Определение №05-06/8370 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении ходатайства по делу №... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

об отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении

 

22 сентября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№ 05-06/8370

 

Я, заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок <…> рассмотрев ходатайство исх. от 07.09.2015 № 799 (вх. № 5132 от 11.09.2015) главы сельского поселения «Дутово» <…>, о прекращении производства по делу № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении поступило ходатайство главы сельского поселения «Дутово» <…>.

В ходатайстве исх. № 799 от 07.09.2015 (вх. № 5132 от 11.09.2015)  глава сельского поселения «Дутово» <…> просит прекратить производство по делу № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении  на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

          Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Из материалов дела № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Как установлено в процессе рассмотрения дела № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении, конкурсы по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами не были организованы <…> не только  в 2014 году, но и на протяжении периода времени с 2010 года.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения ходатайства исх. № 799 от 07.09.2015 (вх. № 5132 от 11.09.2015) о прекращении производства по делу № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, заявленного главой сельского поселения «Дутово» <…>, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства исх. № 799 от 07.09.2015 (вх. № 5132 от 11.09.2015), заявленного главой сельского поселения «Дутово» <…>, отказать.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны