Решение №05-14/127 Решение по жалобе ООО «Альфа-Транс» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 14 января 2013 года
№ 05-14/127
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом 29 (далее - ООО «Альфа-Транс», заявитель), на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14 (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»), при организации и проведении закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось оказание услуг по перевозке людей автотранспортом,
при участии <…> - представителя ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» по доверенности № 7 от 01.12.2012, <…> - представителя ООО «Альфа-Транс» по доверенности от 06.12.2012,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Альфа-Транс» в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», касающиеся организации и проведения закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось оказание услуг по перевозке людей автотранспортом, в части:
1) нарушения сроков размещения извещения о закупке;
2) некорректного указания объема оказываемых услуг;
3) указания в документации о приглашении делать оферты требования о поставке топливных брикетов, что не относится к предмету заключаемого по результатам проводимой закупки договора;
4) неразмещения с документацией о приглашении делать оферты проекта договора.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Рассмотрение пунктов 2, 3 жалобы ООО «Альфа-Транс» не относится к компетенции антимонопольного управления в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
По части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
По пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
По части 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») утверждено 28.03.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (протокол № 20 от 28.03.2012) и размещено на официальном сайте 10.12.2012, а также на сайте ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» www.komiturcenter.ru (далее - сайт ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»).
По пункту 2.2 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является заказчиком при закупках товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела I положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» путем издания приказа.
Согласно пункту 16 приказа ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/563 от 04.12.2012 «О проведении закупок АУ РК «Детско-юношеский центр спорта и туризма» принято решение о проведении закупки способом приглашение делать оферты на оказание услуг по перевозке людей автотранспортом.
В силу пункта 5.1 раздела I положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» перед началом закупочной процедуры в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров принимается решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии. Такое решение принимает руководитель Заказчика путем издания приказа.
По пункту 5.8 раздела I положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» закупочная комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.
Приказом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/530 от 16.11.2012 «О единой закупочной комиссии» создана единая закупочная комиссия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», в том числе для проведения процедур закупок способом приглашения делать оферты.
По пункту 4.3 раздела II положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» размещение информации о закупке путем приглашения делать оферты, включая извещение, документацию и проект договора, на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи предложений (оферт) на участие в закупке. Одновременно с размещением извещения о приглашении делать оферты на официальном сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о приглашении делать оферты.
По пункту 4.5 раздела II положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» к документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты должен быть приложен проект договора.
В силу пункта 5.11 раздела I положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решения закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», принявшие участие в заседании.
Заказчик - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» -явился организатором закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось оказание услуг по перевозке людей автотранспортом, номер закупки 31200065150 (далее - закупка).
Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 11.12.2012.
Дата начала приема оферт 07.12.2012.
Дата окончания приема оферт 13.12.2012.
По информации ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» извещение о проведении закупки и документация о закупке были размещены 07.12.2012 на сайте ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», однако на официальном сайте указанная информация размещена лишь 11.12.2012 в связи со сбоем в работе официального сайта.
Доказательств уважительности причин неразмещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте в установленный срок, а также наличия сбоев в работе официального сайта, ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» не представлено.
В результате просмотра раздела «Все новости и события» официального сайта информация о недоступности официального сайта либо его сбоях в период с 07.12.2012 по 20.12.2012 не обнаружена.
Таким образом, в нарушении требований пункта 4.3 раздела I положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи предложений (оферт) на участие в закупке.
Проект договора ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» на официальном сайте не размещен, что является нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктов 4.3, 4.5 раздела II положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».
Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 31200065150 от 14.12.2012 заявки на участие в закупке поступили от ООО «Альфа-Транс», индивидуального предпринимателя <…>, индивидуального предпринимателя <…>, победителем закупки признан индивидуальный предприниматель <…>.
На дату рассмотрения жалобы соответствующий договор не был заключен.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Транс» установлено, что на официальном сайте 09.01.2013 размещен протокол аннулирования закупки от 27.12.2012.
В связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений выдаче не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Альфа-Транс» в части пунктов 1, 4 жалобы обоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ООО «Альфа-Транс» в части пунктов 2, 3 не относится к компетенции антимонопольного управления.
3. Признать действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи предложений (оферт) на участие в закупке противоречащими пункту 4.3 раздела I положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».
4. Признать бездействие ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде неразмещения на официальном сайте проекта договора с документацией о закупке противоречащими части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктам 4.3, 4.5 раздела II положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».
5. В связи с аннулированием закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.