Постановление №05-06/3792 постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 11-04/16

об административном правонарушении

 

 

27 апреля 2016 года

 

 

 

№ 05-06/3792                                      

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 12.04.2016 об административном правонарушении № ОШ 11-04/16, материалы дела № ОШ 11-04/16 о совершении <…> (далее – должностное лицо органа местного самоуправления) (место жительства: <…>; место пребывания: <…>, дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» (далее – Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск») рассмотрено дело № АО 20-06/15 о нарушении антимонопольного законодательства. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

По пункту 3 части 1 статьи 7 Устава МР «Сосногорск», принятого Советом МР «Сосногорск» 26.01.2006, к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Сосногорск».

Решением Совета МР «Сосногорск» от 12.12.2014 № XLII-376 «О структуре администрации МР «Сосногорск» утверждена структура администрации муниципального района.

В структуру администрации муниципального района входит Комитет по управлению имуществом.

Решением Совета МР «Сосногорск» от 24.11.2011 № XVI-126 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» утверждено положение о соответствующем органе местного самоуправления (далее – Положение).

По пункту 1.1 Положения Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального района.

По пункту 1.2 Положения Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» является юридическим лицом, действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом применительно к казенным учреждениям, имеет бланк и печать со своим наименованием и изображением герба Республики Коми, соответствующие штампы, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, самостоятельный баланс. Имеет имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде.

По пункту 1.5 Положения Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» осуществляет от имени муниципального образования муниципального района «Сосногорск» полномочия по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования муниципального района «Сосногорск», в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МР «Сосногорск», решениями Совета МР «Сосногорск», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района, а также настоящим Положением.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

По пункту 4 части 2 статьи 26 Устава МР «Сосногорске» к исключительной компетенции Совета района относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Решением Совета МР «Сосногорск» от 30.03.2010 N XXVI-323 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Сосногорск» утверждено соответствующее положение.

По пункту 1.3 Положения арендодателем имущества муниципального района «Сосногорск» от имени муниципального образования муниципального района «Сосногорск» выступает Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск», муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск».

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

   По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пункту 4 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.07.2009, до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 01.07.2013, было предусмотрено, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

С 01.07.2013 часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции утратила силу.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 01.07.2013 до 30.06.2015, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в данной норме.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

Пункт 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действовавшей до 30.06.2015, определял понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В части 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действовавшей до 30.06.2015, было установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действовавшей до 30.06.2015, при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Таким образом, наличие муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являлось необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При отсутствии соответствующих программ у органов власти и местного самоуправления отсутствовали правовые основания для предоставления государственных или муниципальных преференций в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации МР «Сосногорск» от 24.12.2013 № 1789 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района «Сосногорск» «Развитие Экономики» утверждена муниципальная программа «Развитие экономики», в составе которой имеется подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее – Программа развития малого и среднего предпринимательства).

Программой развития малого и среднего предпринимательства имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также условия и порядок оказания имущественной поддержки не предусмотрены.

Соответственно, Программа развития малого и среднего предпринимательства не могла и не может являться основанием для предоставления муниципальных преференций согласно пункту 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

На основании постановления Главы муниципального района «Сосногорск» № 438 от 17.04.2008 «О передаче в аренду нежилого помещения расположенного по адресу: город Сосногорск» улица Гайдара, дом 6, ООО ЖК «Лидер С» между Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» и ООО ЖК «Лидер С» заключен договор аренды № 700 от 01.06.2008 сроком с 01.06.2008 по 30.04.2009.

По договору аренды № 700 от 01.06.2008 ООО ЖК «Лидер С» во временное владение и пользование передано недвижимое имуществом МР «Сосногорск» - нежилые помещения общей площадью 208,42 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Гайдара, дом 6 (далее – муниципальное имущество).

В дальнейшем в отношении муниципального имущества между Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» и ООО ЖК «Лидер С» заключены следующие договоры аренды:

№ 700/1 от 01.06.2009 сроком с 01.06.2009 по 30.04.2010;

№ 700/2 от 01.05.2010 сроком с 01.05.2010 по 30.03.2011;

№ 700/3 от 01.04.2011 сроком с 01.01.2011 по 23.02.2012;

№ 700/4 от 16.02.2012 сроком с 01.03.2012 по 31.01.2013;

№ 700/5 от 01.02.2013 сроком с 01.02.2013 по 31.12.2013;

№ 700/6 от 01.01.2014 сроком с 01.01.2014 по 30.11.2014;

№ 700/7 от 01.12.2014 сроком с 01.12.2014 по 31.10.2015;

Договор аренды № 700 от 01.06.2008 заключен до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение договоров аренды:

№ 700/1 от 01.06.2009 сроком с 01.06.2009 по 30.04.2010;

№ 700/2 от 01.05.2010 сроком с 01.05.2010 по 30.03.2011;

№ 700/3 от 01.04.2011 сроком с 01.01.2011 по 23.02.2012;

№ 700/4 от 16.02.2012 сроком с 01.03.2012 по 31.01.2013;

№ 700/5 от 01.02.2013 сроком с 01.02.2013 по 31.12.2013 являлось заключением договора аренды с ООО ЖК «Лидер С» на новый срок.

Указанное не противоречило положениям Закона о защите конкуренции до отмены части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции. ООО ЖК «Лидер С» являлось и является субъектом малого и среднего предпринимательства.

После отмены указанной нормы Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды с ООО ЖК «Лидер С» в отношении муниципального имущества на новый срок без проведения торгов не допускалось.

Договоры аренды № 700/6 от 01.01.2014, № 700/7 от 01.12.2014 заключены без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» представлен письменный перечень из 6 управляющих организаций, помимо ООО ЖК «Лидер С», осуществляющих деятельность на территории МР «Сосногорск» по управлению многоквартирными домами.

Передача в адрес ООО ЖК «Лидер С» муниципального недвижимого имущества не по результатам проведения открытых торгов явилась предоставлением ООО ЖК «Лидер С»  преимущества, обеспечивающего данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках, участником которых явился соответствующий хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (далее - муниципальная преференция).

Предоставление в адрес ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явился данный хозяйствующий субъект.

Цель предоставления муниципальной преференции ООО ЖК «Лидер С» не соответствовала целям, установленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО ЖК «Лидер С» Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в антимонопольный орган не подано.

В действиях Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, имеются нарушения указанной нормы.

В действиях Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 01.07.2013 до 30.06.2015.

В бездействии Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО ЖК «Лидер С»  муниципальной преференции имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в виде заключения с ООО ЖК «Лидер С» договоров аренды № 700/6 от 01.01.2014, № 700/7 от 01.12.2014 без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С»   муниципальной преференции в нарушении  требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, имеются нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 27.07.2015 по делу № АО 20-06/15 Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» признан нарушившим:

- часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции не в соответствии с целями, установленными указанной нормой;

- часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 01.07.2013 до 30.06.2015, в части совершения действий виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа;

- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО ЖК «Лидер С» договоров аренды № 700/6 от 01.01.2014, № 700/7 от 01.12.2014;

- пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела № АО 20-06/15 было прекращено в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в редакции, действовавшей до 05.01.2016, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

   Договор № 700/6 от 01.01.2014 с ООО ЖК «Лидер С» был заключен должностным лицом органа местного самоуправления.

<…> по состоянию на 01.01.2014 являлась <…> (это следует из приказа Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» № 021-л/с от 27.12.2010 о приеме работника на работу, трудового договора № 65-а от 27.12.2010, приказа Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» № 023-л/с от 21.09.2011 о переводе работника на другую работу, дополнительного соглашения от 21.09.2011 к трудовому договору № 65-а от 27.12.2010, распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» № 977к от 19.12.2013 о приеме работника на работу, распоряжения Администрации МР «Сосногорск» № 431-и от 03.06.2013 «Об исполнении обязанностей»).

Таким образом, <…> по состоянию на 01.01.2014 являлась должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…> (место жительства: <…>; место пребывания: <…>, дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), допустила нарушение требований:

- части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции не в соответствии с целями, установленными указанной нормой;

- части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 01.07.2013 до 30.06.2015, в части совершения действий виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа;

- части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО ЖК «Лидер С» договора аренды № 700/6 от 01.01.2014;

- пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Тем самым, <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Куратова, дом 2.

Время совершения правонарушения: 01.01.2014.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 20-06/15 изготовлено в полном объеме 27.07.2015.

   В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение по делу № АО 20-06/15 не обжаловано, вступило в силу 27.07.2015.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности не истек.

Аналогичные правонарушения были совершены <…> при заключении договоров аренды:

№ 683/7 от 01.01.2014 с ООО ЖК «Лидер» в отношении недвижимого имущества МР «Сосногорск» - нежилых помещений общей площадью 218,93 кв. м. в здании по адресу: город Сосногорск, 6 микрорайон, дом 8;

№ 253/8 от 01.12.2013 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества МР «Сосногорск» - нежилых помещений общей площадью 75,6 кв. м. в здании по адресу: город Сосногорск, улица Гайдара, дом 3;

№ 471/8 от 13.01.2014 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества МР «Сосногорск» - нежилых помещений общей площадью 44,9 кв. м. в здании по адресу: город Сосногорск, улица Зои Космодемьянской, дом 4.

Указанные нарушения были установлены при рассмотрении в отношении Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» дел №№ АО 21-06/15-АО 23-06/15 о нарушении антимонопольного законодательства (решения от 27.07.2015). Рассмотрение указанных дел было прекращено в связи с добровольным устранением нарушений.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   В адрес <…> письмом от 13.04.2016 № 05-06/3205 по месту пребывания, письмом от 15.04.2016 № 05-06/3283 по месту жительства направлены копии протокола от 12.04.2016 об административном правонарушении № ОШ 11-04/16, копии определения от 12.04.2016 № 05-06/3204 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 11-04/16, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу. Кроме того, в адрес <…>  по месту жительства и месту пребывания направлены телеграммы от 15.04.2016, от 13.04.2016 о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 11-04/16.

Также копии вышеуказанных документов направлялись по указанному <…> адресу электронной почты.

Коми УФАС России приняты достаточные меры по извещению лица о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 11-04/16.

<…> заявлено ходатайство (вх. № 1261 от 27.04.2016) о рассмотрении дела без ее участия.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, – добровольное устранение нарушений Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела № АО 20-06/15 (а также дел №№ АО 21-06/15 – АО 23-06/15) о нарушении антимонопольного законодательства, наличие малолетнего ребенка (подтверждено копией свидетельства о рождении (повторного) от 09.09.2013 серия I-ЕА № 785857).

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение антимонопольного законодательства могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> (место жительства: <…>; место пребывания: <…>, дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований: части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции не в соответствии с целями, установленными указанной нормой; части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 01.07.2013 до 30.06.2015, в части совершения действий виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа; части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО ЖК «Лидер С» договора аренды № 700/6 от 01.01.2014; пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде предоставления ООО ЖК «Лидер С» муниципальной преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны