Решение №05-14/11236 Решение по жалобе ООО «РЭКОН» от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

17 декабря 2015 года

 

 

 
                   05-14/11236                      
                                             г. Сыктывкар

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания обслуживания населения» (далее – ООО «РЭКОН») (вх. № 6982 от 08.12.2015), касающуюся организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения аренды муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Войвож» в отношении систем коммунальной инфраструктуры обеспечения водоснабжения, водоотведения, удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых нужд населения пгт. «Войвож»,

при участии:

<...>а А.А. – руководителя Администрации городского поселения «Войвож»;

<...>ой М.А. – представителя Администрации городского поселения «Войвож» по доверенности от 14.12.2015 № 02-32/1585;

<...>ой К.О. - представителя Администрации городского поселения «Войвож» по доверенности от 14.12.2015 № 02-32/1586;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «РЭКОН», Администрация городского поселения «Войвож» (далее – Администрация ГП «Войвож») путем направления уведомлений от 10.12.2015 по электронной почте и по почте.

До рассмотрения жалобы в Коми УФАС России поступило ходатайство ООО «РЭКОН» от 17.12.2015 (вх. № 3409э от 17.12.2015) о переносе даты рассмотрения жалобы в связи с получением уведомления по электронной почте 17.12.2015.

Ходатайство ООО «РЭКОН» от 17.12.2015 (вх. № 3409э от 17.12.2015) не подлежит удовлетворению в связи с тем, что частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен предельный срок рассмотрения жалоб, равный 7 рабочим дням. Оснований для отложения рассмотрения жалоб действующим законодательством не предусмотрено.

При этом Коми УФАС России в срок, установленный частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направило в адрес ООО «РЭКОН» 10.12.2015 по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по месту нахождения, по фактическому месту нахождения уведомление от 10.12.2015 о принятии жалобы к рассмотрению, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

По факсимильной связи указанное уведомление от 10.12.2015 направить в адрес ООО «РЭКОН» не представлялось возможным в связи с тем, что телефон, указанный в жалобе ООО «РЭКОН», не отвечал, информация о других номерах телефонов ООО «РЭКОН» в Коми УФАС России отсутствовала, ООО «РЭКОН» не представлена.

Коми УФАС России приняты достаточные меры для надлежащего извещения ООО «РЭКОН» о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Администрация ГП «Войвож» явилась организатором торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения аренды муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Войвож» в отношении систем коммунальной инфраструктуры обеспечения водоснабжения, водоотведения, удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых нужд населения пгт. «Войвож» (далее – конкурс).

Руководителем Администрации ГП «Войвож» 26.10.2015 утверждена конкурсная документация по проведению  открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения аренды муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Войвож» в отношении систем коммунальной инфраструктуры обеспечения водоснабжения, водоотведения, удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых нужд населения пгт. «Войвож» (далее – конкурсная документация).

Заявителем обжаловано следующее.

Конкурсная документация не соответствует требованиям части 2.4 статьи 22, частям 1.2, 1.3 статьи 23, статье 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) и Закону о защите конкуренции.

Организатором конкурса в нарушении требований части 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях не представлены в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросу ООО «РЭКОН» от 24.11.2015.

Период выполнения работ, указанный в приложении № 7 к конкурсной документации, превышал срок заключения концессионного соглашения по результатам конкурса.

Также заявителем указано на отсутствие указания мест проведения работ и объемов работ в критериях конкурса, на отсутствие четкого описания передаваемого в аренду имущества – отсутствие технических характеристик, площади или протяженности объектов, места расположения, процента износа.

ООО «РЭКОН» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию без аннулирования конкурса, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

Администрация ГП «Войвож» считает жалобу ООО «РЭКОН» необоснованной. Администрацией ГП «Войвож» представлены письменные возражения от 14.12.2015 № 02-32/1584 (вх. № 7086 от 14.12.2015) относительно непредставления разъяснений положений конкурсной документации по запросу ООО «РЭКОН» от 24.11.2015.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

По пункту 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

На основании распоряжения Администрации ГП «Войвож» от 26.10.2015 № 52(ОД) принято решение о проведении конкурса.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о концессионном соглашении конкурсная документация должна содержать, в том числе:

2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

4) критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;

10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации.

Приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» утверждены Показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга (далее – Показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения).

По пункту 3 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения технико-экономическое состояние объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения оценивается по показателям, характеризующим:

состояние объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, находящихся в эксплуатации;

объекты, планируемые к строительству, реконструкции или модернизации при реализации инвестиционных программ.

По пункту 4 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, находящихся в эксплуатации:

а) оценка степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения (далее - физический износ);

б) оценка состояния оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

в) показатель технического состояния сетей;

г) энергетическая эффективность объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

д) оценка экономической эффективности работы объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

По пункту 5 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения Оценка степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (реального состояния) и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения осуществляется по 5 основным группам:

а) оборудование новое или почти новое, нарушений в работе не выявляется, к состоянию и внешнему виду нареканий нет;

б) оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки, которые устраняются в межремонтные интервалы;

в) оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки (чаще, чем указанные заводом изготовителем межремонтные интервалы);

г) оборудование в работе, но по выявленным показателям находится в предаварийном или аварийном состоянии, эксплуатация оборудования нежелательна или опасна;

д) оборудование не работает по причине невозможности эксплуатации вследствие явных нарушений конструкций или элементов.

Для каждого вида оборудования групп "в" и "г" рекомендуется указать возможность ремонта и узлы/элементы, нуждающиеся в ремонте. В случае, если бухгалтерский износ данного оборудования не более 50%, рекомендуется выяснить причины такого несоответствия.

Рекомендуется учитывать факторы, влияющие на оборудование.

В том случае, если оборудование работает с нарушениями вследствие несоблюдения технологических режимов, это рекомендуется указать отдельно.

По пункту 6 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения для учета степени физического износа оборудования при определении технико-экономического состояния применительно к оборудованию групп "в" и "г" рекомендуется указывать стоимость замены оборудования, а также стоимость годового обслуживания (ремонт, материалы и запчасти).

При проведении ремонтных работ оборудования при необходимости составляется дефектная ведомость.

По пункту 7 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения оценка состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения проводится на основании акта технического обследования с учетом оценки степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения:

для группы "а" в интервале от "0%" до "15%";

для группы "б" в интервале от "16%" до "40%" - если оборудование по наработке прошло капитальный ремонт, а в межремонтные интервалы оборудование работает без аварий (допустимы незначительные сбои);

для группы "в" в интервале от "41%" до "60%" - оборудование, прошедшее более 1 капитального ремонта и (или) имеющее сбои в работе чаще, чем положено проведением ППР (при этом оборудование не вызывает аварийных ситуаций);

для группы "г" в интервале от "61%" до "80%" - оборудование находится в аварийном состоянии, оборудование опасно в эксплуатации - нарушением работы водопроводных и канализационных сетей или подвергающее опасности жизнь и здоровье обслуживающего персонала, находящегося в непосредственной близости. Оборудование не может эксплуатироваться без постоянного надзора;

для группы "д" от "81%" до "100%" - оборудование, включение которого невозможно и (или) опасно для сетей и (или) жизни и здоровья обслуживающего персонала. Эксплуатация такого оборудования неминуемо приведет к аварии, и (или) такое оборудование физически невозможно включить в работу.

В том случае, если нарушение целостности оборудования носит временный характер и его возможно устранить в результате ремонта, для такого оборудования указываются две группы, например: "в (б)" - то есть на данный момент оборудование соответствует группе "в", но ожидающийся плановый ремонт изменит группу на "б".

По пункту 8 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения 8. Оценка технического состояния водопроводных и канализационных сетей характеризуется долей ветхих, подлежащих замене сетей (водопроводных или канализационных), и определяется по формуле:

,

где  - протяженность сетей (водопроводных или канализационных), находящихся в эксплуатации;  - протяженность ветхих сетей (водопроводных или канализационных), находящихся в эксплуатации.

По пункту 9 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения оценка энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяется исходя из расхода электрической энергии на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на расчетную единицу измерения.

По пункту 10 Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения оценка экономической эффективности работы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе по группам однородных объектов, проводится путем сравнения удельных расходов на эксплуатацию различных объектов, а также путем оценки величины снижения таких расходов в случае модернизации или реконструкции объекта.

В приложении № 3 к конкурсной документации указан состав и описание объекта соглашения и иного имущества.

Анализ указанного приложения № 3 к конкурсной документации, анализ конкурсной документации в целом показывает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсную документацию не включены технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения.

Жалоба ООО «РЭКОН» в части, касающейся отсутствия в конкурсной документации  технических характеристик, протяженности сетей, процента износа передаваемого имущества является обоснованной.

В соответствии с частью 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включаются:

1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи;

2) проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 настоящего Федерального закона задание;

3) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения;

5) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;

6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса);

7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций);

8) один из предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи методов регулирования тарифов;

9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 настоящего Федерального закона;

10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году;

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения;

12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

14) размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части.

В части 12 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях указаны объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно части 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В конкурсной документации методы, указанные в части 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, не установлены.

Следовательно, жалоба ООО «РЭКОН» в части, касающейся несоответствия конкурсной документации требованиям части 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях обоснована.

Согласно части 1.4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), следующие долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:

1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

2) иные не являющиеся в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона критериями конкурса долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В конкурсную документацию включен проект концессионного соглашения (в соответствии с пунктом 2 части 1.2  статьи 23 Закона о концессионных соглашениях), но без задания, формируемого в соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях.

Жалоба ООО «РЭКОН» в части, касающейся несоответствия конкурсной документации требованиям части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях обоснована.

В соответствии с конкурсной документацией концессионное соглашение заключается сроком на 5 лет.

В конкурсную документацию включены сведения об объеме отпуска воды и водоотведения в 2014 году, а также прогноз объема отпуска воды и водоотведения на 2015 год.

Однако, в нарушение требований пункта 4 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсную документацию не включены объем отпуска воды и водоотведения на оставшийся срок действия концессионного соглашения.

В конкурсную документацию включены цены на энергетические ресурсы в 2014 году, и прогноз цен на энергетические ресурсы на 2015 год.

Однако, в нарушение требований пункта 5 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсную документацию не включены цены на энергетические ресурсы на оставшийся срок действия концессионного соглашения.

Анализ конкурсной документации показывает, что в нее не включены сведения предусмотренные пунктами 1, 2 (в части не включения задания, формируемого в соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях), 3, 4 (в части не включения объемов отпуска воды и водоотведения на последние 4 года действия концессионного соглашения), пункта 5 (в части невключения цен на энергетические ресурсы на последние 4 года действия концессионного соглашения), 7-14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Статья 24 Закона о концессионных соглашениях определяет правила установления критериев конкурса.

В соответствии с частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

По части 2.4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях к долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, которые в соответствии с частью 2.3 настоящей статьи устанавливаются в качестве критериев конкурса, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.

Согласно части 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Согласно сообщению о проведении конкурса критериями конкурса являются:

  1. Сроки реконструкции объекта концессионного соглашения;
  2. Объем инвестиции в реконструкцию объекта соглашения.

В соответствии с приложением № 7 к конкурсной документации критерии конкурса представлены в следующем виде:

  1.    Предельный размер расходов на мероприятия – модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером в течение срока действия соглашения (включая замену участков канализационных сетей)

п/п

Виды работ

Цели

Финан

совые потребности, всего, тыс. руб.

Реализация мероприятий по годам, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Водопроводные сети

1.1

Реконструкция и новое строительство сетей водоснабжения

Ликвидация дефекта подачи воды

20 000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Модернизация насосных станций с применением частотного  регулирования и современного насосного оборудования

Ликвидация дефекта подачи воды

300,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канализационные сети

2.1

Реконструкция и новое строительство сетей водоотведения

Ликвидация дефекта водоотведения.

20 000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Модернизация насосных станций с применением частотного  регулирования и современного насосного оборудования

Ликвидация дефекта водоотведения.

300,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие виды работ

3

Иные виды работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего инвистиций, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аммортизация

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Привлеченные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заемные средства кредитных организаций

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Бюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

                             

 

Сопоставление критериев конкурса, предусмотренных частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, и критериев конкурса, установленных в конкурсной документации, указывают на выбор организатором конкурса критериев, не предусмотренных частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

Из приведенных частей статьи 24 Закона о концессионных соглашениях следует, что критерии конкурса устанавливаются с учетом срока действия концессионного соглашения.

Исходя из конкурсной документации концессионное соглашение заключается на 5 лет.

Однако, в приложении № 7 к конкурсной документации указан период в 10 лет.

Жалоба ООО «РЭКОН» в части указания в приложении № 7 к конкурсной документации периода выполнения работ, превышающего срок заключения концессионного соглашения, обоснована.

Критерии конкурса, указанные в конкурсной документации, не соответствуют требованиям именно частей 2.3, 2.4, 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, а не статье 24 Закона о концессионных соглашениях в целом.

В связи с чем, жалоба ООО «РЭКОН» о несоответствии конкурсной документации требованиям статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в целом является не обоснованной.

Жалоба ООО «РЭКОН» в части отсутствия указаний мест проведения работ и объемов работ в критериях конкурса не обоснована в связи  с тем, что частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях такие требования при установлении критериев конкурса не предусмотрены.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент или конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили к концеденту или в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются концедентом или конкурсной комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной документацией, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. В случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные в настоящей части запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.

В разделе 11 конкурсной документации установлен порядок предоставления разъяснений положений Конкурсной документации

По пункту 11.2 конкурсной документации конкурсная комиссия обязана предоставлять в письменной форме разъяснения положений Конкурсной документации по запросу Заявителя, если такой запрос поступил в Конкурсную комиссию не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня истечения срока представления Заявок.

 По пункту 11.3 конкурсной документации разъяснения положений Конкурсной документации направляются Конкурсной комиссией каждому Заявителю не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления Заявок, с приложением содержания запроса без указания Заявителя, от которого поступил запрос.

ООО «РЭКОН» 24.11.2015 (ранее, чем за десять рабочих дней  до дня истечения срока представления заявок) в адрес Администрации ГП «Войвож» направлено заявление о предоставлении недостающей информации по конкурсу в соответствии с частью 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с Законом о концессионных соглашениях и положениями конкурсной документации у организатор конкурса был вправе направить разъяснения положений конкурсной документации в адрес ООО «РЭКОН» в срок до 10.12.2015 включительно.

Однако, организатором конкурса 30.11.2015 принято распоряжение № 58(ОД) «Об отмене открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения аренды муниципального имущества городского округа «Войвож», на основании которого конкурс отменен (в связи с техническими ошибками в конкурсной документации).

На сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» информация об отмене конкурса размещена 01.12.2015.

По пункту 24.1 конкурсной документации концедент вправе отказаться от проведения Конкурса, но не позднее до установленной даты вскрытия конвертов с Конкурсными предложениями. При этом Концедент не несет ответственности за или в связи с совершением указанных действий по отказу от проведения Конкурса.

Администрацией ГП «Войвож» представлена копия письма от 01.12.2015 № 02-32/1534, направленного в адрес ООО «РЭКОН» по электронной почте 01.12.2015, о невозможности предоставления информации в связи с аннулированием конкурса.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «РЭКОН» в части непредставления организатором конкурса разъяснений конкурсной документации не обоснована.

При рассмотрении жалобы выявлены нарушения порядка организации торгов.

Исходя из пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, предписание выдаче не подлежит в связи аннулированием конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РЭКОН» в части отсутствия в конкурсной документации  технических характеристик, протяженности сетей, процента износа передаваемого имущества обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РЭКОН» в части несоответствия конкурсной документации  требованиям части 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях обоснованной.

3.Признать жалобу ООО «РЭКОН» в части отсутствия в конкурсной документации  формируемого в соответствии с частью 2.4 статьи  22 Закона о концессионных соглашениях задания обоснованной.

4.Признать жалобу ООО «РЭКОН» в части указания в приложении № 7 к конкурсной документации периода выполнения работ, превышающего срок заключения концессионного соглашения, обоснованной.

5.В остальной части признать жалобу ООО «РЭКОН» необоснованной.

6.Признать Администрацию ГП «Войвож» нарушившей:

6.1.пункт 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в части неуказания в конкурсной документации технико-экономических показателей объектов концессионного соглашения;

6.2.пункты 1, 2 (в части не включения задания, формируемого в соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях), 3, 4 (в части не включения объемов отпуска воды и водоотведения на последние 4 года действия концессионного соглашения), пункта 5 (в части невключения цен на энергетические ресурсы на последние 4 года действия концессионного соглашения), 7-14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в части неуказания в конкурсной документации сведений (документов), предусмотренных данными нормами;

6.3.часть 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в части установления критериев конкурса, не предусмотренных данной нормой.

7. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

8.Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны