Определение №05-06/362 Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

№ 05-06/362

20 января 2016 года

г. Сыктывкар

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…> рассмотрев материалы прокуратуры Удорского района исх. № 07-16-2015 от 09.10.2015 (вх. № 6017 от 20.10.2015) в отношении Администрации городского поселения «Междуреченск», касающиеся нарушений антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

По пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Администрацией городского поселения «Междуреченск» (далее – Администрация ГП «Междуреченск») без торгов в нарушении требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключены следующие договоры аренды в отношении муниципального имущества:

№ 3 от 12.01.2015 с индивидуальным предпринимателем <…>ым Р.А. сроком с 01.01.2015 по 30.11.2015;

№ 2 от 12.01.2015 с индивидуальным предпринимателем <…>ой В.В. сроком с 01.01.2015 по 30.11.2015.

В адрес Администрации ГП «Междуреченск» прокуратурой Удорского района выдано представление от 30.09.2015 об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности.

Письмом от 30.10.2015 № 741 Администрация ГП «Междуреченск» сообщила в адрес прокуратуры Удорского района о рассмотрении представления. Администрация ГП «Междуреченск» посчитала представление прокуратуры Удорского района обоснованным и подлежащим удовлетворению. Администрация ГП «Междуреченск» сообщила о вручении арендаторам уведомлений от 01.12.2015 о незаключении договоров аренды до устранения всех нарушений законодательства. После проведения оценки недвижимого имущества планируется подготовка документация для проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

В адрес Коми УФАС России Администрацией ГП «Междуреченск» представлены копии актов приема-передачи от 30.11.2015, из которых следует, что индивидуальным предпринимателем <…>ой В.В., индивидуальным предпринимателем <…>ым Р.А. муниципальное имущества возвращено в адрес Администрации ГП «Междуреченск».

Таким образом, в настоящее время признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации ГП «Междуреченск» отсутствуют.

На основании пунктов 2 частей 8, 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации ГП «Междуреченск».

Административная ответственность должностных лиц за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления предусмотрена по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях:

действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Возбуждение административных производств по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно только после рассмотрения в отношении органов местного самоуправления дел о нарушении антимонопольного законодательства и установления в их действиях (бездействии) нарушений статьи 15, 17, 17.1, 19 или 20 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения материалов принято решение об отказе в возбуждении в отношении Администрации ГП «Междуреченск» дел о нарушении Закона о защите конкуренции. В связи с этим, какое-либо лицо Администрации ГП «Междуреченск» не может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В связи с невозбуждением и нерассмотрением в отношении Администраций ГП «Междуреченск» дел о нарушении антимонопольного законодательства дела об административных правонарушениях не подлежат возбуждению.

На  основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

В возбуждении дела об административном правонарушении отказать.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны