Постановление №05-06/3974 постановление о прекращении производства по делу № ОШ 07-03/... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 07-03/16

об административном правонарушении

 

 

05 мая 2016 года

 

 

 

№ 05-06/3974                                     

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 23.03.2016, материалы дела № ОШ 07-03/16 о совершении ООО «Севергазторг» (ИНН 1102024387, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Печорская, дом 37а, стр. 3) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалось заявление ООО «Лекс» в отношении ООО «Севергазторг», касающееся организации и проведения закупки в форме запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации в г. Ухте (ТЗБ, АТЦ, котельная) (номер закупки 31502503469 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет») (далее – закупка).

В результате рассмотрения заявления было установлено следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком и организатором закупки явилось ООО «Севергазторг».

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 2 статьи 1  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

ООО «Севергазторг» принадлежит к юридическим лицам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, на ООО «Севергазторг» при закупке товаров распространяются положения и требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», являющемся официальным сайтом Единой информационной системой в сфере закупок (далее – официальный сайт), размещена информация о присоединении ООО «Севергазторг» к положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром. ООО «Севергазторг» предоставлена копия решения ООО «Газпром торгсервис» - единственного участника ООО «Севергазторг» № 176 от 05.11.2014 о присоединении к положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и компаний группы Газпром.

Документация о запросе предложений утверждена генеральным директором ООО «Севергазторг» 25.06.2015, размещена на официальном сайте 25.06.2016.

По пункту 9.1.2 Положения о закупках открытый запрос предложений проводится в следующей последовательности:

определение Заказчиком условий, требований запроса предложений;

подготовка Заказчиком, Организатором документов для проведения запроса предложений;

объявление запроса предложений;

прием заявок на участие в запросе предложений,

вскрытие заявок на участие в запросе предложений;

уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений (при необходимости);

рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

принятие решения о результатах запроса предложений;

публикация информации о результатах запроса предложений;

подписание договора с участником, представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений.

В пункте 2.1 документации о запросе содержатся аналогичные положения, касающиеся проведения запроса предложений:

запрос предложений проводится в следующем порядке:

  • публикация Извещения о проведении запроса предложений в соответствии с п.2.2;
  • предоставление Документации о запросе предложений Претендентам в соответствии с п. 2.3;
  • разъяснение Заказчиком (Организатором) положений Документации о запросе предложений (по мере необходимости) в соответствии с п. 2.4;
  • подготовка Претендентами Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.5;
  • подача Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.6;
  • изменение Заявок на участие в запросе предложений и их отзыв в соответствии с п. 2.7;
  • вскрытие Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.8;
  • анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п.2.9;
  • уторговывание цены Заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.10 (при необходимости);
  • подведение итогов запроса предложений в соответствии с п.2.11;
  • уведомление Участников о результатах запроса предложений в соответствии с п.2.12;
  • подписание договора с Участником, представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений в соответствии с п.2.13.

По пункту 2.8.1 документации о закупке организатор проводит публичную процедуру вскрытия поступивших конвертов с Заявками на участие в Запросе предложений, начиная с 15-05 (время московское) 15 июля 2015 года, по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, г. Ухта, ул. Печорская, д. 37а, стр. 3, каб. 303.

По ходу процедуры вскрытия конвертов с Заявками на участие в Запросе предложений Организатор ведет протокол, в котором отражается вся оглашенная информация. Эти сведения сообщаются отсутствующим Участникам, представившим Заявки на участие в Запросе предложений, по их требованию.

По пункту 2.8.3 документации о закупке по результатам процедуры вскрытия заявок Организатор формирует Протокол вскрытия конвертов с Заявками на участие в запросе предложений, который размещается на официальном интернет - сайте  (www.zakupki.gov.ru).

На участие в закупке заявки поданы ООО «Лекс» и индивидуальным предпринимателем (это следует из протокола № 150 от 15.07.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 92/СГТ/15-2.1-0092/25.06.15/З (далее – протокол вскрытия конвертов от 15.07.2015)).

Копия протокола вскрытия конвертов от 15.07.2015 предоставлена ООО «Севергазторг» в ответ на запрос Коми УФАС России, направленном в ходе рассмотрения заявления ООО «Лекс».

В результате просмотра официального сайта, было установлено, что указанный протокол не размещен на официальном сайте.

По части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Также, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол вскрытия конвертов от 15.07.2015 не был размещен на официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

ООО «Севергазторг» представлены письменные возражения от 18.03.2016 № 11-487 (вх. № 832 эл. от 18.03.2016, вх. № 1347 от 21.03.2016) о наличии в рассматриваемом бездействии ООО «Севергазторг» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи со следующим.

ООО «Севергазторг» указало, что вскрытие конвертов с заявками проводилось в соответствии с пунктом 9.7 Положения о закупках, согласно которому по результатам вскрытия заявок составляется акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений, публикация которого на официальном сайте не предусмотрена. Тем самым, документ – протокол вскрытия конвертов от 15.07.2016 является актом, составленным на основании пункта 9.7 Положения о закупках, который не подлежит публикации.

Действительно, по пункту 9.7.4 Положения о закупках вскрытие заявок на участие в запросе предложений проводится организатором. При вскрытии заявок на участие в запросе предложений объявляются и заносятся в акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений сведения, предусмотренные данным пунктом.

По пункту 9.7.5 Положения о закупках акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений ведется и подписывается организатором.

При этом размещение акта на официальном сайте Положением о закупках не предусмотрено.

Также, ООО «Севергазторг» указывало на невозможность размещения протокола вскрытия конвертов от 15.07.2016 на официальном сайте.

ООО «Севергазторг» представлена переписка с оператором официального сайта по электронной почте, из которой следует, что для добавления необходимого типа протокола необходимо обратиться в ПАО «Газпром» (в связи с тем, что ООО «Севергазторг» присоединено к Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром»).

Также, ООО «Севергазторг» представило скриншот раздела «Формирование протокола» на официальном сайте. В указанном разделе имеется только один тип протокола – протокол по подведению итогов открытого запроса предложений.

В соответствии  со статьей 26.1 Кодекса об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ООО «Севергазторг» извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 07-03/16, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 16799195899940 (вручено 12.04.2016).

   Дело об административном правонарушении № ОШ 07-03/16 рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Севергазторг» и (или) его представителя.

ООО «Севергазторг» представлены материалы, указывающие на невозможность размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов от 15.07.2015 (который к тому же является в соответствии с Положением о закупке актом вскрытия заявок на участие в запросе предложений и не подлежит размещению на официальном сайте).

Доказательства обратного в материалах дела № ОШ 07-03/16 отсутствуют.

В рассматриваемом бездействии ООО «Севергаторг» отсутствует вина, а значит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № ОШ 07-03/16 об административном правонарушении в отношении ООО «Севергазторг» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

   В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны