Решение №05-14/10619 Решение и предписания по жалобе ООО «Шнагундай-плюс» от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2015 года

№ 05-14/10619

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Шнагундай-плюс» от 17.11.2015 (вх. № 6574 от 17.11.2015), касающуюся проведения открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский»,

при участии:

<…> - директора ООО «Шнагундай-плюс»,

<…> - представителя Администрации муниципального района «Сыктывдинский» по доверенности от 25.11.2015;

<…> - представителя Администрации муниципального района «Сыктывдинский» по доверенности от 16.03.2015;

<…> - директора ООО «Расчетный центр»,

<…> - директора ООО «Шнагундай»,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Шнагундай-плюс», Администрация муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Администрация МР «Сыктывдиннский»), ООО «Расчетный центр».

При назначении жалобы в адрес Администрации МР «Сыктывдинский» направлено уведомление от 20.11.2015 № 05-14/10294 о необходимости в соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы ООО «Шнагундай-плюс», ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Администрацией МР «Сыктывдинский» представлена в адрес Коми УФАС России копия такого уведомления от 23.11.2015 в адрес индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Шнагундай», ООО «Монтажгрупп», ООО «Домострой».

На рассмотрение жалобы явился директор ООО «Шнагундай».

Представитель Администрации МР «Сыктывдинский» возражала против участия представителя ООО «Шнагундай» в заседании Комиссии.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Установлено, что ООО «Шнагундай» подавало заявки на участие в торгах.

Для полного, всестороннего рассмотрения жалобы Комиссией принято решение о допуске директора ООО «Шнагундай» к рассмотрению жалобы.

Постановлением Администрации МР «Сыктывдинский» № 10/1669 от 13.10.2015 «Об утверждении Порядка проведения  открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» в 2015 году» утвержден Порядок проведения  открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» в 2015 году (далее – Порядок проведения конкурса).

Администрация МР «Сыктывдинский» в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса явилась организатором торгов в форме открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» (далее – конкурс).

Заказчиком проведения конкурса явилось ООО «Расчетный центр». Заказчиком утверждена конкурсная документация по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» (далее – конкурсная документация).

Состав конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – конкурсная комиссия) утвержден Постановлением Администрации МР «Сыктывдинский» № 11/1820 от 06.11.2015 «О создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».

В соответствии с письмом Администрации МР «Сыктывдинский» от 25.10.2015 № 01-28/5042 источником средств, за счет которых проводился конкурс, явились средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства республиканского и местного бюджета, средства собственников помещений многоквартирных домов.

Заявителем обжалованы следующие действия (бездействие) организатора конкурса, конкурсной комиссии:

-в извещении о проведении конкурса отсутствует техническое задание, не указаны конкретные виды работ и их объем, которые необходимо выполнить;

-протокол вскрытия конвертов в нарушение пункта 40 Порядка проведения конкурса не был подписан членами конкурсной комиссии в день вскрытия конвертов и не был размещен на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» в сети «Интернет» в установленный срок;

-индивидуальным предпринимателем <…> в нарушение пункта 29 Порядка проведения конкурса в отношении двух многоквартирных домов подано по две заявки;

-некоторыми участниками конкурса не были представлены все требуемые в составе заявки документы. Так, индивидуальный предприниматель <…> не представил сертификаты соответствия стандартам качества на материалы и документы о профессиональном уровне образования и профессиональной подготовки работников, ООО «Монтажгрупп» не представило справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности, ООО «Домострой» не представил сертификаты соответствия стандартам качества на материалы и свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией;

-организатором конкурса в нарушение пункта 46 Порядка проведения конкурса не  обеспечена участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей;

-протокол проведения конкурса не размещен на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» в сети «Интернет» в установленный срок.

Кроме того, заявитель указал, что в период проведения конкурса Администрация МР «Сыктывдинский» обратилась в адрес глав сельских поселений в составе Сыктывдинского района о предоставлении отрицательных отзывов в отношении ООО «Шнагундай-плюс».

Заявителем указано на нарушение порядка проведения конкурса и определения победителей конкурса.

Представители организатора конкурса и представитель заказчика  возражали против заявленных ООО «Шнагундай-плюс» обстоятельств.

По пункту 19 Порядка проведения конкурса официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса в газете «Наша жизнь», а также размещается на официальном сайте в сети «Интернет» www.syktyvdin.ru (далее – официальный сайт) не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

По пункту 20 Порядка проведения конкурса  конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» 05.11.2015, опубликовано в печатном издании – газете «Наша жизнь» № 44(9724) от 05.11.2015.

В извещении указан предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В извещении о проведении конкурса следующим образом указаны адреса многоквартирных домов и работы: 

Адрес многоквартирного дома:  с.Выльгорт, ул.Д.Каликовой д.100а.

Работы (объекты): 

Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения – 320 000 руб.

Ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения – 320 000 руб.

Адрес многоквартирного дома:  с.Выльгорт, ул.Д.Каликовай д.110а.

Работы (объекты): 

Ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения – 220 000 руб.

Ремонт фасада – 830 000 руб.

Адрес многоквартирного дома:  с.Выльгорт, ул.Тимирязева д.39.

Работы (объекты): 

Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения – 310 000 руб.

Адрес многоквартирного дома:  с.Выльгорт, ул.Тимирязева д.38.

Работы (объекты): 

Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения – 1 671 000 руб.

Ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения – 221 740 руб.

Адрес многоквартирного дома:  с.Выльгорт, ул.Гагарина, д.12.

Работы (объекты): 

Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения – 400 000 руб.

Ремонт фасада – 460 000 руб.

Адрес многоквартирного дома:  с.Выльгорт, ул.Гагарина, д.14.

Работы (объекты): 

Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения – 320 000 руб.

Адрес многоквартирного дома:  с.Выльгорт, ул.Мичурина д.8.

Работы (объекты): 

Ремонт фасада – 245 000 руб.

Требования к извещению Порядком проведения конкурса не установлены. Таким образом, Комиссия не усматривает каких-либо нарушений Порядка проведения конкурса в бездействии организатора конкурса в виде не указания в извещении о проведении конкурса технического задания, конкретных видов работ и их объем.

При этом Комиссией установлено следующее.

Приложением № 4 к конкурсной документации является проект договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – проект договора).

По пункту 1.1 проекта договора в составе конкурсной документации заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту _______________ (далее - работы) многоквартирного дома (далее - объект), расположенного по адресу: _____________, в соответствии с технической и сметной документацией, прилагаемой к Договору.

Заказчик подтвердил на заседании Комиссии, что техническая и сметная документация имеются.

При этом организатором в составе конкурсной документации, размещенной на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» такое приложение (техническая и сметная документации) к проекту договора не размещено.

По пункту 19 Порядка проведения конкурса конкурсная документация размещается на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет».

Размещение конкурсной документации не в полном объеме на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» не может считаться надлежащим выполнением требований пункта 19 Порядка проведении конкурса.

Таким образом, в бездействии Администрации МР «Сыктывдинский» в виде неразмещения технической и сметной документации в составе конкурсной документации является нарушением пункта 19 Порядка проведения конкурса.

Также Комиссией установлено следующее.

По пункту 19 Порядка проведения конкурса информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, публикуется организатором конкурса в газете «Наша жизнь», а также размещается на официальном сайте в сети «Интернет» www.syktyvdin.ru не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация 05.11.2015 размещены на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» в сети «Интернет», опубликованы в газете «Наша жизнь».

В соответствии с извещением о проведении конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками – 11.11.2015 10 час. 00 мин.

По пункту 26 Порядка проведения конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, заполненную по форме, предусмотренной настоящей конкурсной документацией. Срок подачи заявок должен составлять не менее 7 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

С учетом положений Гражданского кодекса срок подачи заявок должен был начинаться с 06.11.2015 и заканчиваться 12.11.2015 в конце рабочего дня, установленного в Администрации МР «Сыктывдинский», а не 11.11.2015 до 10 час. 00 мин.

В нарушение пункта 19 Порядка проведения конкурса извещение о проведении конкурса размещено на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» и опубликовано в печатном издании – газете «Наша жизнь» организатором конкурса менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Также организатором конкурса нарушен пункт 26 Порядка проведения конкурса в части установления срока подачи заявок менее 7 дней.

По пункту 40 Порядка проведения конкурса протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

  В соответствии с извещением о проведении конкурса дата вскрытия конвертов – 11.11.2015.

Администрацией МР «Сыктывдинский» представлена копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Из указанного протокола следует, что протокол подписан 11.11.2015.

Таким образом, заявленный ООО «Шнагундай-плюс» довод о бездействии конкурсной комиссии в виде неподписания в установленный срок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подтвердился.

В результате просмотра сайта Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещен 13.11.2015.

Также Администрацией МР «Сыктывдинский» представлены копии документов (письмо секретаря конкурсной комиссии, направленное 13.11.2015 по электронной почте работнику Администрации МР «Сыктывдинский», о необходимости размещения протоколов на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» в сети «Интернет» 13.11.2015), из которых следует, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещен 13.11.2015.

Документы, опровергающие такую информацию, в материалах жалобы отсутствуют.

Таким образом, Администрацией МР «Сыктывдинский» нарушен пункт 40 Порядка проведения конкурса в виде нарушения срока размещения на сайте  Администрации МР «Сыктывдинский» в сети «Интернет» протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По пункту 29 Порядка проведения конкурса одно лицо вправе подать в отношении многоквартирного дома только одну заявку.

Из приложения к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что в отношении многоквартирных домов № 100а по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Д.Каликовой, и № 12 по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Гагарина, индивидуальным предпринимателем <…> подано по две заявки.

В результате просмотра Комиссией оригиналов заявок индивидуального предпринимателя <…> установлено, что претендентом на участие в конкурсе отдельно подана заявка на ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме № 100а по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Д.Каликовой, и заявка на ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме № 100а по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Д.Каликовой.

Также индивидуальным предпринимателем <…> подавались отдельные заявки в отношении  многоквартирного дома  № 12 по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Гагарина, по разным видам работ - ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения; ремонт фасада.

Из буквального толкования пункта 29 Порядка проведения конкурса следует, что в отношении одного многоквартирного дома можно подать только одну заявку.

Т.е. индивидуальному предпринимателю <…> следовало подать в отношении одного многоквартирного дома одну заявку на выполнении двух видов работ.

Пунктом 45 Порядка проведения конкурса предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;

- предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.

Основание для отклонения заявки в случае подачи двух заявок в отношении одного многоквартирного дома Порядком проведения конкурса не предусмотрено.

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба рассматривается в отношении организатора торгов, конкурсной комиссии, однако, не рассматривается в отношении участников торгов.

Индивидуальным предпринимателем <…> нарушен пункт 29 Порядка проведения конкурса в виде подачи двух заявок в отношении двух многоквартирных домов. Однако, у конкурсной комиссии в соответствии с Порядком проведения конкурса отсутствовали основания для их отклонения.

Администрацией МР «Сыктывдинский» на заседании Комиссии для обозрения представлены оригиналы заявок на участие в конкурсе.

По пункту 22 Порядка проведения конкурса претенденты должны соответствовать следующим требованиям:

Применение современных, отвечающих требованиям энергоэффективности,

материалов, конструкций, изделий и технологий выполнения работ по капитальному ремонту; 

Наличие сертификата соответствия стандартам качества;

Опыт работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и строительных работ (не менее 3-х лет);

Положительные отзывы заказчиков (не менее трех) о качестве выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

Высокий уровень квалификации подрядной организации (деловая репутация, степень надежности, профессиональная компетентность  инженерно-технических работников);

Возможность выполнения работ по капитальному ремонту без привлечения субподрядчиков;

Наличие производственной базы  (техническая оснащенность);

Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

 9) Отсутствие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше семидесяти процентов балансовой стоимости активов подрядной организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

Открытость (согласие на предоставление информации);

Участие в саморегулируемой организации (СРО).

По пункту 27 Порядка проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- Применение современных, отвечающих требованиям энергоэффективности, материалов, конструкций, изделий и технологий выполнения работ по капитальному ремонту (информационное письмо); 

 - Наличие сертификата соответствия стандартам качества (на материалы);

 - Опыт работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и строительных работ (не менее 3-х лет) (информационное письмо с перечнем объектов); 

 - Положительные отзывы заказчиков (не менее трех) о качестве выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

 - Высокий уровень квалификации подрядной организации (документы о профессиональном уровне образования и проф. подготовки):

- Возможность выполнения работ по капитальному ремонту без привлечения субподрядчиков (информационное письмо); 

 - Наличие производственной базы  (техническая оснащенность);

 - Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

 - Открытость (согласие на предоставление информации);

 - Участие в саморегулируемой организации (свидетельство СРО).

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе своих заявок на участие в конкурсе представлена письменная информация о том, что индивидуальный предприниматель <…> имеет сертификаты соответствия стандартам качества на материалы, которые будут применяться при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Из толкования подпункта 2 пункта 27 Порядка проведения конкурса  следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать не сами сертификаты соответствия стандартам качества (на материалы), а документы, подтверждающие, что у претендента имеется в наличии такой сертификат.

В составе заявок индивидуального предпринимателя <…> имелся документ (письменная информация, подписанная индивидуальным предпринимателем <…> и заверенная его печатью), подтверждающий, что у него имеются соответствующие сертификаты.

Аналогично ООО «Домострой» в составе заявки также представил документ, о наличии у данного хозяйствующего субъекта сертификатов соответствия стандартам качества на материалы.

Соответственно, жалоба ООО «Шнагундай-плюс» в части, касающейся  непредоставления индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «Домострой» в составе своих заявок копий сертификатов соответствия стандартам качества, не обоснована.

В составе заявок индивидуального предпринимателя <…> был представлен документ (письменная информация, подписанная индивидуальным предпринимателем <…> и заверенная его печатью), содержащий сведения о квалификации инженерно-технических работников.

Из толкования подпункта 2 пункта 27 Порядка проведения конкурса  следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать именно документы о профессиональном уровне образования и профессиональной подготовки.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно части 6 статьи 60 Закона об образовании документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

По части 7 статьи 60 Закона об образовании документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

По части 10 статьи 60 Закона об образовании документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Указанным нормативным правовым актом определено, что понимается под документом об образовании и квалификации.

Таким образом, исходя из подпункта 2 пункта 27 Порядка проведения конкурса к заявке на участие в конкурсе необходимо было приложить не документ, содержащий сведения о квалификации инженерно-технических работников, а дипломы либо удостоверения или их копии.

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе своих заявок такие документы либо их копии представлены не были.

По подпункту 2 пункта 27 Порядка проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации Приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

На основании изложенного документом об отсутствии задолженности по налоговым платежам является соответствующая справка налогового органа.

В составе заявок ООО «Монтажгрупп» на участие в конкурсе такая справка налогового органа отсутствовала.

На заседании Комиссии установлено, что аналогичная справка не была представлена и ООО «Домострой» в составе своих заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Порядка проведения конкурса в составе заявки на участие в конкурсе необходимо было предоставить свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией, либо его копию.

Комиссией установлено, что ООО «Домострой» были поданы заявки на участие в конкурсе на выполнение работ по ремонту систем электроснабжения. На выполнение других видов работ указанный хозяйствующий субъект заявки не подавал.

В составе заявок ООО «Домострой» на участие в конкурсе имелось письмо ООО «Домострой» от 10.11.2015 о том, что на выполнение работ по ремонту систем электроснабжения не требуется соответствующий допуск, выданный саморегулируемой организацией. В связи с этим, ООО «Домострой» в составе своих заявок свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией, либо его копию не предоставлял.

Однако, подпунктом 2 пункта 27 Порядка проведения конкурса было установлено требование об обязательном предоставлении свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, либо его копии, вне зависимости от иных обстоятельств.

Таким образом, в нарушении подпункта 2 пункта 27 Порядка проведения конкурса индивидуальным предпринимателем <…> в составе своих заявок не были представлены  документы о профессиональном уровне образования и профессиональной  подготовки своих работников либо их копии, ООО «Монатжгрупп» и ООО «Домострой» - не представлены  документы об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год либо их копии, ООО «Домострой» в составе заявок на участие в конкурсе не представило свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией, либо его копию.

По пункту 41 Порядка проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка.

По пункту 45 Порядка проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;

- предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.

В связи с непредоставлением индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Домострой», ООО «Монтажгрупп» отдельных документов заявки соответствующих лиц не соответствовали требованиям Порядка проведения конкурса. Указанным лицам в соответствии с пунктом 45 Порядка проведения конкурса необходимо было отказать в допуске к участию в конкурсе.

Однако, исходя из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.11.2015 все претенденты на участие в конкурсе были допущены к нему.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушены требования пункта 45 Порядка проведения конкурса в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Монтажгрупп», ООО «Домострой».

В соответствии с пунктом 46 Порядка проведения конкурса в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обеспечивает участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей.

В материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что организатор конкурса обеспечил участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей.

В указанной части жалоба ООО «Шнагундай-плюс» признается обоснованной.

В бездействии Администрации МР «Сыктывдинский» в виде необеспечения участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей имеются нарушения пункта 46 Порядка проведения конкурса.

По пункту 42 Порядка проведения конкурса срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 3 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По пункту 48 Порядка проведения конкурса конкурсная комиссия ведет протокол конкурса, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса.

По пункту 50 Порядка проведения конкурса текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.

В соответствии с требованиями пункта 42 Порядка проведения конкурса конкурсной комиссией в установленный срок рассмотрены заявки. Рассмотрение заявок состоялось 13.11.2015. В этот же день составлен и подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В результате просмотра сайта Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещен на сайте 13.11.2015 — в срок, установленный пунктом 50 Порядка проведения конкурса.

Также Администрацией МР «Сыктывдинский» представлены копии документов (письмо секретаря конкурсной комиссии, направленное 13.11.2015 по электронной почте работнику Администрации МР «Сыктывдинский», о необходимости размещения протоколов на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» в сети «Интернет» 13.11.2015), из которых следует, что данный протокол размещен 13.11.2015.

Документы, опровергающие такую информацию, в материалах жалобы отсутствуют.

Жалоба ООО «Шнагундай-плюс» в части, касающейся неразмещения организатором конкурса указанного протокола на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» в установленный срок, не обоснована.

Заявитель указал, что в период проведения конкурса Администрация МР «Сыктывдинский» обратилась в адрес глав сельских поселений Сыктывдинского района с требованием о предоставлении отрицательных отзывов в отношении ООО «Шнагундай-плюс».

На заседании Комиссии установлено следующее.

Администрация МР «Сыктывдинский» в адрес глав сельских поселений в составе Сыктывдинского района (по списку) направила письмо от 11.11.2015 № 01-18/4809 о предоставлении информации в срок до 12.11.2015 о некачественно выполненных работах в отношении следующих организаций: ООО «Шнагундай-плюс», ООО «Шнагундай», ООО «Монтажгрупп», индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Домострой».

Администрация СП «Выльгорт» письмом от 12.11.2015 № 2634 направила отрицательный отзыв в отношении ООО «Шнагундай-плюс», ООО «Монтажгрупп». Администрация СП «Шошка» письмом от 12.11.2015 № 710 направила отрицательный отзыв в отношении ООО «Шнагундай». Администрация СП «Зеленец» письмом от 12.11.2015 № 1685 направила отрицательный отзыв в отношении ООО «Шнагундай-плюс». Администрация СП «Пажга» письмом от 12.11.2015 № 787 направила отрицательный отзыв в отношении ООО «Шнагундай».

На заседании Комиссии представитель Администрации МР «Сыктывдинский» подтвердила, что представленные отзывы учитывались конкурсной комиссией при определении победителей открытого конкурса.

По пункту 2 Порядка проведения конкурса конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета Республики Коми, администрации муниципального района, а так же  собственников помещений в многоквартирном доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

По пункту 51 Порядка проведения конкурса оценка критериев отбора претендента для определения лучших условий исполнения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома:

1) Применение современных, отвечающих требованиям энергоэффективности,

материалов, конструкций, изделий и технологий выполнения работ по капитальному ремонту (количество 1 балл);

2) Наличие сертификата соответствия стандартам качества (количество 1 балл);

3) Опыт работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и строительных работ (не менее 3-х лет) (количество 1 балл);

4) Положительные отзывы заказчиков (не менее трех) о качестве выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту многоквартирных домов(количество 1 балл);

5) Высокий уровень квалификации подрядной организации (делова репутация, степень надежности, профессиональная компетентность  инженерно-технических работников) (количество 1 балл);

6) Возможность выполнения работ по капитальному ремонту без привлечения субподрядчиков (количество 1 балл);

7) Наличие производственной базы  (техническая оснащенность) (количество 1 балл);

8) Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (количество 1 балл);

9) Отсутствие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше семидесяти процентов балансовой стоимости активов подрядной организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

10) Открытость (согласие на предоставление информации) (количество 1 балл);

11) Участие в саморегулируемой организации (СРО) (количество 1 балл).

Максимальное количество баллов 11.

Победителем признается претендент набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов, победитель определяется комиссией путем голосования в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка. 

По пункту 14 Порядка проведения конкурса решения комиссии принимаются, если за их принятие проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.

До участников конкурса информация о том, что конкурсной комиссией учитываются дополнительные сведения о них, не доводилась.

Тем самым, при проведении открытого конкурса нарушен один из принципов, установленный в пункте 2 Порядка проведения конкурса, - доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В пункте 51 Порядка проведения конкурса такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как отрицательные отзывы о качестве ранее выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов отсутствовал.

При этом, конкурсной комиссией фактически такой критерий оценки учитывался. Указанное повлияло на определение победителей в конкурсе.

Конкурсной комиссией при определении победителей конкурса в нарушение требований пункта 51 Порядка проведения конкурса учитывался критерий оценки, не предусмотренный Порядком проведения конкурса.

Таким образом, при организации и проведении конкурса в действиях (бездействии) организатора конкурса и конкурсной комиссии имеются многочисленные нарушения в виде сокращения срока подачи заявок на участие в конкурсе, допуска к участию в конкурсе претендентов, которые в соответствии с Порядком проведения конкурса не должны были быть допущены к участию в нем.

Последнее привело к тому, что хозяйствующие субъекты, которые не могли участвовать в конкурсе, в итоге явились победителями в нем.

Из письма Администрации МР «Сыктывдинский» № 01-28/5042 от 25.11.2015 (вх. № 6742 от 25.11.2015) следует, что договоры по результатам конкурса не заключены.

На заседании Комиссии заказчик конкурса также подтвердил указанную информацию.

Исходя из пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Шнагундай-плюс» в части действий в виде размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.11.2015 организатором конкурса на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» с нарушением установленного срока обоснованной.

Признать жалобу ООО «Шнагундай-плюс» в части действий конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Монтажгрупп», ООО «Домострой» в нарушении положений Порядка проведения конкурса обоснованной.

Признать жалобу ООО «Шнагундай-плюс» в части бездействия в виде не  обеспечения организатором конкурса в нарушение пункта 46 Порядка проведения конкурса участникам конкурса возможности принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей обоснованной. 

В остальной части признать жалобу ООО «Шнагундай-плюс» необоснованной.

Признать Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей пункт 19 Порядка проведения конкурса в части совершения действий в виде размещения на сайте Администрации МР «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» и опубликования в газете «Наша жизнь» извещения о проведении конкурса и конкурсной документации менее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Признать Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей пункт 26 Порядка проведения конкурса в части совершения действий в виде установления срока подачи заявок на участие в конкурсе менее 7 дней.

Признать Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей пункт 19 Порядка проведения конкурса в части бездействия в виде неразмещения на своем сайте www.syktyvdin.ru в сети «Интернет» технической и сметной документации в составе конкурсной документации.

Признать Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей пункт 40 Порядка проведения конкурса в части совершения действий в виде нарушения срока размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.11.2015 на своем сайте www.syktyvdin.ru в сети «Интернет».

Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 45 Порядка проведения конкурса в части совершения действий в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Монтажгрупп», ООО «Домострой».

Признать Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей пункт 46 Порядка проведения конкурса в части бездействия в виде необеспечения участникам конкурса возможности принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. 

Признать конкурсную комиссию нарушившей пункты 2, 51 Порядка проведения конкурса в части совершения действий в виде учета при определении победителей конкурса отрицательных отзывов о качестве выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.11.2015, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.11.2015.

Выдать Администрации МР «Сыктывдинский» предписание об аннулировании открытого конкурса.

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.\

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 05-14/10620

26 ноября 2015 года

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 ноября 2015 года о нарушении Администрацией муниципального района «Сыктывдинский» пунктов 19, 26, 40, 46 Порядка проведения открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» в 2015 году, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района  «Сыктывдинский» № 10/1669 от 13.10.2015 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» в 2015 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Сыктывдинский» в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский», проведенный 13.11.2015.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 05-14/10621

26 ноября 2015 года

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 ноября 2015 года о нарушении конкурсной комиссией по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов пунктов 2, 45, 51 Порядка проведения  открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» в 2015 году, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района  «Сыктывдинский» № 10/1669 от 13.10.2015 «Об утверждении Порядка проведения  открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном районе «Сыктывдинский» в 2015 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.11.2015, и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.11.2015.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны