Комитетом и именно Администрацией МО ГО «Усинск».

Именно в адрес Администрации МО ГО «Усинск» Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми вынесено предписание от 14.07.2015 № 3/СН о проведении открытых конкурсов  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Запрос Коми УФАС России № 05-11/7833 от 04.09.2015 касался предоставления копии переписки между Администрацией МО ГО «Усинск» и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а также информации об исполнении либо неисполнении указанного выше предписания.

Из представленной Администрацией МО ГО «Усинск» в материалы настоящего дела № ОШ 02-01/16 копии карточки входящего документа следует, что запрос Коми УФАС России № 05-11/7833 от 04.09.2015 передан заместителем руководителя Администрации МО ГО «Усинск» по городскому и дорожному хозяйству председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Усинск» только 10.11.2015, т. е. далеко за пределами срока предоставления документов по запросу Коми УФАС России № 05-11/7833 от 04.09.2015 (даже с учетом продления срока предоставления материалов).

Согласно части 1 статьи 43 Устава муниципального образования городского округа «Усинск», принятого Советом МО ГО «Усинск» 10.04.2014 (далее - Устав МО ГО «Усинск»), Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Коми.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 44 Устава МО ГО «Усинск» Администрация городского округа формируется руководителем Администрации городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом.

Администрация городского округа состоит из:

1) должностных лиц Администрации городского округа и структурных подразделений Администрации городского округа, не являющихся самостоятельными юридическими лицами;

2) отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа, являющихся юридическими лицами;

3) территориальных органов Администрации городского округа, являющихся юридическими лицами.

Согласно части 2 статьи 46 Устава МО ГО «Усинск» руководитель Администрации городского округа в пределах собственных полномочий:

1) представляет администрацию городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации городского округа;

9)         формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

15)     организует проверку деятельности органов и отделов Администрации городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом;

Частью 4 статьи 46 Устава МО ГО «Усинск» предусмотрено, что руководитель Администрации городского округа несет ответственность за деятельность структурных подразделений Администрации городского округа и должностных лиц Администрации городского округа.

С учетом приведенных норм Устава МО ГО «Усинск» именно Администрация МО ГО «Усинск» является исполнительно-распорядительным органом, который организует и контролирует работу остальных органов (подразделений) в своей структуре, несет ответственность за их деятельность.

В материалы дела № ОШ 02-01/16 доказательства наличия объективных причин невозможности своевременного представления запрошенных материалов Администрация МО ГО «Усинск» не предоставила.

Доказательства принятия Администрацией МО ГО «Усинск» всех зависящих от нее мер в целях выполнения требований антимонопольного органа, наличия объективных причин невозможности представления запрошенных материалов в установленный срок в деле № ОШ 02-01/16 отсутствуют.

Таким образом, обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Администрацией МО ГО «Усинск» требований части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, а также свидетельствующие о принятии лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения Администрацией МО ГО «Усинск» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Несвоевременное представление Администрацией МО ГО «Усинск» письменной информации и копий документов по запросу № 05-11/7833 от 04.09.2015 привело к невозможности рассмотрения материалов (заявления) Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в установленный статьей 44 Закона о защите конкуренции срок, т. е. к прямому препятствованию в осуществлении антимонопольным управлением своей деятельности.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.8 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного Администрацией МО ГО «Усинск» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать Администрацию МО ГО «Усинск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в несвоевременном представлении в Коми УФАС России письменной информации и копий документов по запросу № 05-11/7833 от 04.09.2015.

2.          Назначить Администрации МО ГО «Усинск» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти  тысяч) рублей за несвоевременное представление в Коми УФАС России письменной информации и копий документов по запросу № 05-11/7833 от 04.09.2015.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны