Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 февраля 2014 года

 

 

 

                                          
                                           г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БеА РУС» (далее - ООО «БеА РУС»), место нахождения: Московская область, Раменский район, поселок Ильинский, Пролетарская улица, дом 49, на действия общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, Пермский переулок, дом 1, при организации и проведении закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка  гвоздей алюминиевых калиброванных,

при участии <…> - представителя ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» по доверенности от 10.02.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «БеА РУС» оспариваются действия ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» при организации и проведения закупки способом запроса котировок, предметом которой явилось поставка гвоздей алюминиевых калиброванных, в части несоответствия заявки ООО «БеА РУС» предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

По части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.    

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 2, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение об организации закупок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»  утверждено общим собранием участников (протокол от 25.012.2012 № 08-2012) (далее - Положение о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), размещено на официальном сайте 28.12.2012.

Пунктом 2.6.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос котировок.

Пунктом 5.2.4 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» определены требования к содержанию извещения о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрено, что к документации о проведении закупки путем запроса котировок (цен)  должен быть приложен проект договора.

По пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» размещение информации о закупке путем запроса котировок (цен), включая извещение, документацию и проект договора, на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за один рабочий день до срока окончания подачи предложений на участие в закупке, если иной срок не указан в информации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка гвоздей алюминиевых калиброванных 2,5/50 мм Ring.MHM, номер закупки 314000826934 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки, проект договора на поставку продукции  размещены на официальном сайте 21.01.2014.

Документация о проведении запроса котировок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – документация о закупке), за исключением проекта договора, в полном объеме на официальном сайте не размещена в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 23.01.2014 в 12 час. 00 мин.

Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПневмоКом» (далее – ООО «ТД «ПневмоКом»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 42, ООО «БеА РУС».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.01.2014 заявка ООО «БеА РУС» не соответствует предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

По пункту 5.3.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» любой участник закупок вправе подать только одно предложение о цене, внесение изменений в которое не допускается.

По пункту 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» Комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

1) непредставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5 настоящего Положения;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

4) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Таким образом, согласно подпункту 4 пункта 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предложение о цене, являющееся заявкой на участие в закупке, должно соответствовать, в том числе, требованиям документации о закупке.

Как указано ранее, в соответствии с частью 8 статьи 4, частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке и проект договора являются неотъемлемой частью документации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» документация о закупке в полном объеме на официальном сайте не размещена, однако, извещение о закупке и проект договора размещены.

Таким образом, при рассмотрении заявок ООО «БеА РУС» и ООО «ТД «ПневмоКом» необходимо было проверить их соответствие требованиям извещения о проведении закупки и требованиям проекта договора.

В приложении № 1 к проекту договора установлен срок  поставки  до 31.01.2014.

В заявке ООО «БеА РУС» сроки поставки указаны следующим образом: 500 кг до 31.01.2014, 500 кг до 06.02.2014, 500 кг до 10.02.2014, 195 кг до 17.02.2014, что несоответствовало требованиям проекта договора по сроку поставки.

В связи  с чем, заявка ООО «БеА РУС» подлежала отклонению.

Победителем закупки признано ООО «ТД «ПневмоКом».

По результатам закупки между ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» и ООО «ТД «ПневмоКом» заключен договор № 6-14/СПК от 23.01.2014 (далее - договор).

Договор заключен до направления Коми УФАС России в адрес ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» уведомления от 06.02.2014 о приостановлении закупки в части заключения договора.

Предписание выдаче не подлежит в связи с судебным порядком расторжения договора, заключенного по результатам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БеА РУС» необоснованной.

2. Признать бездействие ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» в виде неразмещения на официальном сайте документации о закупке, за исключением проекта договора, противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат».

3. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны