Постановление №05-06/6245 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 10-07/15

об административном правонарушении

 

16 июля 2015 года

 

г. Сыктывкар    

                                     

№ 05-06/6245

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 16.07.2015, материалы дела № ОШ 10-07/15 о совершении МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (ИНН 1101430114, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) муниципального унитарного предприятия «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее - МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56, при проведении закупки способом запроса котировок на поставку брикетов топливных березовых, номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 31502128634 (далее – закупка).

Индивидуальным предпринимателем оспаривалось бездействие МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия», являющегося частью документации по проведению закупочной процедуры путем запроса ценовых котировок на поставку товарно-материальных ценностей (далее – документация о закупке).

Закупка осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Частью 10 статьи 3 Закона Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на муниципальные унитарные предприятия, а значит и на МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее – Положение о закупке) утверждено директором МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» 23.12.2013 в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положение о закупке размещено на официальном сайте в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, 26.12.2013, с изменениями – 06.04.2014.

Приказом МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» № 33 от 21.01.2014 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее – Единая комиссия по осуществлению закупок).

В соответствии с приказом МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» № 75 от 10.03.2015 «О проведении запроса котировок» принято решение о проведении запроса котировок на поставку топливных брикетов (березовых).

МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок.

Предметом закупки явилась поставка топливных брикетов - березовых для топки банных печей в количестве 56610 кг для поставки на объекты: баня № 7 (ул. Корабельная д. 1/8), баня № 9 (ул. Сосновая, д. 10) (лот № 1) и поставка топливных брикетов – березовых для топки банных печей в количестве 84916 кг для поставки на объекты: баня № 3 (ул. Кирова, д. 56), баня № 4 (Октябрьский проспект, д. 80), баня № 8 (ул. Снежная д. 1/2) (лот № 2).

Указанная закупка входит в План закупок товаров (работ, услуг) МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» на 2015 год, размещенный на официальном сайте 22.01.2015 в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены сведения, которые должны содержаться в извещении о закупке.

Извещение о закупке размещено заказчиком на официальном сайте 16.03.2015 в срок, установленный пунктом 5.1.3 Положения о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Документация о закупке утверждена директором МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» 12.03.2015 и состоит из общих условий проведения запроса ценовых котировок, приложения № 1 «Технические условия», приложения № 2 – форма котировочной заявки, приложения № 3 – проекта договора на поставку товарно-материальных ценностей.

На официальном сайте 16.03.2015 заказчиком размещена документация о закупке в составе: общие условий проведения запроса ценовых котировок, приложение № 2 – форма котировочной заявки, приложение № 3 – проект договора на поставку товарно-материальных ценностей. Заказчиком не размещено приложение № 1 «Технические условия», являющееся неотъемлемой частью документации о закупке.

В соответствии с условиями указанными в общих условиях проведения запроса ценовых котировок документации о закупке заказчику требовалась поставка товаров по лотам №№ 1 и 2 в соответствии с Техническими  условиями, являющимися приложением № 1 к документации о закупке.

В соответствии с требованиями, указанными в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В приложении № 1 «Технические условия» к документации о закупке как раз содержались технические характеристики товара – материал, размер сечения, длина, массовое содержание золы, массовое содержание общей влаги, низшая теплота сгорания, плотность; требования к безопасности; требования к упаковке.

Однако, приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке не было размещено на официальном сайте.

По пункту 1.4.3 Положения о закупке на официальном сайте и на сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация, в том числе: документация о закупках и вносимые в нее изменения (абзац 3 пункта 1.4.3 Положения о закупке).

В разделе 1.6 Положения о закупке указано, что заказчик (уполномоченное внутренними документами Заказчика лицо) при подготовке и проведении процедуры закупки, в том числе: размещает на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки, документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений (абзац 7 раздела 1.6 Положения о закупке).

По пункту 1.8.1 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

По пункту 1.8.3 Положения  о закупке документация о закупке и извещение о проведении закупки размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика одновременно и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Приложение № 1 «Технические условия» являлось неотъемлемой и важной частью документации о закупке. В приложении № 1 «Технические условия» к документации о закупке содержались сведения о технических характеристиках товара, требуемого к поставке заказчику. Включение в документацию о закупке требований об указании технических характеристик товара предусмотрено пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона, пунктом 1.8.1 Положения о закупке.

Требования о размещении документации о закупке на официальном сайте предусмотрены частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзацем 3 пункта 1.4.3, пунктом 1.8.3, абзацем 7 раздела 1.6 Положения о закупке.

Размещение документации не в полном объеме на официальном сайте не может быть признано надлежащим размещением со стороны заказчика документации о закупке, и соблюдением им требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Заказчик в отзыве, представитель заказчика на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы указывали на следующее.

Приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке было размещено на сайте МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» www.sykt-bani.ru в сети «Интернет».

В документации о закупке содержался порядок предоставления документации - путем вручения по адресу Заказчика на основании письменного запроса любого заинтересованного лица бесплатно.

По пункту 1.4.1 Положения о закупке предусмотрена возможность размещать информацию о закупках как на официальном сайте, так и на сайте Заказчика для обеспечения бесперебойной работы при возникновении сбоев в функционировании одного из сайтов.

По пункту 1.8.6 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснения.

По пункту 5.3.2 Положения  о закупке любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о запросе котировок. Не позднее трех дней со дня его поступления Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно Заказчик размещает на официальном сайте такие разъяснения без указания наименования участника закупок.

В адрес заказчика запросы о предоставлении документации, о разъяснении положений документации о закупке не поступали.

На участие в закупке поданы заявки от индивидуального предпринимателя, от ООО «Фасад плюс». Оба заявителя допущены к участию в закупке.

Тем самым, права индивидуального предпринимателя, по мнению МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест», не были нарушены.

Указанные доводы МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» не могли быть приняты в силу следующего.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Размещение документации о закупке именно на официальном сайте предусмотрено требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Размещение приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке на сайте заказчика не является исполнением заказчиком требований, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В результате просмотра информации на официальном сайте в разделе, где размещается информация о технических или иных неполадках, блокирующих доступ к официальному сайту, установлено, что 16.03.2015 на официальном сайте у части пользователей была недоступна функция «Личный кабинет» с 06 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.

Таким образом, в остальное время 16.03.2015 у заказчика имелась возможность разместить на официальном сайте приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке.

Возможность предоставления заказчиком документации о закупке любому заинтересованному лицу не исключало обязанности заказчика разместить документацию о закупке с приложением № 1 «Технические условия», являющимся ее неотъемлемой частью, на официальном сайте в соответствии с требованиями части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 1.4.3, разделом 1.6 Положения о закупке.

Срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с извещением о закупке - с 16.03.2015 по 24.03.2015 до 10 час. 00 мин. (включая 2 выходных дня).

С учетом короткого срока подачи заявок на участие в закупке могла возникнуть ситуация, при которой заинтересованное лицо поздно обратилось с заявлением о предоставлении документации о закупке или за разъяснением ее положений, и не имело  возможности для участия в закупке.

Указанное свидетельствует о возможном ограничении прав иных заинтересованных лиц, кроме прав индивидуального предпринимателя, на подачу заявки для участия в закупке вследствие бездействия заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке.

 В пункте 1.9.1 Положения о закупке указано, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

По пункту 1.10.1 Положения о закупке Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

По пункту 5.5.5 Положения о закупке Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случаях, установленных пунктом 1.10.1 настоящего Положения.

В документации о закупке указано, что критерием оценки заявок является наиболее низкая цена при полном соответствии всем требованиям, установленным в настоящей документации.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с требованиями документации о закупке требовалось поставить топливные брикеты в соответствии с техническими условиями, указанными в приложении № 1 к документации о закупке.

Приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке на официальном сайте в составе документации о закупке не размещено.

Таким образом, в случае подачи заявки заинтересованным лицом с предложением о поставке товара, не соответствующего техническим условиям, требуемым заказчиком, такое заинтересованное лицо исходя из положений документации о закупке, Положения о закупке было бы отклонено комиссией заказчика.

На основании изложенного, бездействие заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке могло привести к ограничению количества участников закупки, ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, ранее принимавшими участие в аналогичных закупках и знакомых с требования заказчика в отношении технических условий поставляемого товаров, и хозяйствующими субъектами впервые принявших решение на участие в закупке и не имевших сведения о требуемых заказчику технических условий на поставляемый товар.

В бездействии заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке имеется нарушение требований части 5 статьи 4 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзаца 3 пункта 1.4.3, абзаца 7 раздела 1.6  Положения о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке, что противоречит требования части 5 статьи 4 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзацу 3 пункта 1.4.3, абзацу 7 раздела 1.6  Положения о закупке.

По пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

По результатам рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание об аннулировании закупки, отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015, составленного по результатам проведения закупки.

По части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По пунктам 1, 3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (ИНН 1101430114, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56) допустило нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзаца 3 пункта 1.4.3, абзаца 7 раздела 1.6 Положения о закупке в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке, тем самым, допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56.

Время совершения правонарушения – 16.03.2015.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

  Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» - директора <…>.

  Паплинскому Н.Н. разъяснены права и обязанности. Отводы от <…> не поступили.

От МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» поступило письменное ходатайство № 153 от 30.06.2015 (вх. № 3844 от 08.07.2015) о переквалификации рассматриваемого бездействия с части 5 на часть 7 статьи 7.32.3  Кодекса об административных правонарушениях.

Определением от 16.07.2015 МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» отказано в удовлетворении заявленного ходатайства.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлены смягчающие административную ответственность обстоятельства - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения.

Основания для освобождения МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц могло ограничить права каких-либо заинтересованных лиц на подачу заявки на участие в закупке в связи с невозможностью ознакомления с техническим характеристиками требуемого к поставке товара.

Рассматриваемое бездействие противоречит принципу информационной открытости закупок, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

  Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Однако, необходимо учесть следующее.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1  Кодекса об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П).

Наложение минимального размера штрафа не должно повлечь за собой избыточного использования административного принуждения, должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволять надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях для юридических лиц составляет сто тысяч рублей.

В письме МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» № 153 от 03.06.2015 (вх. № 3844 от 08.07.2015) указано, что оказывает услуги населению по утвержденным тарифам ниже их стоимости, в связи с чем, деятельность предприятия частично субсидируется из бюджета муниципального образования.

Исходя из представленных документов об имущественном положении МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» следует, что административный штраф в размере сто тысяч рублей является для предприятия значительным.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П указано, что при применении мер административной ответственности не должно допускаться избыточное ограничение имущественных прав и интересов привлекаемых лиц.

МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» ранее к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях не привлекалось.

Кроме того, к административной ответственности привлечен работник МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест», в чьи обязанности входило размещение на официальном сайте документации о закупке. Должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Штраф является значительным по размеру.

На основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

  На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест», подтвержденное копиями представленных документов, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзаца 3 пункта 1.4.3, абзаца 7 раздела 1.6 Положения о закупке в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке.
  2. Назначить МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за бездействие в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны