Постановление №05-06/3972 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 14-04/16

об административном правонарушении

 

 

05 мая 2016 года

 

 

 

№05-06/3972                                      

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 22.04.2016, материалы дела № ОШ 14-04/16 о совершении муниципальным унитарным  предприятием «Школьник» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МУП «Школьник») (ИНН 1103004506, место нахождения: Республика Коми, город Воркута, улица Мира, дом 3) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассматривалась жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кировснаб» (далее -ООО «Кировснаб») (вх. №5857 от 15.10.2015) в отношении муниципального унитарного  предприятия «Школьник» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МУП «Школьник»), касающаяся неправомерного отказа от признания победителем закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку молока питьевого ультрапастеризованного для МУП «Школьник» (номер закупки 31502799084 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – закупка, запрос котировок).

МУП «Школьник» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на муниципальные унитарные предприятия, а значит и на МУП «Школьник».

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Школьник» (далее – Положение о закупке) утверждено директором МУП «Школьник» (с изменениями 23.03.2015), размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Извещение о закупке, документация о закупке были размещены на официальном сайте 28.09.2015.

В соответствии с извещением о закупке дата окончания подачи заявок 08.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок – 09.10.2015.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 8.3 Положения о закупке содержатся аналогичные требования к документации о закупке - документация о закупке должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании приказа МУП «Школьник» № 87 от 31.12.2014 создана единая закупочная комиссия для проведения закупок (с изменениями от 25.02.2015).

Директором МУП «Школьник» утверждено положение о закупочной комиссии МУП «Школьник» (далее – Положение о комиссии).

По пункту 10.1 Положения о комиссии основными функциями комиссии являются, в том числе:

-рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие, в том числе в запросе котировок;

-принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок, не соответствующих установленным требованиям.

Из представленных МУП «Школьник» на рассмотрении жалобы копий документов, в том числе Протокола № 25 от 09.10.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке способом запроса котировок № 31502799084 на право заключения договора на поставку молока питьевого ультрапастеризованного для МУП «Школьник», следует, что заявки на участие в закупке оценивались закупочной комиссией по следующим критериям:

- соответствие установленным ГОСТ (ТУ);

- соответствие заявленным потребительским свойствам (характеристикам), фасовка;

- срок годности;

- цена;

- наличие сертификатов и других сопроводительных документов.

В документации о закупке такие критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок не указаны.

В нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктов 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке организатором закупки - МУП «Школьник» в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, не указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное нарушение было допущено МУП «Школьник» при проведении закупки в форме запроса котировок на поставку соков (нектаров) фруктовых для МУП «Школьник» (номер закупки 31502798776 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные требования, содержатся в пункте 5.3 Положения о закупке: не допускается предъявлять к поставщикам, к закупаемой продукции (товарам, услугам), а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры. Требования, предъявляемые к поставщикам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем поставщикам, к закупаемой продукции (товарам, услугам), к условиям исполнения договора.

В нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке заявки на участие в закупке были оценены и сопоставлены закупочной комиссией МУП «Школьник» по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте.

Исходя из протокола от 09.10.2015 №25 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, помимо ООО «Кировснаб», заявки на участие в закупке подали еще 7 хозяйствующих субъектов. Победителем закупки признано ООО «АиР».

По результатам закупки между МУП «Школьник» и ООО «АиР» заключен договор № 2015/25к от 14.10.2015.

По части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как указано выше, в соответствии требованиями пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктов 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке организатором закупки, в документации о закупке, должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение указанной нормы МУП «Школьник» в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, не указало критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке заявки на участие в закупке были оценены и сопоставлены закупочной комиссией МУП «Школьник» по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте.

Аналогичное нарушение было допущено МУП «Школьник» при проведении закупки в форме запроса котировок на поставку соков (нектаров) фруктовых для МУП «Школьник» (номер закупки 31502798776 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 3 статьи 48 Гражданского кодекса к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

Подпунктом 8 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса предусмотрено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

МУП «Школьник» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

МУП «Школьник» (ИНН 1103004506, место нахождения: Республика Коми, город Воркута, улица Мира, дом 3) допустило нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктов 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке в части не указания в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Тем самым, МУП «Школьник» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Воркута, улица Мира, дом 3.

Время совершения правонарушения – 28.09.2015.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес МУП «Школьник» было направлены копия протокола об административном правонарушении от 22.04.2016 №ОШ 14-04/16, а также копия определения от 22.04.2016 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России №05-06/3529 от 22.04.2016). Таким образом, МУП «Школьник» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №16799197843170 (вручено 27.04.2016).

МУП «Школьник» заявлено ходатайство исх. №92 от 27.04.2016 (вх. №2180 от 29.04.2016) о рассмотрении дела об административном нарушении № ОШ 14-04/16 в отсутствии законного представителя МУП «Школьник».

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя МУП «Школьник».

МУП «Школьник» представило объяснительную исх. №93 от 27.04.2016 (вх. №2182 от 29.04.2016), в которой указывает, что с протоколом об административном нарушении № ОШ 14-04/16 от 22.04.2016 согласны. При принятии решения об административном наказании МУП «Школьник» просит принять во внимание  то, что правонарушение совершено впервые.

   Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения МУП «Школьник» требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктов 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения МУП «Школьник» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц привело к произвольному выбору комиссией МУП «Школьник» критериев оценки заявок участников и как следствие к их неправомерному сопоставлению, что противоречит принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренным пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного МУП «Школьник» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «Школьник», подтвержденное представленными документами, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать МУП «Школьник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктов 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке в части не указания в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  2. Назначить МУП «Школьник» наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за нарушение требований требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктов 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке в части не указания в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны