Постановление №05-06/8422 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 11-09/15

об административном правонарушении

 

22 сентября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№05-06/8422

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 08.09.2015, материалы дела № ОШ 11-09/15 о совершении должностным лицом – главой сельского поселения «Дутово» <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 16-08/14 о нарушении Администрацией муниципального образования сельского поселения «Дутово» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения дела № АО 16-08/14 установлено следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частями 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.

Частями 1, 3 статьи 48 Жилищного кодекса определено, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом) установлено, что с 01.01.2007 органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом.

Постановлением о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Правила).

Согласно пункту 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс, организатор конкурса - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Согласно пункту 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определено, что конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

В силу статьи 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления поселение - городское или сельское поселение, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статьей 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, определены вопросы местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») внесены изменения в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу 27.05.2014.

 Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действующей с 27.05.2014 (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действующей с 27.05.2014), определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, в редакции, действующей с 27.05.2014, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 3 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, в редакции, действующей с 27.05.2014, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно части 4 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действующей с 27.05.2014, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

По части 1 статьи 26 Устава СП «Дутово», принятого Решением Совета сельского поселения «Дутово» № I-5/1  от 26.12.2005 (далее - Устав СП «Дутово»), Администрация поселения “Дутово” является исполнительно - распорядительным органом сельского поселения “Дутово”, наделенная настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Устава СП «Дутово» к вопросам местного значения сельского поселения «Дутово» отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении “Дутово” и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно части 1 статьи 32 Устава СП «Дутово»  по вопросам местного значения население, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения “Дутово” принимают муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 15 Закона об общих принципах местного самоуправления органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом в) части 1 Решения Совета СП «Дутово» от 18.10.2011 № II-38/2 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения «Дутово», входящего в состав муниципального района «Вуктыл» проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом передано на уровень МР «Вуктыл».

Советом МР «Вуктыл» принято решение от 08.12.2011 № 59 «О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав муниципального района «Вуктыл» (далее – решение Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59).

Пунктом 3 Приложения к решению Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59 определено, что проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами СП «Дутово» отнесено к полномочиям, передаваемым администрации МР «Вуктыл».

Между Администрацией муниципального образования муниципального района «Вуктыл» (далее - Администрация МР «Вуктыл») и Администрацией СП «Дутово» заключено соглашение № 3/1 от 11.10.2013 о передаче СП «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – соглашение о передаче полномочий № 3/1 от 11.10.2013).

В силу пункта 1.1 соглашения о передаче полномочий № 3/1 от 11.10.2013, СП «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности СП «Дутово», на 2014 финансовый год.

На территории СП «Дутово» находятся 9 многоквартирных домов по адресам:

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, переулок Аптечный, дом 9,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Гагарина, дом 19,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 1,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 8,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 10,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 14,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Набережная, дом 24,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, поселок Лемты, улица Молодежная, дом 2 а,

Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, поселок Лемты, улица 40 лет Победы, дом 10 (далее – многоквартирные дома).

Указанные многоквартирные дома являются частным жилищным фондом и находятся в собственности граждан.  В отношении данных многоквартирных домов не был выбран способ управления и не проводились конкурсы по отбору управляющей компании.

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Дутово» (исх. № 448 от 06.10.2014, вх. № 2505 эл от 08.10.2014) конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами не проводился, так как согласно Решения Совета сельского поселения «Дутово» № II-38/2  от 18.10.2011 полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами переданы муниципальному району «Вуктыл».

Данный довод не принимается поскольку, согласно части 4 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления передача полномочий от отдельных поселений муниципальному району осуществляется на основании соглашений, согласно пункту 1.1 соглашения о передаче полномочий № 3/1 от 11.10.2013 Администрацией СП «Дутово» переданы полномочия на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности СП «Дутово». Полномочия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, часть помещений или все помещения в которых находятся в собственности граждан, Администрации муниципального района «Вуктыл» не передавались, соответствующие соглашения не подписывались.

Согласно информации, представленной Администрацией МР «Вуктыл» (письмо от 17.09.2014 № 4843, вх. № 2338 от 23.09.2014 в адрес Коми УФАС России) все многоквартирные дома находятся в частной собственности граждан, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности.

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Дутово» в 2010-2014 годах собственниками помещений в таких многоквартирных домах способ управления многоквартирными домами не выбирался, соответствующие общие собрания собственников не проводились. По состоянию на 2014 год обслуживание  многоквартирных домом не осуществляет ни одна управляющая компания.

Товарный рынок услуг управления многоквартирными домами в границах МР «Вуктыл» является конкурентным.

Участниками товарного рынка услуг управления многоквартирными домами в границах МР «Вуктыл» согласно данным Государственной жилищной инспекции Республики Коми по состоянию на 24.04.2014 являлись: ООО «ВуктылУправдом», ООО «истый двор», ООО «Вуктылжилинвест», ООО «Наш Дом», ООО «Управляющая омпания «Дом+».

Исходя из части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, подпункта 1 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Администрацией СП «Дутово» должен был быть организован и проведен конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов.

Однако такой конкурс Администрацией СП «Дутово» не был организован и не проведен.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Бездействие Администрации СП «Дутово» в виде непроведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Вуктыл».

В таком бездействии Администрации СП «Дутово» имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 22.10.2014 № 05-03/9674 по делу № АО 16-08/14 Администрация сельского поселения «Дутово» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия в виде непроведения в 2014 году конкурсов по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов.

          Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

          Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 19 Устава сельского поселения «Дутово» принятого Решением Совета сельского поселения «Дутово» № I-5/1 от 26.12.2005 (далее – Устав СП «Дутово») в структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Дутово» входит глава сельского поселения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Устава СП «Дутово» глава сельского поселения «Дутово» является высшим должностным лицом сельского поселения «Дутово», избираемым Советом поселения «Дутово» из своего состава тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов  местного  значения.

Глава сельского поселения «Дутово» исполняет полномочия председателя Совета поселения «Дутово» и возглавляет администрацию поселения «Дутово» на принципах единоначалия.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 25 Устава СП «Дутово» глава сельского поселения «Дутово» в пределах своих полномочий представляет сельское поселение «Дутово» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения «Дутово».

          Решением Совета сельского поселения «Дутово» от 23.10.2012 № III-1/3 «Об избрании Главы сельского поселения «Дутово» третьего созыва» <…> избрана на должность главы сельского поселения «Дутово».

Таким образом, <…> с 23.10.2012 - лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления и должностное лицо в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В материалах дела отсутствуют документы, согласно которым обязанность и ответственность за проведение конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домам возложена на иное должностное лицо администрации СП «Дутово».

Должностное лицо – глава сельского поселения «Дутово» <…>, допустила нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в  части бездействия в виде непроведения в 2014 году конкурсов по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от нее мер по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления 9 многоквартирными домами на территории СП «Дутово» не усматриваются.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1.

Время совершения правонарушения - 09.01.2014.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 16-08/14, которым установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, изготовлено в полном объеме и вступило в силу 22.10.2014.

          В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение по делу № АО 16-08/14 в установленный срок не обжаловано.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении, что подтверждается письмом исх. № 837 от 21.09.2015 (вх. № 2351 эл от 21.09.2015) о невозможности явки на рассмотрение дела.

Дело № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

          Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, наличие у <…> малолетнего ребенка.

В ходе рассмотрения дела № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении поступило ходатайство <…> исх. № 799 от 07.09.2015 (вх. № 5132 от 11.09.2015), о прекращении производство по делу № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении  на основании статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В удовлетворении заявленного ходатайства исх. № 799 от 07.09.2015 (вх. № 5132 от 11.09.2015) отказано определением от 22.09.2015 № 05-06/8370 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ОШ 11-09/15 об административном правонарушении.

          На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность  <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах № 1 от 15.05.2015, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо <…> – главу сельского поселения «Дутово» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в бездействии в виде непроведения в 2014 году конкурсов по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам:  Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, переулок Аптечный, дом 9, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Гагарина, дом 19, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 1, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 8, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 10, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 14, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Набережная, дом 24, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, поселок Лемты, улица Молодежная, дом 2 а, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, поселок Лемты, улица 40 лет Победы, дом 10.
  2.  Назначить <…> - главе сельского поселения «Дутово» наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в бездействия в виде непроведения в 2014 году конкурсов по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам:  Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, переулок Аптечный, дом 9, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Гагарина, дом 19, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 1, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 8, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 10, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Молодежная, дом 14, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Набережная, дом 24, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, поселок Лемты, улица Молодежная, дом 2 а, Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, поселок Лемты, улица 40 лет Победы, дом 10.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны