Постановление №05-06/4772 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 06-05/15

об административном правонарушении

 

05 июня 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№05-06/4772

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 25.05.2015, материалы дела № ОШ 06-05/15 о совершении должностным лицом – главой сельского поселения «Дутово» <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 15-08/14 о нарушении Администрацией муниципального образования сельского поселения «Дутово» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения дела № АО 15-08/14 установлено следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

Частями 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно части 3 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Согласно частям 1, 2 статьи 163 Жилищного кодекса порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

 Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом) установлено, что с 01.01.2007 органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом.

Постановлением о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Правила).

Согласно пункту 2 Правил конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Организатор конкурса - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определено, что конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Согласно пункту 52 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пункту 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

В силу статьи 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления поселение - городское или сельское поселение, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статьей 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, определены вопросы местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, к вопросам местного значения поселения относилось обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») внесены изменения в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу 27.05.2014.

 Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действующей с 27.05.2014 (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действующей с 27.05.2014), определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, в редакции, действующей с 27.05.2014, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 3 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, в редакции, действующей с 27.05.2014, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно части 4 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действующей с 27.05.2014, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

По части 1 статьи 26 Устава СП «Дутово», принятого Решением Совета сельского поселения «Дутово» № I-5/1  от 26.12.2005 (далее - Устав СП «Дутово»), Администрация поселения “Дутово” является исполнительно - распорядительным органом сельского поселения “Дутово”, наделенная настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Устава СП «Дутово» к вопросам местного значения сельского поселения «Дутово» отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении “Дутово” и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно части 1 статьи 32 Устава СП «Дутово»  по вопросам местного значения население, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения “Дутово” принимают муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 15 Закона об общих принципах местного самоуправления органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом в) части 1 Решения Совета СП «Дутово» от 18.10.2011 № II-38/2 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения «Дутово», входящего в состав муниципального района «Вуктыл» проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом передано на уровень МР «Вуктыл».

Советом МР «Вуктыл» принято решение от 08.12.2011 № 59 «О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав муниципального района «Вуктыл» (далее – решение Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59).

Согласно пункту 1 решения Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59 Совет МР «Вуктыл» решил Администрации МР «Вуктыл» принять к осуществлению часть полномочий по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав МР «Вуктыл», согласно приложению.

Пунктом 3 Приложения к решению Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59 определено, что проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами СП «Дутово» отнесено к полномочиям, передаваемым администрации МР «Вуктыл».

Между Администрацией СП «Дутово» и Администрацией МР «Вуктыл» заключено соглашение № 3/1 от 11.10.2013 о передаче СП «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – соглашение о передаче полномочий № 3/1 от 11.10.2013).

Согласно пункту 1.1 соглашения о передаче полномочий № 3/1 от 11.10.2013, СП «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности СП «Дутово», на 2014 финансовый год.

Соответственно, на основании Решения Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59, пункта 1.1 соглашения о передаче полномочий № 3/1 от 11.10.2013 Администрация МР «Вуктыл» в 2014 году являлась органом местного самоуправления, к полномочиям которого отнесены полномочия по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово».

При этом органом местного самоуправления, ответственным за установление платы за содержание и ремонт жилого помещения является Администрация сельского поселения «Дутово» исходя из следующего.

Согласно подпункту 5 пункта 38 Правил проведения органов местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в извещении о проведении конкурса должен быть указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Согласно части 3 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

23.04.2013 Администрацией МР «Вуктыл» на основании произведенного Администрацией СП «Дутово» расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения проведен открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности СП «Дутово». Такой конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в нем. Это следует из протокола № 200313/2734309/02 от 23.04.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Администрацией МР «Вуктыл» повторный открытый конкурс в соответствии с пунктом 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в срок до  23.07.2013 не проведен.

В связи с указанными обстоятельствами между Администрацией СП «Дутово» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор № 17 от 01.05.2013 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово», на срок с 01.05.2013 по 30.04.2014 года до утверждения результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, но не более чем на один год.

Спустя 1 год между Администрацией СП «Дутово» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» (далее - договор № 15 от 01.05.2014).

Согласно пункту 1.1 договора № 15 от 01.05.2014 настоящий договор заключен до утверждения результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  и одноквартирными домами проведенного в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2.1. договора № 15 от 01.05.2014 по настоящему договору обслуживающая организация по заданию собственника в течение срока действия настоящего договора за плату, указанную в  разделе 4  настоящего договора, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными и одноквартирными домами деятельности.

Согласно пункту 9.1. договора № 15 от 01.05.2014 договор заключен на срок с 01.05.2013 по 30.04.2015 года до утверждения результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, но не более чем на один год.

Договор № 15 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» заключен 01.05.2014 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Соответствующий конкурс в отношении многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» в 2014 году не организовывался и не проводился.

Согласно имеющейся в Коми УФАС России переписки между Администрацией СП «Дутово» и Администрацией МР «Вуктыл» по вопросу проведения открытого конкурса в период с января по август 2014 года Администрацией СП «Дутово» не направлялись в адрес Администрации МР «Вуктыл» заявки на проведение открытого конкурса, информация о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв. м. общей площади в месяц, в зависимости от степени благоустройства. Соответствующие документы направлены Администрацией СП «Дутово» уже после заключения договора №  15 от  01.05.2014, а именно 25.09.2014.

Ненаправление Администрацией СП «Дутово» в адрес Администрации МР «Вуктыл» информации о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории СП «Дутово» явилось препятствием для проведении Администрацией МР «Вуктыл» в 2014 году конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Договор № 15 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» заключен в отсутствии оснований, предусмотренных Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Товарный рынок услуг управления многоквартирными домами в границах МР «Вуктыл» является конкурентным.

Участниками товарного рынка услуг управления многоквартирными домами в границах МР «Вуктыл» согласно данным Государственной жилищной инспекции Республики Коми по состоянию на 24.04.2014 являлись: ООО «ВуктылУправдом», ООО «Чистый двор», ООО «Вуктылжилинвест», ООО «Наш Дом», ООО «Управляющая омпания «Дом+».

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия Администрации СП «Дутово» в виде заключения без проведения конкурса по отбору управляющей организации с индивидуальным предпринимателем <…> договора № 15 от 01.05.2014 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Вуктыл», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке индивидуальному предпринимателю <…>.

Решением Коми УФАС России от 22.10.2014 № 05-03/9674 по делу № АО 15-08/14 Администрация сельского поселения «Дутово» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действия в виде заключения договора № 15 от 01.05.2014  в отношении многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» без проведения открытого конкурса..

          Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

          Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 19 Устава сельского поселения «Дутово» принятого Решением Совета сельского поселения «Дутово» № I-5/1 от 26.12.2005 (далее – Устав СП «Дутово») в структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Дутово» входит глава сельского поселения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Устава СП «Дутово» глава сельского поселения «Дутово» является высшим должностным лицом сельского поселения «Дутово», избираемым Советом поселения «Дутово» из своего состава тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов  местного  значения.

Глава сельского поселения «Дутово» исполняет полномочия председателя Совета поселения «Дутово» и возглавляет администрацию поселения «Дутово» на принципах единоначалия.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 25 Устава СП «Дутово» глава сельского поселения «Дутово» в пределах своих полномочий представляет сельское поселение «Дутово» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения «Дутово».

          Решением Совета сельского поселения «Дутово» от 23.10.2012 № III-1/3 «Об избрании Главы сельского поселения «Дутово» третьего созыва» <…> избрана на должность главы сельского поселения «Дутово».

Таким образом, <…> с 23.10.2012 - лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления и должностное лицо в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Договор № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» заключен Администрацией сельского поселения «Дутово» в лице главы сельского поселения  «Дутово» <…>.

Должностное лицо – глава сельского поселения «Дутово» <…>, допустила нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в  части совершения действий в виде в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от нее мер по заключению договора управления многоквартирными домами по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации не усматриваются.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1.

Время совершения правонарушения - 01.05.2014.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 15-08/14, которым установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, изготовлено в полном объеме и вступило в силу 22.10.2014.

          В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение по делу № АО 15-08/14 в установленный срок не обжаловано.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 06-05/15 об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 16799185733612 (вручено лично 01.06.2015).

Дело № ОШ 06-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

          Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, наличие у <…> малолетнего ребенка.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

          Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность  <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах № 1 от 15.05.2015, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо <…> – главу сельского поселения «Дутово» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действии в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.
  2.  Назначить <…> - главе сельского поселения «Дутово» наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действии в виде в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны