Постановление №05-06/3791 постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 10-04/16

об административном правонарушении

 

 

27 апреля 2016 года

 

 

 

№ 05-06/3791                                      

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 12.04.2016 об административном правонарушении № ОШ 10-04/16, материалы дела № ОШ 10-04/16 о совершении <…> (далее по тексту должностное лицо органа местного самоуправления) (место жительства: <…>; место пребывания: <…>, дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» рассмотрено дело № АО 03-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства. 

В результате рассмотрения дела № АО 03-03/15 установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

По части 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

По пункту 3 Правил 3 конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

По пункту 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

По пункту 2 Правил «организатор конкурса» - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно статье 1 Закона об общих принципах организации местного самоуправления вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Аналогичные положения содержатся в Уставе МР «Сосногорск».

В соответствии с  частями 1, 5 статьи 31 Устава муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее – Устав МР «Сосногорск»), принятого Советом МР «Сосногорск» 26.01.2006, администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Структура администрации муниципального района утверждается Советом МР «Сосногорск» по представлению руководителя администрации района.

Решение Совета МР «Сосногорск» от 12.12.2014 № XLII-376 «О структуре Администрации МР «Сосногорск» утверждена структура администрации муниципального района.

В структуру Администрации МР «Сосногорск»  входит Комитет по управлению имуществом.

Решением Совета МР «Сосногорск» от 24.11.2011 № XVI-126 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» утверждено положение о соответствующем органе местного самоуправления (далее – Положение).

По пункту 1.1 Положения Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального района.

По пункту 1.5 Положения Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» осуществляет от имени муниципального образования муниципального района «Сосногорск» полномочия по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования муниципального района «Сосногорск», в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МР «Сосногорск», решениями Совета МР «Сосногорск», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района, а также настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 447 Гражданского кодекса РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее.

В силу пункта 1 статьи 215 Гражданского кодекса имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Следовательно, органы местного самоуправления, на основании пункта 2 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, могут быть организаторами открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, если являются собственниками помещений в многоквартирных домах, являющихся объектом соответствующих конкурсов.

На основании соглашения о безвозмездной передаче объектов жилого фонда в муниципальную собственность от 17.12.2012 между ООО «Газпром переработка» и Администрацией МР «Сосногорск» муниципальному образованию муниципального района «Сосногорск» передано здание общежития на 100 мест общей площадью 1382,9 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная, дом 5.

Право собственности муниципального образования муниципального района «Сосногорск» на здание общежития на 100 мест общей площадью 1382,9 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная, дом 5, оформлено 08.02.2013 (свидетельство о государственной регистрации права серия <...> АА № 954383 от 08.02.2013).

На основании постановления Администрации МР «Сосногорск» № 903 от 05.07.2013 «О снятии статуса общежития» общежитию на 100 мест общей площадью 1382,9 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная, дом 5, присвоен статус жилых помещений в многоквартирном доме с 01.07.2013.

Между Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» и ООО Жилищная компания «Лидер» заключен договор № 1А-2013 от 16.09.2013 возмездного оказания услуг по обслуживанию многоквартирного дома (далее – договор № 1А-2013 от 16.09.2013).

Договор № 1А-2013 от 16.09.2013 заключен в отношении многоквартирного дома № 5 по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная.

По пункту 1.1 договора № 1А-2013 от 16.09.2013 ООО Жилищная компания «Лидер» принимает на себя обязанности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию конструктивных элементов и внутридомовых инженерных сетей отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вывозу твердых бытовых отходов за счет средств собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме.

По пункту 2.1 договора № 1А-2013 от 16.09.2013 соответствующий договор действует с момента подписания и до определения управляющей организации по результатам открытого конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

По части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

По пунктам 2, 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - минимальный перечень).

По пунктам 9, 10 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

С учетом изложенного, деятельность аварийно-диспетчерской службы может быть отнесена к деятельности по управлению многоквартирным домом.

По части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В договоре № 1А-2013 от 16.09.2013 указаны сведения, предусмотренные частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

В связи с чем, договор № 1А-2013 от 16.09.2013 может быть отнесен к договорам управления многоквартирными  домами.

Собственниками помещений в многоквартирном доме № 5 по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная, до заключения договора № 1А-2013 от 16.09.2013  не был выбран способ управления этим домом.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и пунктом 3 Правил имелись основания для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 5 по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная, по результатам которого с управляющей организацией был бы заключен договор управления многоквартирным домом.

Однако, договор № 1А-2013 от 16.09.2013 заключен без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

Товарный рынок услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального района «Сосногорск» является конкурентным. На территории муниципального района «Сосногорск» деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют следующие управляющие организации – ООО Жилищная компания «Лидер», ООО Жилищная компания «Лидер М», ООО Жилищная компания «Лидер С», ООО «Коммунальщик», ООО Управляющая компания «Доверие», ООО «Вектор», ООО «Ваш дом».

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» договора № 1А-2013 от 16.09.2013 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и на основании пункта 3 Правил могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах муниципального района «Сосногорск», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО Жилищная компания «Лидер».

В таких действиях Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 07.05.2015 по делу № АО 03-03/15 Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора № 1А-2013 от 16.09.2013 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Комитету по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» выдано предписание об устранений нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению договора № 1А-2013 от 16.09.2013, заключенного с ООО Жилищная компания «Лидер».

Предписание исполнено.

Аналогичное нарушение совершено <…> при заключении с ООО Жилищная компания «Лидер» договора № 2А-2013 от 16.09.2013 возмездного оказания услуг по обслуживанию многоквартирного дома № 11 по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная.

Указанное нарушение было выявлено Коми УФАС России при рассмотрении в отношении Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» дела № АО 04-03/15, по результатам которого Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» также был признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора № 2А-2013 от 16.09.2013 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Рассмотрение дела № АО 04-03/15 было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

   Договор управления многоквартирным домом № 1А-2013 от 16.09.2013 заключен с ООО Жилищная компания «Лидер» Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в лице должностного лица органа местного самоуправления.

<…> по состоянию на 16.09.2013 являлась должностным лицом органа местного самоуправления (это следует из трудового договора № 65-а от 27.12.2010, приказа Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» № 023-л/с от 21.09.2011 о переводе работника на другую работу, дополнительного соглашения от 21.09.2011 к трудовому договору № 65-а от 27.12.2010, распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» № 977к от 19.12.2013 о приеме работника на работу, распоряжения Администрации МР «Сосногорск» № 431-и от 03.06.2013 «Об исполнении обязанностей»).

Таким образом, <…> по состоянию на 16.09.2013 являлась должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…> (место жительства: <…>; место пребывания: <…>, дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), допустила нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО Жилищная компания «Лидер» договора управления многоквартирным домом № 1А-2013 от 16.09.2013 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Куратова, дом 2.

Время совершения правонарушения: 16.09.2013.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 03-03/15 изготовлено в полном объеме 07.05.2015.

   В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение по делу № АО 03-03/15 не обжаловано, вступило в силу 07.05.2015.

Срок давности привлечения <…>к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   В адрес <…> письмом от 13.04.2016 № 05-06/3205 по месту пребывания, письмом от 15.04.2016 № 05-06/3283 по месту жительства направлены копии протокола от 12.04.2016 об административном правонарушении № ОШ 11-04/16, копии определения от 12.04.2016 № 05-06/3204 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 11-04/16, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу. Кроме того, в адрес <…> по месту жительства и месту пребывания направлены телеграммы от 15.04.2016, от 13.04.2016 о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 11-04/16.

Также копии вышеуказанных документов направлялись по указанному <…> адресу электронной почты.

Коми УФАС России приняты достаточные меры по извещению лица о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 10-04/16.

<…> заявлено ходатайство (вх. № 1261 от 27.04.2016) о рассмотрении дела без ее участия.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, – исполнение предписания по делу № АО 03-03/15 в установленный антимонопольным органом срок, наличие малолетнего ребенка (подтверждено копией свидетельства о рождении (повторного) от 09.09.2013 серия I-ЕА № 785857).

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение антимонопольного законодательства в части заключения договора № 1А-2013 от 16.09.2013 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах муниципального района «Сосногорск», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО Жилищная компания «Лидер»

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> (место жительства: <…>; место пребывания: <…>, дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО Жилищная компания «Лидер» договора управления многоквартирным домом № 1А-2013 от 16.09.2013 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны