Постановление №05-06/3361 Постановление о прекращении производства по делу № ОШ 05-04/... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 05-04/15

об административном правонарушении

 

21 апреля 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№ 05-06/3361                                    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 21.04.2015, материалы дела № ОШ 05-04/15 о совершении должностным лицом - членом аукционной комиссии для проведения открытого аукциона по тринадцати лотам на право заключения договоров аренды объектов недвижимости ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 12-05/14 о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). В ходе рассмотрения дела № АО 12-05/14 установлено следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции  товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества).

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, организатором конкурсов или аукционов является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

По пункту 1.1 Устава ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», утвержденного Министерством здравоохранения Республики Коми 21.02.2013 (далее - Устав ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ»), ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» является государственным учреждением здравоохранения бюджетного типа, финансовое обеспечение функций которого осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также иных предусмотренных законодательством источников.

По пункту 3.1 Устава ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» имущество ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» является государственной собственностью Республики Коми, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Соответственно, на ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» распространяются нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 5 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

В силу пункта 6 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

В соответствии с пунктами 8, 9 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Согласно пункту 24 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В силу пункта 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 122 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» явилось организатором аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», номер извещения 310713/0392287/01, лоты №№ 1-13 (далее - аукцион).

Лотом № 6 явилась право заключения договора аренды части нежилого помещения площадью 13,2 кв.м. в здании по адресу: Республика Коми, район Корткеросский, село Корткерос, улица Советская, дом 308 (далее - государственное имущество).

Специализированной организацией явилось ООО «ЦСТ».

Приказом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 31.08.2013 № П-01/310813 «О создании комиссии для проведения открытого аукциона по тринадцати лотам на право заключения договора аренды объектов недвижимости ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» создана комиссия для проведения аукциона (далее - аукционная комиссия).

Документация для проведения аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» 31.07.2013.

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее - официальный сайт торгов) 31.07.2013.

Заявки на участие в аукционе по лоту № 6 поданы индивидуальным предпринимателем Логиновой Л.А., обществом с ограниченной ответственностью «Ваша аптека», место нахождения: Республика Коми, район Корткеросский, село Корткерос, улица Советская, дом 168 (далее - ООО «Ваша аптека»), индивидуальным предпринимателем Минкаиловым Русланом Минкаиловичем, место жительства: Республика Коми, район Усть-Куломский, село Носим, улица Советская, дом 27 (протокол от 26.08.2013  рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе по тринадцати лотам на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (далее - протокол рассмотрения заявок), размещенный на официальном сайте 26.08.2013).

Аукционной комиссией заявки индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А., индивидуального предпринимателя Минкаилова Р.М. отклонены в связи с несоответствием заявок требованиям, установленным продпунктом «б» пункта 6.3 документации об аукционе, Правилам организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, ввиду отсутствия в составе заявок на участие в аукционе копий документа, удостоверяющего личность физического лица (протокол рассмотрения заявок).

Аукцион по лоту № 6 признан несостоявшимся в связи с признанием только одного претендента на участие в аукционе (ООО «Ваша аптека») участником аукциона (протокол рассмотрения заявок).

Между ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» и ООО «Ваша аптека»  заключен договор от 09.09.2013 аренды нежилого помещения.

По пункту 6.2 документации об аукционе заявки на участие в аукционе подаются строго в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к документации об аукционе. Любые несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, изменения, дополнения, сокращения при оформлении заявки на участие в аукционе будут считаться существенным нарушением требований и условий документации об аукционе и являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

По пункту 6.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

По пункту 6.4 документации об аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

непредставления документов, определенных пунктом 6.3 документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия требованиям, указанным в пункте 6.13 документации об аукционе;

несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

невнесения задатка;

наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

По пункту 6.13 документации об аукционе участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Заявка индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А. содержала бланк заявки, заполненный в соответствии с формой заявки, установленной приложением № 1 к документации об аукционе, с указанием паспортных данных и адреса регистрации  Логиновой Л.А., а также выписку от 07.08.2013 № 748 из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, документацией об аукционе не установлена обязанность по предоставлению копии документа, удостоверяющего личность, для претендентов на участие в аукционе, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А. соответствует требованиям, установленным пункту 121 Правил, пункту 6.3 документации об аукционе.

Следовательно, ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А.

 В действиях ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в виде недопуска к участию в аукционе индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А. имеются нарушения пунктов 25, 122 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, пункта 6.4 документации об аукционе.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, было предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в виде недопуска индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А. к участию в аукционе привели к ограничению количества участников аукциона.

Действия ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в виде недопуска индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А. к участию в аукционе могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах муниципального района «Корткеросский» (далее - МР «Корткеросский»), участником которых явился соответствующий хозяйствующий субъект, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности таким хозяйствующим субъектом, к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МР «Корткеросский» участником которых явилось ООО «Ваша аптека», путем создания преимущественных условий деятельности на таких товарных рынках соответствующему хозяйствующему субъекту.

В таких действиях имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014.

Решением Коми УФАС России от 01.07.2014 № 05-03/5591 по делу № АО 12-05/14 ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в части совершения действий в виде недопуска индивидуального предпринимателя Логиновой Л.А. к участию в аукционе.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

          Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон об организации предоставления государственных муниципальных услуг) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Частью 2 статьи 1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг определено, что действие данного Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 20.08.2012 № 8/448 «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми выступает учредителем», действовавшим с 01.01.2013 до 01.01.2014, в соответствующий перечень внесено ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Республики Коми от 16.12.2013 № 12/596 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя», действующему с 01.01.2014, ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» также внесено в перечень государственных учреждений Республики Коми, оказывающих (выполняющих) государственные услуги (работы).

Следовательно, ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг в понимании Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Соответственно, на должностных лиц ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» распространяются положения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

<…> включен  в состав аукционной комиссии.

Дело № ОШ 05-04/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Согласно части 1 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<…> разъяснены его права и обязанности. <…> заявлены ходатайства исх. от 15.04.2014 (вх. № 2295 от 15.04.2015) о прекращении административного производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения и по малозначительности административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно пунктам 5 - 6 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

Согласно пунктам 8 - 9 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Между ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Центр сопровождения торгов» (далее – ООО «ЦСТ») (исполнитель) заключен договор № 59/13 от 20.05.2013 на оказание услуг специализированной организацией на осуществление части функций при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – договор № 59/13 от 20.05.2013 на оказание услуг специализированной организацией).

Согласно пункту 1.3 договора № 59/13 от 20.05.2013 на оказание услуг специализированной организацией требования, предъявляемые к услугам, виды (содержание) и объем, а также другие условия определяются в задании на оказание услуг (приложение № 1 к договору).

Согласно пункту 1.3 приложения № 1 к договору № 59/13 от 20.05.2013 на оказание услуг специализированной организацией требованием, предъявляемым к услугам является предоставление специалиста Исполнителя (ООО «ЦСТ») для включения в состав аукционной комиссии в качестве аукциониста.

Приказом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 31.08.2013 № П-01/310813 «О создании комиссии для проведения открытого аукциона по тринадцати лотам на право заключения договора аренды объектов недвижимости ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» утвержден состав аукционной комиссии.

Заместитель генерального директора ООО «ЦСТ» <…> включен в состав аукционной комиссии 31.08.2013.

Протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе по тринадцати лотам на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (далее – протокол рассмотрения заявок) подписан <…> 26.08.2013.

Таким образом, по состоянию на 26.08.2013 дату подписания протокола <…> не являлся членом аукционной комиссии и, соответственно, должностным лицом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Таким образом, <…> по смыслу примечания к части 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является в данной ситуации, должностным лицом, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части субъекта административного правонарушения.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № ОШ 05-04/15 об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части субъекта административного правонарушения.

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны