Постановление №05-06/2772 постановление от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 08-03/16

об административном правонарушении

 

 

 

30 марта 2016 года

 

 

 

                                     

                                    № 05-06/2772

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 30.03.2016, материалы дела № ОШ 08-03/16 о совершении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ряда предметов» г. Усинска (далее - МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска) (ИНН 1106012054, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 10) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассматривалась жалоба ООО «Север» (вх. № 6055 от 21.10.2015, вх. № 2701э от 23.10.2015) в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ряда предметов» г. Усинска (далее - МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска), касающаяся проведения закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по профориентационной поездки группы учащихся МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска в г. Москву (номер закупки 31502731628 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – закупка, конкурс).

МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на автономные учреждения, а значит и на МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска (далее – Положение о закупке) утверждено председателем наблюдательного совета 06.06.2014, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 10.036.2014 (далее – официальный сайт).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Аналогично в пункте 7.1 Положения о закупке установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Также и по пункту 7.2 Положение о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе:

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 7.3 Положения о закупке также предусмотрено, что документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Конкурсная документация утверждена директором МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска 04.09.2015.

Извещение о закупке, конкурсная документация первоначально размещены на официальном сайте 05.09.2015, изменения к извещению и к конкурсной документации размещены 24.09.2015.

В соответствии с извещением о закупке (с учетом изменений), размещенном на официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов – 09.10.2015 в 14.00.

В соответствии с пунктом 3.1.1 конкурсной документации (с учетом изменений), размещенной на официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов – 02.10.2015 в 14.00.

В соответствии с извещением о закупке (с учетом изменений), размещенном на официальном сайте, дата и время рассмотрения заявок – 09.10.2015 в 14.30.

В соответствии с пунктом 1.6.2 конкурсной документации (с учетом изменений), размещенной на официальном сайте, дата и время рассмотрения заявок – 02.10.2015 в 14.00.

В соответствии с извещением о закупке (с учетом изменений), размещенном на официальном сайте, дата подведения итогов конкурса – 09.10.2015.

В соответствии с пунктом 3.3.10 конкурсной документации (с учетом изменений), размещенной на официальном сайте, дата подведения итогов конкурса 02.10.2015.

МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части включения в извещение о закупке сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в конкурсной документации.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Север» МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска признано нарушившим часть 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункт 7.1  Положения о закупке в части включения в извещение о закупке сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в конкурсной документации, относительно даты и времени вскрытия конвертов, даты и времени рассмотрения заявок, даты подведения итогов конкурса.

Предписание о прекращении выявленного нарушения выдачи не подлежало в связи со следующим.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

По результатам закупки между МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска и ООО «Со-Дружество» (победителем конкурса) заключен договор № 004-2015 от 14.10.2015.

Указанный договор заключен в срок, установленный Положением о закупке, и до направления в адрес МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомления от 26.10.2015 исх. № 05-14/9451 о приостановлении закупки и незаключении договора до рассмотрения жалобы по существу.

По части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как указано выше в соответствии с требованиями части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сведения в извещении и документации о закупке должны соответствовать друг другу.

В нарушение указанной нормы МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска не обеспечило соответствие сведений в извещении о закупке и конкурсной документации (относительно даты и времени вскрытия конвертов, даты и времени рассмотрения заявок, даты подведения итогов конкурса).

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 3 статьи 48 Гражданского кодекса к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

Подпунктом 8 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса предусмотрено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска (ИНН 1106012054, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 10) допустило нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.1 Положение о закупке в части включения в извещение о закупке сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в конкурсной документации, относительно даты и времени вскрытия конвертов, даты и времени рассмотрения заявок, даты подведения итогов конкурса.

Тем самым, МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска совершило административное правонарушения, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, улица Строителей, дом 10.

Время совершения правонарушения – 24.09.2015.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска - директора <…>.

   <…> разъяснены права и обязанности. Отводы, заявления, ходатайства от <…> не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска требований части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.1 Положения о закупке, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц могло ввести в заблуждение заинтересованных лиц о дате и времени вскрытия конвертов, дате и времени рассмотрения заявок, дате подведения итогов конкурса, что в свою очередь могло создать ошибочное мнение о сроке подачи заявки и тем самым, отказу от участия в конкурсе.

Рассматриваемое действие противоречит принципу информационной открытости закупок, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, подтвержденное представленными документами, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.1 Положение о закупке в части включения в извещение о закупке сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в конкурсной документации, относительно даты и времени вскрытия конвертов, даты и времени рассмотрения заявок, даты подведения итогов конкурса.
  2. Назначить МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.1 Положение о закупке в части включения в извещение о закупке сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в конкурсной документации, относительно даты и времени вскрытия конвертов, даты и времени рассмотрения заявок, даты подведения итогов конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны